Исследовательский проект
проект (подготовительная группа)
Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-исследовательский
Возраст детей: 6-7 лет
Длительность проекта – краткосрочный (10 дней)
Раздел программы: Финансовая грамотность
Тема: «Зачем нужны деньги?»
Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.
Цель проекта: создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги? », выяснить, всё ли можно купить за деньги.
Задачи:
- Изучить источники информации по проблеме исследования.
- Познакомиться с историей возникновения денег.
- Определить сущность, функцию денег.
- Оформить настольно-печатную игру «Можно купить,нельзя купить? ».
- Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
- Развивать поисковую деятельность.
Методы:
- Анализ полученной информации
- Опрос
- Наблюдение
- Эксперимент
- Решение проблемных ситуаций
- Изучение литературы по теме
- Поиск информации в сети интернет и в справочниках.
Этапы
Деятельность ребенка
Деятельность взрослого
Начальный
Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги?
Планирование
Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о деньгах.
Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.
Выполнение
Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.
Совместная работа ребёнка, родителей и воспитателя. Совместное посещение магазина, аптеки.
Изготовление дидактической игры «Можно купить ,нельзя купить?»
Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.
Помощь в изготовлении и оформление настольно-печатной игры.
Оценка результатов
Подвести итоги.
Создание перспективы на будущее: узнать, какими деньгами пользуются в разных странах мира.
Подготовка к выступлению
Анализ выполнения проекта.
Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.
Защита проекта
Выступление с проектом, на городском семинаре по финансовой грамотности.
Участие в процессе представления проекта
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые всегда говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?
Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это ничего не платить .
Поэтому мы с воспитателями, в своей группе решили провести исследовательскую работу и узнать, можно ли прожить без денег?
Для начала, мы определили, что такое деньги.
Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир», а также материалы сайтов Интернет и на занятиях в детском саду я узнал что,
деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.
Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»
Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.
Эксперимент 1 «Покупки в магазине»
Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них .Это , конечно ,был очень рискованный и опасный эксперимент. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением закона. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.
Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.
Эксперимент 2 «За что приходиться платить»
Дома с мамой обсудили - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.
Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.
Всё ли можно купить за деньги?
В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:
1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .
2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .
Так была оформлена дидактическая игра «Можно купить , нельзя купить? »Я предлагаю вам поиграть в эту игру.
Наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.
Деньги не в деньгах, а в делах - гласит народная мудрость.
Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...