Проект для детей старшего дошкольного возраста «С любовью о наших земляках. Л.В. Собинов – золотой тенор России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Память о выдающихся людях и истории мы можем и должны сохранить для будущих поколений. История города Ярославля очень богата и разнообразна. Одним из знаменитых людей нашего города является музыкант и певец Леонид Витальевич Собинов. В честь Л. В. Собинова названа улица и музыкальное училище города. Но что знают наши дети о нём? Хотелось бы, чтобы мои воспитанники знали своих великих земляков, любили и гордились местом, в котором они живут и выросли достойными гражданами нашей Родины.В проекте предложен материал для детей старшего дошкольного возраста о нашем земляке Л.В. Собинове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_prezentatsii_o_sobinove.docx | 20.23 КБ |
proekt_o_sobinove.docx | 17.88 КБ |
konspekt_zanyatiya_o_sobinove.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К презентации о Собинове
2 слайд
7 июня 1872года в городе Ярославле, в не очень богатой семье, на свет появился Леонид Витальевич Собинов. В семье Собиновых все были от природы щедро наделены голосами. Дед, Василий Григорьевич, в молодые годы пел под гитару, пели отец и братья. А мать Собинова, Екатерина Фёдоровна, очень душевно и красиво исполняла народные песни и городские романсы. Она и начала учить сына вокалу. В Ярославле было проведено детство и юношество певца, окончена с отличием гимназия.
4 слайд
После гимназии Леонид Витальевич поехал учиться в Московский университет. Во время учёбы в университете принимал участие в студенческом хоре. Когда он ходил в университет, то дорога его проходила мимо Музыкально-драматического училища. Каждый раз ему хотелось войти и стать его полноценным учеником. Поэтому Собинов в 1894 году закончив юридический факультет университета, продолжил своё обучение в Музыкально-драматическом училище и через три года с успехом закончил его. Во время учёбы в музыкальном училище талантливому певцу уже давали много небольших партий в опере. И уже в то время он дебютировал в Большом театре в Москве, а позже в Милане в театре Ла Скала, в который доступ был затруднён даже итальянским артистам, но в первый же вечер своего выступления Собинову удалось покорить сердца требовательных и избалованных певцами итальянцев. Итальянские газеты писали о нем с восхищением. Художественный мир оказался пленен его талантом.
5слайд
Собинов обладал выдающимся музыкальным талантом и блестящими сценическими способностями. При подготовке ролей им были изучены горы тематической литературы. Он не просто заучивал текст, а вживался в историю, сливался с персонажем. Уделял большое внимание эпохе и быту, в которой происходило действие, исследовал каждый образ и пытался подать его зрителю максимально качественно. Он исполнял и партию Ленского в опере «Евгений Онегин», и царя Берендея, князя Игоря, Фауста, Ромео и многие другие значимые образы. Именно его исполнение брали за образец и меру качества, когда в последующем эти роли примеряли на себя другие артисты. Собинов был лирическим тенором, которому в его время не было равных. В его адрес лились аплодисменты и просьбы выступить на бис. Артиста хвалили известные критики. Подчеркивалась уникальность и красота тембра. Он, как истинный актер, был чрезвычайно обаятелен и умел расположить к себе публику, много выступал на сценах родины и зарубежных стран. Давайте послушаем запись с голосом Л.В. Собинова.
6 слайд
Через десять лет с начала своего творческого пути артист стал настоящим мастером своего дела. Но люди любили Леонида Витальевича не только за его талант, а ещё и за доброту и обаяние, которое он излучал подобно солнцу. Черты его характера были исключительно приятными. Этот человек был щедрым и отзывчивым, занимался благотворительностью и пожертвовал как-то рояль школе, где учились слепые дети. Поддерживал московских студентов, которым певец отдал 45000 рублей золотом. Во время Первой мировой войны посредством концертных турне собрал и передал на помощь раненым и благотворительные нужды более 200 тысяч рублей.
