«С чего начинается Родина?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красиловец(Федорова) Олеся Борисовна

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о городе Барнаул, как об одном из уголков своей Родины.

Здачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа:

Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Барнаул. Оформление обложки для коллективного альбома. С чего начинается Родина?

Материалы, инструменты, оборудование:

Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «С чего начинается Родина

Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Звучит песня «С чего начинается родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?

Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?

Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика…

ВоспитательРодина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: в городе Барнаул

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Барнаул Столица Алтайского края.

- Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.

- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.)

Физминутка.

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом

«С чего начинается Родина

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).

Гимнастика для глаз:

На сосне сидит сова,                                                 Перемещают взгляд вверх- вниз

Под сосной стоит лиса. .                                              Выполняют круговые вращения

На сосне сова осталась.                                               глазами сначала по часовой

Под сосной лисы не стало                                          стрелке, затем — против нее.

Заключительная часть:

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.

После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина и составляют рассказы из личного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_risovanie_rodina_29.11.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Конспект по рисованию

Тема: «С чего начинается Родина?»

в подготовительной к школе  группе №8

 29.11.2019

Воспитатели: Логунова О.Э.

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о городе Барнаул, как об одном из уголков своей Родины.

Здачи:

Обучающие задачи:

Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Предварительная работа: 

Беседа о Родине на занятии по познанию окружающего мира. Фотографии и открытки с видами города Барнаул. Оформление обложки для коллективного альбома. С чего начинается Родина?

Материалы, инструменты, оборудование:

Альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «С чего начинается Родина?»

Используемая литература: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА.

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Звучит песня «С чего начинается родина (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, с чего же начинается Родина для автора этого песни?

Дети: с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель: А с чего начинается Родина для вас?

Дети: с дома, родителей, сказок, детского садика…

ВоспитательРодина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва

Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился живешь. В каком городе мы с вами живем?

Дети: в городе Барнаул

Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Барнаул Столица Алтайского края.

- Что есть интересного в нашем городе? Ответы детей.

- Что мы видели на экскурсиях и прогулках?

-Какие интересные события из жизни нашего города вы можете вспомнить? (Свободные высказывания детей.) 

Физминутка.

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: Давайте мы с вами, нарисуем, где и как мы живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, пруд или речку, театр или просто магазин, в который выходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе, составим альбом

«С чего начинается Родина

Воспитатель показывает детям будущую обложку альбома и предлагает договориться, как будут размещены листы в альбоме (горизонтально или вертикально).

Гимнастика для глаз:

На сосне сидит сова,                                                 Перемещают взгляд вверх- вниз

Под сосной стоит лиса. .                                              Выполняют круговые вращения

На сосне сова осталась.                                               глазами сначала по часовой

Под сосной лисы не стало                                          стрелке, затем — против нее.

Заключительная часть:

Дети рисуют по замыслу. Воспитатель уточняет представление детей о том, что в сюжете образы так или иначе связаны между собой: по смыслу, по размещению в пространстве (объединяются в сюжет на общей основе, по пропорциям (одинакового или разного размера в соответствии с сюжетом). Рисунки, дети складывают в альбом под обложку.

После занятия. Дети завершают оформление альбома «С чего начинается Родина и составляют рассказы из личного опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...