«С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о городе Барнаул, как об одном из уголков своей Родины.
Здачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа:
Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Барнаул. Оформление обложки для коллективного альбома. С чего начинается Родина?
Материалы, инструменты, оборудование:
Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «С чего начинается Родина?»
Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе Барнаул
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Барнаул Столица Алтайского края.
- Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Физминутка.
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом
«С чего начинается Родина?»
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Гимнастика для глаз:
На сосне сидит сова, Перемещают взгляд вверх- вниз
Под сосной стоит лиса. . Выполняют круговые вращения
На сосне сова осталась. глазами сначала по часовой
Под сосной лисы не стало стрелке, затем — против нее.
Заключительная часть:
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.
После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина?» и составляют рассказы из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_risovanie_rodina_29.11.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект по рисованию
Тема: «С чего начинается Родина?»
в подготовительной к школе группе №8
29.11.2019
Воспитатели: Логунова О.Э.
Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о городе Барнаул, как об одном из уголков своей Родины.
Здачи:
Обучающие задачи:
Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа:
Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Барнаул. Оформление обложки для коллективного альбома. С чего начинается Родина?
Материалы, инструменты, оборудование:
Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «С чего начинается Родина?»
Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Звучит песня «С чего начинается родина?» (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?
Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…
Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?
Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе Барнаул
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Барнаул Столица Алтайского края.
- Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.
- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?
-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)
Физминутка.
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом
«С чего начинается Родина?»
Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).
Гимнастика для глаз:
На сосне сидит сова, Перемещают взгляд вверх- вниз
Под сосной стоит лиса. . Выполняют круговые вращения
На сосне сова осталась. глазами сначала по часовой
Под сосной лисы не стало стрелке, затем — против нее.
Заключительная часть:
Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.
После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина?» и составляют рассказы из личного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"
Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...
статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»
Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...