МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья на тему
В период дошкольного детства воображение ребенка развивается
постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.
Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее
реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, в рисовании и других
видах деятельности, поэтому для того, чтобы создать благоприятные условия
для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их
реальный жизненный опыт. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем
больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов
действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и
продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его
воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pervaya.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В период дошкольного детства воображение ребенка развивается
постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.
Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее
реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, в рисовании и других
видах деятельности, поэтому для того, чтобы создать благоприятные условия
для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их
реальный жизненный опыт. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем
больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов
действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и
продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его
воображения.
Развивая творческое воображение дошкольников необходимо учитывать
следующие показатели:
- показатели, характеризующие мотивационно-потребностный компонент
и интерес. Ими являются: активное восприятие предлагаемого материала,
увлеченность деятельностью, положительное отношение к творчеству,
возникновение интереса, сосредоточение на задании, эмоциональная
отзывчивость;
- показатели, характеризующие владение способами творческих
действий, наличие структурных и операционных компонентов воображения.
Это степень целенаправленности воображения, преобразование знакомого
материала, создание новых комбинаций из усвоенных старых элементов,
самостоятельность в поиске средств наилучшего решения задания, умение
ставить себя на позицию персонажа, нахождение оригинальных приемов
решения задач. К показателям качества продукции детского творчества
относятся: нахождение адекватных выразительно – изобразительных средств
воплощения образов, сюжета, своеобразие манеры исполнения и характер
своего отношения, соответствие детской продукции художественным
элементарным требованиям.
Формирование детского творчества возможно только в совместной
деятельности взрослого и ребенка, при наличии педагогического руководства
со стороны взрослых. При этом на воспитателя возлагаются функции
демонстрации разнообразных творческих способов деятельности, организации
жизни и деятельности детей так, чтобы условия и обстоятельства требовали от
них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТОВ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка, а его успешное протекание во многом зависит от специфики социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных ...
Методические подходы к формированию воображения детей старшего дошкольного возраста
Статья на тему "Методические подходы к формированию воображения детей старшего дошкольного возраста"...
Инновационный подход к развитию воображения и речи детей дошкольного возраста.
Презентация раскрывает актуальность развития воображения и речи детей в ДОУ. Представлены два инновационных метода, способствующие развитию воображения и речи детей, - метод интеллектуальных карт и ис...
Методическая разработка по развитию воображения для детей дошкольного возраста
Методическая разработка по развитию воображения для детей дошкольного возраста1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям обвести краска...
«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»
Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....
Игры на развитие воображения. Дошкольный возраст.
Картотека игр на развитие воображения....