Умер Собинов Л.В. 14 октября 1934 г. от сердечного приступа во сне в возрасте 61-го года, похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Он был прекрасным музыкантом и певцом, а также драматическим актером. И в память о талантливом певце и хорошем человеке в нашем городе названа его именем улица, на которой расположен дом-музей имени Л.В.Собинова (д.25). Экскурсии в музее проводятся для взрослых и детей любого возраста. Для младших детей (6 - 10 лет) предлагается экскурсия "В доме необыкновенного мальчика"и каждая экскурсия заканчивается прослушиванием музыкальных записей Л.В.Собинова. Музей сотрудничает с музыкальными педагогами, занимающимися детским вокалом, здесь даются консультации и проводятся прослушивания. Музей является соучредителем детского вокального конкурса им. Л.В.Собинова, который проводится 1 раз в 2 года и собирает детей, занимающихся академическим пением, со всей России. В перерыве между конкурсами участники, дипломанты, лауреаты конкурса объединяются в творческую группу, работающую при музее. Результатом совместного труда сотрудников музея, педагогов и детей являются оригинальные концертные программы, звучащие в стенах музея. Одна из таких программ - "Музыка детских и юношеских лет Л.В.Собинова", в которой звучат любимые произведения семьи Собиновых, часто исполнявшиеся в дружеском кругу и в гимназическом хоре.
7 слайд
Музей поддерживает контакты со студентами музыкального училища им. Собинова, старейшей в городе музыкальной школой №1 им. Собинова, студентами вокального отделения Ярославского театрального института, творческим коллективом музыкальных педагогов и учащихся музыкальных классов школы № 33, певцами-любителями.
Музей - это еще и сценическая площадка, открытая для всех любителей музыки, открытая для общения и совместных творческих проектов. Здесь звучит музыка, детские голоса.
8 слайд
В настоящее время имя Собинова носят Саратовская консерватория, Ярославское музыкальное училище (колледж), Ярославская музыкальная школа; улицы, названные именем певца, есть в Иванове, Киеве, Минске, Полтаве, Харькове, Донецке, Ярославле, его именем назван ежегодный музыкальный фестиваль. 29 декабря 2007 года был торжественно открыт памятник Собинову в Ярославле (на пересечении улиц Максимова и Трефолева).
.
Предварительный просмотр:
Проект
«С любовью о наших земляках.
Л. В. Собинов – золотой тенор России»
Актуальность:
Родина… Отечество… Для русского человека эти слова всегда имели большое значение. Народ, не помнящий своего прошлого, не может быть счастливым в будущем – эта мысль проста и понятна всем. К сожалению, на практике мы постоянно сталкиваемся с тем, что современный человек утрачивает связь со своими корнями, с малой родиной. Достижения современности так быстро и активно входят в жизнь любого ребёнка, что быт не только далёких предков, но и поколений ещё живущих людей является для него тайной за семью печатями. А вместе с этим теряется значительный пласт культуры русского народа.
В каждом уголке России, в каждом городе, посёлке, селе есть специфические черты истории и культуры, составляющие тот феномен, который формирует в человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства, историческое сознание, социальную активность. Память о выдающихся людях и истории, мы можем и должны сохранить для будущих поколений. История города Ярославля очень богата и разнообразна. Одним из знаменитых людей нашего города является музыкант и певец Леонид Витальевич Собинов. В честь Л. В. Собинова названа улица и музыкальное училище города. Но что знают наши дети о нём? Хотелось бы, чтобы мои воспитанники знали своих великих земляков, любили и гордились местом, в котором они живут и выросли достойными гражданами нашей Родины.
Автор проекта: Баженова К.Н.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( в течении недели).
Тип проекта: информационно - практический.
Участники проекта: музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, педагоги.
Проблема: у детей недостаточно сформировано представление о культурном наследии своего города.
Цель: создание условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа в процессе знакомства со знаменитым земляком, расширение кругозора всех его участников.
Задачи проекта:
- Воспитывать чувство любви и привязанности к своему городу, умение видеть прекрасное, гордиться своими знаменитыми земляками.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города посредством активного взаимодействия с окружающим миром через музыкальную и игровую деятельность.
- Познакомить с биографией и творчеством Л. В.Собинова.
