"Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста"
статья

Пигий Любовь Александровна

Статья "Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста

Раннее детство - период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребёнка особенно зависит от его физического состояния и настроения.

Психологические основы обучения закладываются с рождения. Уже в раннем детстве нужно создавать условия для умственного развития природных задатков ребёнка. Б. М. Теплов считал, что «способность существует только в движении, только в развитии... И развитие это осуществляется не иначе как в процессе той или иной практической или теоретической деятельности».

М. Ю. Кистяковская отметила значение потребности у детей младшего возраста в зрительных, слуховых, тактильных впечатлениях и движениях. Удовлетворение сенсомоторной потребности вызывает у ребёнка интерес к окружающему миру. Двигательная активность способствует быстрому физическому и умственному развитию детей раннего возраста.

Театрализованное представление даёт детям яркое художественное впечатление, учит внимательно следить за развёртывающимся сюжетом, побуждает малышей принять активное участие в действии. Дети имеют возможность потанцевать, помузицировать на шумовых музыкальных инструментах, попеть, поиграть в подвижные и пальчиковые игры. Кроме того, такие досуги решают познавательные задачи: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе, знакомят с повадками домашних и диких животных, учат бережно относиться к игрушкам и т.д.

Театрализованная деятельность способствует речевому развитию ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, работы по совершенствованию артикуляционного аппарата и расширение зоны общения (с игрушками, сверстниками, взрослыми). Игровые театрализованные досуги помогают малышам освоить элементарные этические понятия, воспитывают культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развивают эстетический вкус.

В играх и забавах можно привить ребёнку всё то, что мы пытаемся привить нудными нравоучениями. Детский праздник - важная часть жизни малыша, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, показать себя, а порой и просто отдохнуть от будней.

Праздники духовно обогащают ребёнка, расширяют его познания об окружающем мире, помогают знакомиться с культурными традициями и побуждают к творчеству. Занимаясь подготовкой к празднику, взрослый ориентируется на интересы каждого конкретного ребёнка и группы детей в целом, для которых но проводится. И главный критерий подбора материала здесь зрелищность, яркость и весёлость, ведь впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства праздники вносят свои особые чувства и переживания.

Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, раскрепощения и культурного взаимообогащения. Но, конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает воспитательную работу более эффективной.

Главная задача взрослых, используя интерес детей, их увлечённость, синтезировать в данном виде деятельности и этическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также развивать все те навыки, которыми они уже владеют.

В любом празднике присутствуют многие виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Обучающая функция праздников позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребёнка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определённые умения и навыки.

 Творчество - это деятельность человека, в ходе которой он создаёт нечто новое, причём не важно, будет ли это вещью внешнего мира или настроением ума или чувства. Участие в утреннике - маленьком театрализованном представлении - развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованных игр в развитии речи детей раннего возраста.

Статья посвящена развитию речи детей раннего (2.6-3лет). В ней вы узнаете о том, как развивая речь детей, можно использовать игры-иммитации, театрализованные игры, фольклор, пестушки. Тем самым в игро...

Театрализованные игры - средства речевого развития детей раннего возраста.

       Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ на тему "Театрализованные игры — средство речевого развития детей раннего возраста".

Хочу рассказать вам, как я приобщаю детей к миру прекрасного — к театру. Знакомство детей с миром театра начинается с кукольного, как наиболее близкого детям раннего возраста....

Праздник развлечения "Русской березки" для детей раннего возраста

«Праздник БЕРЕЗКИ» Модель:  развлекательное мероприятиеФорма проведения: досугово - игроваяТип мероприятия: праздникМетодическая цель: эффективность методов мотивации к игровой деятельности ...

Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста

Методическая разработка воспитателя  "Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста"...

Театрализованное развлечение "Поляна сказок" с детьми раннего возраста

Автором представлено сценарий театрализованного развлечения. ...

"Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста"

Статья "Театрализованные развлечения и праздники для детей раннего возраста"...