Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Сбор урожая»
методическая разработка (подготовительная группа)

Турайкевич Екатерина Николаевна

Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питании

Задачи:

Образовательные:

1.     Закреплять представления о овощах и фруктах

2.     Расширять знания о вредных свойствах продуктов с опорой на исследовательские действия.

3.     Формировать представления о правильном питании.

Развивающие:

1.     Развивать наблюдательность;

2.     Развивать умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

1.     Воспитывать умение выслушивать друг, друга до конца не перебивая;

Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbor_urazhaya.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

к организации НОД

по познавательному развитию

с детьми подготовительной группы

«Сбор урожая»

Составил:

воспитатель ГБДОУ детского сада №11

Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Турайкевич Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

Петергоф

2019 г.

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы в рамках Образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

В группе воспитывается 23 ребенка, в возрасте 5-6 лет, 12 из которых мальчики. Дети в группе активные любознательные. В совместной деятельности с воспитателем предпочитают познавательно-исследовательские игры, потому что эти игры позволяют им почувствовать себя учеными, а девочки увлекаются всем таинственным и загадочным.

В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие.

В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы: фронтальная, подгрупповая формы образовательной деятельности.

 Методы и приемы:

Словесные: беседа

Практические: элементарный опыт, игровой метод.

Методы повышающие познавательную активность детей: сравнение, поисковые действия.

Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент

Технологии:

  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающая технология: динамическая пауза
  • технология ТРИЗ

Раздаточный материал: корзинка с овощами, муляжи фруктов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, разноцветные конфеты, карандаши, бумага, картинки «кастрюля» и «банка»

Предварительная работа: посадка овощей на огороде детского сада.

Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питании 

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления о овощах и фруктах
  2. Расширять знания о вредных свойствах продуктов с опорой на исследовательские действия.
  3. Формировать представления о правильном питании.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность;
  2. Развивать умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение выслушивать друг, друга до конца не перебивая;
  2. Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей

Воспитатель: Как называются осенние месяцы?

Ответы детей
Воспитатель: Осень -это хорошо потому что…

Ответы детей

Воспитатель: Осень- это плохо потому что …

Ответы детей

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! (дети рассматривают корзину с овощами) 

Воспитатель: Я принесла овощи те, которые мы посадили весной и собрали на нашем огороде.

Ответы детей

Воспитатель: давайте вспомним, какие овощи мы посадили? Как вы думаете зачем мы сажали свеклу, картошку, морковку, кабачок?

Ответы детей

Воспитатель: есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие?

Ответы детей

Воспитатель: Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

Ответы детей

Динамическая пауза

Ах, какой же урожай, 

(дети стоят лицом в круг)

Побыстрее собирай. 

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки, 

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей, 

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей. 

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли, 

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко. 

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай, 

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай. 

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

Воспитатель: А какую еду можно по вашему мнению назвать вредной и не полезной?

Почему ее так называют?

Воспитатель: Хотите ли вы проверить полезны ли ваши конфеты?

Ответы детей

Проводится эксперимент

Воспитатель берет конфеты скитлс, по кругу выкладывает их в тарелочку. Потихоньку наливает теплой воды. Практически сразу вода окрашивается разными цветами.

Дети делают вывод что яркие конфеты окрашивают желудок разными цветами, а это вредно для нашего организма.

Воспитатель: Я недавно прочитала в научной статье, что овощи являются самой полезной пищей. Как вы думаете, можно согласится с этим высказыванием или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами приготовим вкусный и полезный обед.

«Игра «Повар»

На столе выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети выбирают муляж овоща или фрукта, называют блюдо, которое они приготовят из это овоща или фрукта помещая его соответственно либо в кастрюлю, либо банку.

Воспитатель: как много блюд мы приготовили с вами из овощей и фруктов.

Воспитатель: многие художники изображают в своих картинах натюрморты. Хотите ли составить свой натюрморт? Для этого я попрошу вас разбиться на пары, выбрать понравившийся вам конверт и составить натюрморт.

Воспитатель: что же мы можем приготовить из наших овощей

Ответы детей

Воспитатель: я предлагаю отнесем их на кухню и повара нам приготовят винегрет.

Рефлексия

- Что вы сегодня нового узнали?

- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

-Как вы думаете, где пригодятся новые знания?

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»

Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»

Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»

Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»  включает в себя консп...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!

познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...