- Способствовать развитию связной речи, развитию памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия у детей; обогащать словарный запас.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Тематическое занятие.
Продукты проекта:
1. Презентация с биографией музыканта и певца
2.Конспект тематического занятия «С любовью о наших земляках.
Лирический тенор Л. В. Собинов»
3.Фонотека с записями голоса Л.В. Собинова
Ожидаемые результаты по проекту:
- Обогащенные и систематизированные знания детей об исторически значимых людях города, приобщение к жизни города, связь поколений
- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному проекту.
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №81
Конспект занятия
«С любовью о наших земляках. Л.В. Собинов – золотой
тенор России»
Для детей старшего дошкольного возраста
Автор Баженова Кира Николаевна
музыкальный руководитель
Ярославль
2020
Ход занятия.
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите ходить в театр?
(отв. детей). А какие бывают театры? (отв. детей). Правильно,
театр кукол, театр юного зрителя, театр драмы. А ещё есть театр
оперы и балета. Скажите, пожалуйста, что такое балет?
(отв.детей). А что такое опера? (отв. детей). В опере артисты
поют разными голосами. Сольное, одиночное пение более
детально различается по высоте голосов. Высокий женский
голос- сопрано, ниже – меццо-сопрано, ещё ниже альт.
Высокий мужской голос – тенор, ниже – баритон, ещё ниже –
бас.
Сегодня мой рассказ будет о нашем земляке – певце Леониде
Витальевиче Собинове. Он обладал уникальным теноровым
голосом.
Показ презентации « Л. В. Собинов – музыкант, певец, актёр»
Педагог: Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли певцов (отв. детей)
Предлагаю вам игру «Споём по очереди».
Послушайте правила игры.
Игра «Споём по очереди»
Цель:
- Создать атмосферу творческой импровизации, чтобы каждый
ребёнок смог придумать танцевальную композицию, опираясь
на имеющийся музыкальный опыт;
- Формировать умение сочетать характер танцевальных движений с характером музыки.
Эту игру можно провести на основании любой знакомой детям песни, важно одно условие – все игроки должны знать её мелодию и текст хотя бы одного куплета. Вариант игры с использованием рнп «Во поле берёза стояла.
Педагог: Ребята, давайте вспомним хорошо известную вам песню «Во
поле берёза стояла». Споём вместе первый её куплет (исп.
куплет песни)
Педагог: Теперь разделимся на две подгруппы, для каждой – своё задание:
первая подгруппа исполняет первый куплет песни, а вторая
подбирает и выполняет под неё знакомые танцевальные
движения. Затем подгруппы меняются заданиями (дети
выполняют задания)
Педагог: Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать
певец? (отв. детей) А играть на музыкальных инструментах он
должен уметь? (отв. детей) А вы хотите научиться игре на каком
нибудь инструменте? (отв. детей) Предлагаю вам превратиться в
музыкантов народного оркестра.
Игра «Музыканты»
Цель:
- Побуждать детей экспериментировать в подборе музыкальных
инструментов, добиваясь созвучия с музыкальным
произведением;
- Способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Педагог показывает имеющиеся у него инструменты, дети называют их и показывают способы игры на них. Даётся задание подобрать необходимые музыкальные инструменты для сопровождения знакомого произведения, которое прослушивается перед выполнением задания (рнп «Светит месяц»). Затем дети подбирают музыкальные инструменты, с помощью педагога делают «раскладку» партитуры и исполняют свой вариант сопровождения под запись песни.
Педагог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (отв. детей) Что понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»
Патриотизм – это чувство любви к Родине....
Познавательно - творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Наша Родина-Россия"
Данный материал содержит подробный план работы по познавательно-творческому проекту "Наша Родина-Россия"...
Проект для детей старшего дошкольного возраста к 23 февраля «Наша Армия сильна!»
Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Выдающийся земляк Чувашии-- А.Г.Николаев".
В настоящее время очень актуальна проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста, воспитания чувства гордости за достижения, которые совершили наши выдающие и знаменитые люди Чувашско...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним елочку - красавицу наших лесов"
Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса. ...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним елочку - красавицу наших лесов!"
Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса. ...