МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
статья на тему

Литвиненко Ирина Михайловна

В период дошкольного детства воображение ребенка развивается

постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.

Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее

реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, в рисовании и других

видах деятельности, поэтому для того, чтобы создать благоприятные условия

для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их

реальный жизненный опыт. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем

больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и

продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его

воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pervaya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В период дошкольного детства воображение ребенка развивается

постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта.

Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее

реализуется в играх, сочинительстве сказок и историй, в рисовании и других

видах деятельности, поэтому для того, чтобы создать благоприятные условия

для развития воображения и творчества детей, необходимо расширять их

реальный жизненный опыт. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем

больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов

действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и

продуктивнее при других равных условиях будет деятельность его

воображения.

Развивая творческое воображение дошкольников необходимо учитывать

следующие показатели:

- показатели, характеризующие мотивационно-потребностный компонент

и интерес. Ими являются: активное восприятие предлагаемого материала,

увлеченность деятельностью, положительное отношение к творчеству,

возникновение интереса, сосредоточение на задании, эмоциональная

отзывчивость;

- показатели, характеризующие владение способами творческих

действий, наличие структурных и операционных компонентов воображения.

Это степень целенаправленности воображения, преобразование знакомого

материала, создание новых комбинаций из усвоенных старых элементов,

самостоятельность в поиске средств наилучшего решения задания, умение

ставить себя на позицию персонажа, нахождение оригинальных приемов

решения задач. К показателям качества продукции детского творчества

относятся: нахождение адекватных выразительно – изобразительных средств

воплощения образов, сюжета, своеобразие манеры исполнения и характер

своего отношения, соответствие детской продукции художественным

элементарным требованиям.

Формирование детского творчества возможно только в совместной

деятельности взрослого и ребенка, при наличии педагогического руководства

со стороны взрослых. При этом на воспитателя возлагаются функции

демонстрации разнообразных творческих способов деятельности, организации

жизни и деятельности детей так, чтобы условия и обстоятельства требовали от

них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОД ПРОЕКТОВ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Период раннего детства считается ключевым в освоении ребенком родного языка, а его успешное протекание во многом зависит от специфики социального окружения ребенка, условий его воспитания, личностных ...

Методические подходы к формированию воображения детей старшего дошкольного возраста

Статья на тему "Методические подходы к формированию воображения детей старшего дошкольного возраста"...

Инновационный подход к развитию воображения и речи детей дошкольного возраста.

Презентация раскрывает актуальность развития воображения и речи детей в ДОУ. Представлены два инновационных метода, способствующие развитию воображения и речи детей, - метод интеллектуальных карт и ис...

Методическая разработка по развитию воображения для детей дошкольного возраста

Методическая разработка по развитию воображения для детей дошкольного возраста1.Упражнение «На что похожи наши ладошки»Цель: развитие воображения и внимания.Предложить детям обвести краска...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Игры на развитие воображения. Дошкольный возраст.

Картотека игр на развитие воображения....