Комплексное занятие «Русская матрешка»
план-конспект урока по рисованию (средняя группа)
Комплексное занятие «Русская матрешка»
Средняя группа
Программное содержание:
Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление детей о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
Задачи:
1. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, делать выводы.
2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание оказать помощь, почувствовать свою значимость.
3. Развивать воображение и фантазию.
4. Закрепить способ «примакивания» при рисовании цветов на платке.
Оборудование и материалы:
Платок, сундук, матрешка, трафареты платков, гуашь.
Ход занятия:
- Ребята, давайте пройдем в группу. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, пожалуйста, поздоровайтесь.
-Ребята, посмотрите на свои руки. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять маму, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
-За что ты, (имя), любишь свои руки…(ответы детей)
Какие добрые и красивые у вас руки.
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, и ощутите тепло рук ваших друзей.
-Ребята, посмотрите, что-то стоит (подходим, открываем красивую шаль)
-Что это, ребята (ответы детей…сундук. Повтори, (имя)…)
-А как вы думаете, что в нем (ответы детей) Не правильно, не открывается наш сундучок. Не знаете…А я знаю, только нужно отгадать загадку:
«Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке.»
-Открываем сундук: ну, конечно, это всем нам знакомая Матрешка. Вот она! Да какая красивая, да нарядная. А для чего матрешек на Руси делали: чтобы деткам играть, развлекаться, да ума набираться.
-А я видела в сундуке еще что-то есть (ответы детей) – платок.
-А давайте покажем Матрешке интересную игру.
-Ну, ребятки, не зевайте, а в кружок скорей вставайте
Хотите поиграть немножко – нарядитесь вы Матрешкой!
Эх, Матрешечка, Матрешка – аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!
-Молодцы, ребятки! Смотрите-ка, Матрешка улыбается. Ей очень понравилась наша игра.
-А давайте посмотрим, что еще в сундучке есть. А там, смотрите, еще один платок (образец) и еще много беленьких платочков. Это Матрешка хочет, чтобы вы помогли ей расписать платки для её подружек. Возьмите каждый по платочку и сядьте за столы.
Я хочу вам напомнить, что сидеть нужно прямо, кисточку держим в правой руке. Не забываем промывать кисточку в воде и промакивать её тряпочкой. Ещё раз посмотрите на платочек. Чем украшен платочек (ответы детей…цветами). Вспоминаем, как правильно рисовать цветы. Сначала рисуем серединку, а затем рисуем лепестки уже известным нам способом – примакивания. Использовать можно любые цвета, чтобы наши платочки получились яркие и нарядные. Приступаем к работе…
-Ах, какие красивые получились платочки! Я думаю, наша Матрешка будет довольна. (Выставка детских работ, обсуждение).
-А теперь мы попрощаемся с Матрешкой и нашими гостями.
Самоанализ занятия
Моё занятие – это совместная деятельность педагога и детей. Проходило оно в форме игры.
Результат работы детей зависел от заинтересованности.
Важно активизировать внимание детей, побудить к деятельности при помощи дополнительных стимулов (приемов). Ими оказались:
-сюрпризный момент-сундучок с Матрешкой;
-игра;
-просьба о помощи Матрешки - дети никогда не откажут;
-музыкальное сопровождение.
Поставленные задачи соответствовали теме занятия и возрасту детей. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Дети активно вступали в диалог, выражали свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Русская матрешка»
Средняя группа
Программное содержание:
Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление детей о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
Задачи:
1. Формировать умение находить выход из проблемной ситуации, делать выводы.
2. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать желание оказать помощь, почувствовать свою значимость.
3. Развивать воображение и фантазию.
4. Закрепить способ «примакивания» при рисовании цветов на платке.
Оборудование и материалы:
Платок, сундук, матрешка, трафареты платков, гуашь.
Ход занятия:
- Ребята, давайте пройдем в группу. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, пожалуйста, поздоровайтесь.
-Ребята, посмотрите на свои руки. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять маму, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол.
-За что ты, (имя), любишь свои руки…(ответы детей)
Какие добрые и красивые у вас руки.
Что за чудо-чудеса
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, и ощутите тепло рук ваших друзей.
-Ребята, посмотрите, что-то стоит (подходим, открываем красивую шаль)
-Что это, ребята (ответы детей…сундук. Повтори, (имя)…)
-А как вы думаете, что в нем (ответы детей) Не правильно, не открывается наш сундучок. Не знаете…А я знаю, только нужно отгадать загадку:
«Разноцветные подружки,
Любят прятаться друг в дружке.»
-Открываем сундук: ну, конечно, это всем нам знакомая Матрешка. Вот она! Да какая красивая, да нарядная. А для чего матрешек на Руси делали: чтобы деткам играть, развлекаться, да ума набираться.
-А я видела в сундуке еще что-то есть (ответы детей) – платок.
-А давайте покажем Матрешке интересную игру.
-Ну, ребятки, не зевайте, а в кружок скорей вставайте
Хотите поиграть немножко – нарядитесь вы Матрешкой!
Эх, Матрешечка, Матрешка – аленький платочек,
Сарафан в цветочек!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили,
Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!
-Молодцы, ребятки! Смотрите-ка, Матрешка улыбается. Ей очень понравилась наша игра.
-А давайте посмотрим, что еще в сундучке есть. А там, смотрите, еще один платок (образец) и еще много беленьких платочков. Это Матрешка хочет, чтобы вы помогли ей расписать платки для её подружек. Возьмите каждый по платочку и сядьте за столы.
Я хочу вам напомнить, что сидеть нужно прямо, кисточку держим в правой руке. Не забываем промывать кисточку в воде и промакивать её тряпочкой. Ещё раз посмотрите на платочек. Чем украшен платочек (ответы детей…цветами). Вспоминаем, как правильно рисовать цветы. Сначала рисуем серединку, а затем рисуем лепестки уже известным нам способом – примакивания. Использовать можно любые цвета, чтобы наши платочки получились яркие и нарядные. Приступаем к работе…
-Ах, какие красивые получились платочки! Я думаю, наша Матрешка будет довольна. (Выставка детских работ, обсуждение).
-А теперь мы попрощаемся с Матрешкой и нашими гостями.
Самоанализ занятия
Моё занятие – это совместная деятельность педагога и детей. Проходило оно в форме игры.
Результат работы детей зависел от заинтересованности.
Важно активизировать внимание детей, побудить к деятельности при помощи дополнительных стимулов (приемов). Ими оказались:
-сюрпризный момент-сундучок с Матрешкой;
-игра;
-просьба о помощи Матрешки - дети никогда не откажут;
-музыкальное сопровождение.
Поставленные задачи соответствовали теме занятия и возрасту детей. Все, что было запланировано, удалось реализовать в полном объеме. Дети активно вступали в диалог, выражали свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...
Презентация к занятию "Русская матрешка"
Формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой - матершкой. А также расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного исксства. Воспи...
Комплексное занятие "Русская матрешка"
Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка....
Комплексное занятие "Русская матрешка"
Презентация к занятию....
План-конспект комплексного занятия «Веселые матрешки»
-знакомство детей с народной игрушкой – матрешкой;-закрепить счётные умения в пределах пяти; -закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, н...
Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»
Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...
Комплексное занятие Русская матрешка
Образовательная область: позновательое развитие....