Сюжетно - ролевая игра в младшей группе "Больница"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_bolnitsa.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в младшей группе.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Методическое обеспечение: кукла Катя, детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.); стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; рецепты.
Предварительная работа : экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др., рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»; чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
дидактические игры;:«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?», создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций; обучение игровым приемам.
Ход игры:
1.Оргмомент.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
(звучит фонограмма плача ребенка)
2.Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель: Ой, кто-то плачет…. Ребята, из вас никто не плачет? Нет? Кто же плачет тогда?
Воспитатель :Да это же наша Катенька. Здравствуй Катя.(Дети здороваются).
Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?
-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)
-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей?
Воспитатель: Катя мне на ушко сказала, что она заболела.
Воспитатель: Катенька, а что у тебя болит?
Катя: болит горло
Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?
Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку
Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?
Дети: нет снег холодный, грязный.
Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?
Дети: нет.
Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в больницу.
Воспитатель: кто их лечит?
Дети: доктор, врач.
3.Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь Кате? Как ?(Мы отведем ее в больницу к врачу , он ее полечит и она снова будет веселая). Тогда пойдемте в больницу.
4.Практический этап.
Воспитатель: ну вот мы и пришли в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть тихо. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас я измерю температуру
- Да температура очень высокая.
- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.
- Ой какие хрипы.
- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.
- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
- (Приём больных пациентов)
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.
Воспитатель: молодцы ребята.
Игра продолжается с участием детей.
Воспитатель: Детки , а вы хотите побыть врачом?
Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример: доктор- Саша, медсестра - Маша).
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (Саша): Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки.
5.Рефлексивно – оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Что с ней случилось? Мы ей помогли? Как? (Дети рассказывают). Вам понравилось играть в эту игру? Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ре...
Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...
Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
В работе предоставлен опыт работы с младшими дошкольниками на тему " Сюжетно-ролевая игра в младшем дошкольном возрасте"...
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)
Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....
Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.
На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...
Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста
Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....