Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Сбор урожая»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питании
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о овощах и фруктах
2. Расширять знания о вредных свойствах продуктов с опорой на исследовательские действия.
3. Формировать представления о правильном питании.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность;
2. Развивать умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение выслушивать друг, друга до конца не перебивая;
Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbor_urazhaya.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
к организации НОД
по познавательному развитию
с детьми подготовительной группы
«Сбор урожая»
Составил:
воспитатель ГБДОУ детского сада №11
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Турайкевич Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
Петергоф
2019 г.
Методическая разработка предназначена для детей старшей группы в рамках Образовательной программы ДО ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитывается 23 ребенка, в возрасте 5-6 лет, 12 из которых мальчики. Дети в группе активные любознательные. В совместной деятельности с воспитателем предпочитают познавательно-исследовательские игры, потому что эти игры позволяют им почувствовать себя учеными, а девочки увлекаются всем таинственным и загадочным.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
Формы: фронтальная, подгрупповая формы образовательной деятельности.
Методы и приемы:
Словесные: беседа
Практические: элементарный опыт, игровой метод.
Методы повышающие познавательную активность детей: сравнение, поисковые действия.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент
Технологии:
- игровые технологии;
- здоровьесберегающая технология: динамическая пауза
- технология ТРИЗ
Раздаточный материал: корзинка с овощами, муляжи фруктов, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, разноцветные конфеты, карандаши, бумага, картинки «кастрюля» и «банка»
Предварительная работа: посадка овощей на огороде детского сада.
Цель: Формировать у дошкольников представления о здоровом питании
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о овощах и фруктах
- Расширять знания о вредных свойствах продуктов с опорой на исследовательские действия.
- Формировать представления о правильном питании.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность;
- Развивать умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать друг, друга до конца не перебивая;
- Воспитывать умение оценивать результаты своей деятельности
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Ответы детей
Воспитатель: Как называются осенние месяцы?
Ответы детей
Воспитатель: Осень -это хорошо потому что…
Ответы детей
Воспитатель: Осень- это плохо потому что …
Ответы детей
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла! (дети рассматривают корзину с овощами)
Воспитатель: Я принесла овощи те, которые мы посадили весной и собрали на нашем огороде.
Ответы детей
Воспитатель: давайте вспомним, какие овощи мы посадили? Как вы думаете зачем мы сажали свеклу, картошку, морковку, кабачок?
Ответы детей
Воспитатель: есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие?
Ответы детей
Воспитатель: Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?
Ответы детей
Динамическая пауза
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Воспитатель: А какую еду можно по вашему мнению назвать вредной и не полезной?
Почему ее так называют?
Воспитатель: Хотите ли вы проверить полезны ли ваши конфеты?
Ответы детей
Проводится эксперимент
Воспитатель берет конфеты скитлс, по кругу выкладывает их в тарелочку. Потихоньку наливает теплой воды. Практически сразу вода окрашивается разными цветами.
Дети делают вывод что яркие конфеты окрашивают желудок разными цветами, а это вредно для нашего организма.
Воспитатель: Я недавно прочитала в научной статье, что овощи являются самой полезной пищей. Как вы думаете, можно согласится с этим высказыванием или нет?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и мы сейчас с вами приготовим вкусный и полезный обед.
«Игра «Повар»
На столе выставлены картинки «кастрюля» и «банка». Дети выбирают муляж овоща или фрукта, называют блюдо, которое они приготовят из это овоща или фрукта помещая его соответственно либо в кастрюлю, либо банку.
Воспитатель: как много блюд мы приготовили с вами из овощей и фруктов.
Воспитатель: многие художники изображают в своих картинах натюрморты. Хотите ли составить свой натюрморт? Для этого я попрошу вас разбиться на пары, выбрать понравившийся вам конверт и составить натюрморт.
Воспитатель: что же мы можем приготовить из наших овощей
Ответы детей
Воспитатель: я предлагаю отнесем их на кухню и повара нам приготовят винегрет.
Рефлексия
- Что вы сегодня нового узнали?
- С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
-Как вы думаете, где пригодятся новые знания?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Необычная посылка»
Цель: формировать навыки учебной деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять умение анализировать звуковой состав слова;закреплять умение классифицировать предметы по трём признакам: цвет...
Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры»
Методическая разработка "Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Тайны Кунгурской пещеры» включает в себя консп...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Предупредить, научить, помочь» - главный девиз гражданской обороны!
познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской
учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...