«Развитие воображения детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
консультация (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahova_godovaya_zadacha_voobrazhenie_19.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие воображения детей дошкольного возраста в различных
видах деятельности».
Воображение – это основа любого творчества. Необходимо развивать с детства, т.к. дошкольное детство – это наиболее сензитивный период для развития воображения (по Л.Выготскому). Он доказал, что в игре не проявляется, а появляется воображение ребенка. Оно питается тем, что ребенок видит в действительности, тем, что его интересует и волнует. А интересует ребенка прежде всего, окружающие его предметы. И через их обыгрывание и можно развивать воображение. Чем больше впечатлений ребенок получает, тем разнообразнее его игры, тем больше простора для развития его воображения.
Первые проявления воображения относятся к 2,5-3 годам, потому что именно в этом возрасте ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации, с воображаемыми предметами – прежде всего, в игре. И прежде всего, в предметной игре. Ребенок должен знать разнообразные способы использования одних и тех же предметов.
Очень полезны для развития воображения творческие игры-драматизации, т.к. выполнение роли в игре требует от ребенка сложнейшей деятельности воображения. Необходимо обогащать игры, вводить творческие элементы.
По ФГОС развитие ребенка идет в пяти образовательных областях (социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая и физическая) и девяти деятельностях (игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструирования, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд). Поэтому, и развитие воображения мы старались проводить в этих деятельностях.
Дети знают и играют в различные подвижные игры, музыкальные игры, игры-драматизации («Гуси-гуси», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль», «Найди свой домик», «Вышли мышки на прогулку», «Игра с медведем» и др.).
Изобразительная деятельность по программе дополнялась использованием нетрадиционных техник при создании различных композиций.
Дети работали с соленым тестом (кулончики для мам, пасхальные яички, медали для пап). Скручивали, сминали, рвали бумагу и салфетки для создания цветов, коллективных зимних работ, для создания атрибутов для подвижных игр. Узнавали свойства акварельной бумаги. Учились работать с акварельными красками и создавать необычные работы в данной технике. Узнали, что можно делать отпечатки любыми предметами и природным материалом в том числе и создавать различные образы. Учились изменять знакомые сказки и вводили новых персонажей с помощью воспитателей. Знакомились с театром кукол бибабо и пальчиковых. Учились сами разговаривать от имени персонажей. С удовольствием примеряют на себя различные образы, переодеваясь в животных или других героев.
Любят играть в сюжетные игры – повар в ресторане, продавец в магазине, почтальон, водитель, пожарный, посетитель зоопарка, работник фабрики мороженого и многое другое.
Всех детей объединяет одна черта – они любознательны и легко идут на контакт в плане продуктивной деятельности. Им нравится создавать что-то своими руками. Много ребят самостоятельно повторяют различные поделки, особенно из пластилина (жучков, божьих коровок, цветов, и др.).
Нравится ребятам и конструирование из природных материалов и игры-путешествия с цветными деревянными палочками. К концу года дети с удовольствием создают собственные «рисунки», не похожие на другие поделки.
Дети отзывчивы, восприимчивы ко всему новому, любят узнавать что-то новое и с удовольствием продолжают играть еще долгое время в то, что им больше всего запало в душу.
Необходимо продолжать развивать воображение детей через различные виды деятельности и постараться сохранить в их душах искры любознательности и удивления этому миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (опыт работы)
Проблема развития творческого воображения дошкольников является весьма важной. Изобразительная деятельность, в частности использование нетрадиционных техник рисования, позволяет на наш взгляд решить э...
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В период дошкольного детства воображение ребенка развиваетсяпостепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнеереали...
Развитие воображения детей дошкольного возраста
В настоящее время остро встала проблема с развитием воображения у детей. В эпоху огромнейшего мнообразия игрушек, компьютерных игр не создается почвы для развития этого важного свойства психики. Ниже ...
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра - средство развития воображения детей дошкольного возраста»
Свободная сюжетно-ролевая игра - самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста....
Игры на развитие воображения детей дошкольного возраста
Игра занимает весьма важное, центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. "Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознател...
Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности
Современное общество требует от человека применения широкого спектра способностей, развития творческой индивидуальности, способной к активному взаимодействию с постоянно меняющейс...
«Развитие воображения детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Воображение – это основа любого творчества. Необходимо развивать с детства, т.к. дошкольное детство – это наиболее сензитивный период для развития воображения (по Л.Выготскому). Он доказал...