Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»
методическая разработка (подготовительная группа)
- Цель: формировать навыки учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение анализировать звуковой состав слова;
- закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеток.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух;
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_korobka.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
к организации НОД
по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
«Необычная посылка»
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Турайкевич Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
Петергоф
2019 г.
Методическая разработка предназначена для детей подготовительной группы в рамках Образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитывается 20 ребенка, в возрасте 5-6 лет, 13 из которых мальчики. Дети в группе активные любознательные.
У детей игра вызывает интерес и активность обучающихся и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игре, а иногда – обязательным условием выигрыша.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Формы: фронтальная, подгрупповая формы образовательной деятельности, индивидуальная форма работы в качестве индивидуальной помощи в процессе выполнения самостоятельной работы.
Методы:
Методы повышения познавательной активности: метод наблюдения, элементарный анализ, сравнение, метод конструирования, метод вопросов, метод повторения
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, игровые и воображаемые ситуации, элементы творчества
Технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающии технологии: динамические паузы.
- Блоки Дьенеша
Раздаточный материал: карточки с предметными картинками, посылка, письмо, набор предметных картинок, Блоки Дьенеша, карандаши простые, листочки в клеточку.
- Цель: формировать навыки учебной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение анализировать звуковой состав слова;
- закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет, форма, размер (игры с блоками Дьенеша);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клеток.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух;
- Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость;
- Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности.
Ход НОД
У воспитателя на столе лежит посылка с письмом
Дети интересуются откуда она.
Воспитатель: Ребята! Я пришла сегодня в группу, а на столе оказалась посылка и письмо. Посмотрела, кому же оно адресовано? Оказалось (читает): Детский сад №11 воспитанникам подготовительной группы «Теремок»
Давайте прочитаем письмо:
«Здравствуйте, дети! Мы герои в масках, слышали, что в группе «Теремок» все ребята смелые, умные, ловкие и очень дружные и скоро пойдут в школу. Мы хотим это проверить и высылаем вам посылку с сюрпризом, но не думайте, что она просто откроется, необходимо выполнить наши задания и тогда мы вам расскажем, где спрятан ключ, который откроет нашу посылку.
Воспитатель: Готовы ли вы к выполнению заданий героев в маске? Ну, что, интересно узнать, что находится в посылке? Будем искать ключ? А вот и 1 задание. У каждого из вас на столе лежит замок с секретным кодом, чтобы его открыть надо произнести название предмета, изображенного на картинке, посчитать количество звуков в слове и подобрать нужную цифру. Если все звуки будут посчитаны правильно, замок откроется.
Дети выполняют задание.
После выполнения задания с помощью взаимопроверки дети проверяют правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили первое задание. Какие качества вам помогли в этом?
Ответы детей.
Танцевальная пауза
Дети образуют круг, В центр встает водящий. Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта.
— Откуда?
— Из страны сказок.
— А что там делают?
— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).
Играющие имитируют или выполняют названное действие.
2 задание
Воспитатель: Для того, чтобы подобраться ко второму замку, нужно пройти по дорожке, выложенной из геометрических фигур. Но фигуры нужно выкладывать по строгому правилу: меняя только один признак в каждой следующей фигуре.
Дети делятся на три команды по желанию и выполняют задание, выкладывая блоки Дьенеша в заданной последовательности.
Воспитатель: Молодцы вы быстро справились с этим заданием! Какие качества помогли вам так быстро справиться с этим заданием?
Ответы детей.
3 задание
Воспитатель: А вот и второй замок. Давайте узнаем, что поможет нам открыть этот замок, выполнив графический диктант.
Дети выполняют задание под диктовку воспитателя.
Графический диктант, после выполнения получается изображение в виде ключа.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием! Теперь мы сможем открыть посылку.
Дети открывают посылку и достают энциклопедию младшего школьника.
Рассматривая энциклопедию дети решают, где они поставят ее в группе и как будут использовать.
Рефлексия:
- Скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания героев в маске?
- Какие выполняли задания?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
- Кому вы помогали?
-Как вы думаете, где пригодятся знания?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» (с использованием ИКТ)
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда.Задачи:Образовательные:закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда;расширять знания детей об ист...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник изумрудного города»
Цель: Способствовать развитию интеллектуальных способностей у детей.Задачи:Образовательные:Закреплять умение в счете от 1до 10;Закреплять умение классифицировать предметы по двум призна...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Сбор урожая»
Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питанииЗадачи:Образовательные:1. Закреплять представления о овощах и фруктах2. Расширять ...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...
Методическая разработка образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Необычный кусочек мела»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Необычный кусочек мела" может быть использована педагогами ДОУ при работе с детьми 6-7 лет с целью формирования представлений детей о...