Комплексное занятие "Русская матрешка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_matreshka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
«РУССКАЯ МАТРЕШКА».
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с особенностями народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
- Учить внимательно, слушать речь воспитателя, отгадывать простые загадки. Развивать связную речь.
- Обогащать знания детей об одежде, учить видеть декор, узор на одежде, развивать ориентировку на силуэте матрешки, глазомер, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству и бережное отношение к игрушкам.
- Закреплять навыки в преодолении различных препятствий;
- Упражнять в беге;
- Упражнять в развитии ловкости.
Материал: Семеновская матрёшка, матрешки- маски, сундучок, плоскостные обручи, мячи, книжки раскраски, готовые заготовки в форме матрешек, кусочки цветной бумаги (украшение для матрешек), клей.
Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание песенок.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: матрешка, расписная, народная игрушка, деревянная.
ХОД НОД:
№1 Звучит русская народная мелодии «Светит месяц». Педагог в русском народном костюме входит в группу.
№2 Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!
Гости в дом, радость в нём!
(Дети проходят и присаживаются на лавочки).
- Сядем ладком, поговорим мирком
№3 - У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете. Что может там быть? Хотите заглянуть?
- Но что бы заглянуть, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
Я на ярмарке бывала,
И игрушки выбирала,
Принесла игрушки непростые,
А волшебно-расписные.
Они летом и зимой любят жить одна в одной,
принесите им сапожки — и пойдут плясать. ( Матрешки). №4
(открывает сундук)
- Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришла матрешка
Матрешечка деревянная
Матрешечка румяная.
- А какой секрет есть у нашей Матрешечки?
- Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках.
Дети подходят и открывают по очереди матрешку.
№5 - Дети, посмотрите какие у нас матрешки, давайте их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
- Ребята, как вы думаете для чего сделали этих матрешек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться ума - разума набираться!
- Как вы думаете, из чего сделаны матрешки?
№6 - Конечно из дерева! Мастер брал деревянный брусок и ножом обрезал лишнее, закругляя его.
- Но ведь дерево светлое, а матрешки расписные, цветные, яркие. Как это получилось.
№7 - Верно, украшали красками, разрисовывали ей сарафан, платок и фартук.. Каждый мастер старался. Чтобы матрешка была красивая и поэтому матрешки такие разные.
Ребята, а вы хотите немного побыть матрешками?
Инструктор:( в костюме матрёшки)
Физкультминутка (надеть платочки для - МАТРЕШЕК)
№8 "Мы матрёшки, вот такие крошки"
Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки (топают)
Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись (дети кланяются)
Девчонки озорные, матрёшки расписные (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)
Вы похожи словно сёстры (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий,
Выходи смелее в круг!
Приготовила для деток
Интересную игру!
№9 Игра «Перейти через лужи»
- Мы гуляли по дорожке,
Посмотрите, в луже ножки!
Как же лужу перейти
И по мостику пройти?
Дети: (хором) - пройти по дорожке.
- Верно, по дорожке зашагаем,
Ножки выше поднимаем!
(Шагают по одному, стараясь не выйти за границы дорожки здоровья. Повторить 2-3 раза.)
№10 Воспитатель: Наша гостья-матрешка такая затейница приготовила для нас игру «Поставь матрешек по росту». ( Показ воспитателя) А теперь попробуйте сами поставить их по росту. (Дети проходят к столам и кладут плоскостных матрешек по убыванию).
Инструктор:
Наши детки хороши!
Очень сильно мы дружны!
А теперь мячи в корзинку будем быстро собирать!
Приготовились играть?
Ответы детей: (хором) - да!
- Значит, будем начинать!
№11 Игра «Собери мячики»
Раз, два, три!
Мячик собери!
(дети собирают мячи в корзинку)
Воспитатель: Хорошие дети, умелые дети,
Вы – самые лучшие дети на свете!
Матрешка для вас кое-что припасла…
Инструктор:
№12 Игра «Веселые скворцы»
На полу раскладываются маленькие обручи. Их должно быть на один меньше, чем детей. Под веселую польку птички «летают» по залу, с окончанием музыки занимают свои домики (обручи), кто-то остается без домика.
Игра повторяется несколько раз.
Последний раз воспитатель выкладывает недостающий обруч, чтобы домиков хватило всем.
Воспитатель: Дети, сколько разных игр для вас приготовила Матрешка. Давайте ей за это сделаем подарок - солнышко. №13
- Какого цвета солнышко? (желтого). Смотрите, какое у меня красивое, яркое, желтое солнышко. Но чего-то не хватает.
Чего нет у солнышка? (лучиков). Давайте каждый положит по лучику и у нас будет настоящее солнышко, которое будет светить ярко-ярко.
Дети кладут лучики к солнышку.
-Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте и мы поиграем в
игру, которая называется «Солнышко и дождик», а матрешка порадуется за нас.
№14 «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.
Ход игры:
дети идут по кругу
дети хлопают в ладоши
дети ритмично топают
дети ритмично хлопают
На сигнал воспитателя "дождь идет", дети приседают - "прячутся".
№15 Воспитатель: Матрешке мы с вами подарили солнышко, а теперь давайте сделаем подарки для своих родителей.
-Посмотрите ребята, у вас на столах лежат матрешки, но вот платочки и платья у них совсем не нарядные, давайте с вами украсим платочки и платья нашим матрешкам.
-Чем мы можем украсить платье? (Кружочками)
Дети подходят к столам и украшают матрешек.
-Молодцы ребятки! У всех получились красивые матрешки.
- А сейчас дети, пришла пора возвращаться в группу. Мы обязательно еще приедем в гости к Матрешке.
Матрешка: Я очень рада была с вами познакомиться. Какие вы были ловкие, дружные. Для вас я бубликов сдобных испекла. Угощайтесь!
№16 Матрешка выносит на красивом подносе бублики и раздает их детям.
- Спасибо! До свидания! №17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой....
Конспект комплексного занятия с детьми 1 младшей группы: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Конспект комплексного занятия с детьми 2 группы раннего возраста: "Знакомство с русской матрешкой".
Комплексное занятие с малышами. Знакомство с русским народным творчеством, развитие мелкой моторики посредством работы с крупой...
Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме : «Русская матрешка».
Комплексное занятие с детьми старшей группы по теме :«Русская матрешка». Подготовила: Воспитатель: Дмитриева А.В. Цель:формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке. Ход занятия Звучи...
Комплексное занятие (ознакомление с окружающим + рисование) "Русские матрешки"
Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой - матрешкой....
Комплексное занятие «Русская матрешка»
Комплексное занятие «Русская матрешка»Средняя группаПрограммное содержание:Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление детей о матрешке как о самом знаменитом русском ...