Описание опыта работы по теме: "Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности"
методическая разработка

Пуненкова Анна Валериевна

Использование здоровьесберегающих и здоровье обогащающих методик способствует развитию интереса ребенка к процессу обучения, , повышает познавательную активность и , самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_punenkovoy_av.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с "Сказка" п. Клетня, Брянской обл.

Воспитатель: Пуненкова А.В.

Описание опыта работы по теме: "Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".

Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. С развитием прогресса в образовательной сфере нагрузки на организм катастрофически резко возрастают.

Использование здоровьесберегающих и здоровье обогащающих методик способствует развитию интереса ребенка к процессу обучения, , повышает познавательную активность и , самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует  повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Если рассматривать причины резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, то среди них специалисты выделяют:

- дефицит двигательной активности;

- неблагоприятная экологическая обстановка в России;

- низкий уровень жизни,

-социальные потрясения,

-ухудшение состояние здоровья матерей;

-неполноценное питание.

- безграмотность и незаинтересованность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Здоровьесбережение дошкольников является актуальным, так как решать вопросы творческого развития дошкольника можно только тогда, когда воспитанники не болеют, они здоровы. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. 

И в связи с этим я определила цель:

 Включать дошкольников в здоровъесберегающую деятельность посредством использования нетрадиционных методик.

         Эта цель достигается путем решения следующих задач:

Задачи: -формирование представления дошкольника  о здоровом образе жизни ;

-использование нетрадиционных  методик в здоровьесберегающей деятельности.

- создание предметно-пространственной среды для здоровьесберегающей деятельности

Методическое обеспечение; картотека упражнений с шариками и с кольцами Су – Джок ( см. Приложение 1  ), картотека упражнений игрового стретчинга( см. Приложение 2 ), конспекты занятий ( см. Приложение 3 )

Для реализации поставленных задач мной была организована предметно-пространственная среда: физкультурный уголок, дидактические игры, лэпбуки по ЗОЖ, комплект шариков с кольцами Су-Джок

Только правильно организованная предметно – пространственная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребенка.

В своей работе, организуя здоровьесберегающую деятельность,

я использую элементы нетрадиционных методик. К ним я отнесла упражнения  Су-Джок терапии, кинезеологические упражнения и упражнения игрового стретчинга.

В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела.

Биологически активные точки, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.

Упражнения Су- Джок терапии стимулирует речевые зоны головного мозга.

Так же метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.

Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки.  ( см. Приложение  )

Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.

Упражнения игрового стретчинга

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.

Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного  занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются  в медленном, а значит, безопасном ритме.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие , способствующее активизации мыслительной деятельности. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы

Виды кинезиологических упражнений: 

  • Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).    
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  • Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие
  • При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения. 

Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Эти упражнения я использую в ходе организованной образовательной деятельности.

Опираясь на опыт педагогов,  использующих эти методики в своей работе я составила картотеки упражнений, которые использую в своей работе с детьми в образовательной деятельности.

Эти три методики целесообразно использовать на ряду с другими, так как они  не противоречат принципам здоровьесберегающей деятельности в дошкольном  образовательном  учреждении.

Эффективное решение поставленных мною задач невозможно без взаимодействия с родителями. (см. Приложение 4)

В работе с родителями я использую различные формы работы с семьей:

-информация в родительских уголках, в папках-передвижках

- мастер-классы по обучение конкретным приемам и методам (дыхательной гимнастике, самомассажу и т.д.);

-консультации;

 - разбором проблемных ситуаций;

- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и др.

Если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером демонcтрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».

ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...

Презентация опыта работы на тему:"Использование театрализованных игр в непосредственно образовательной деятельности"

Данная презентация была подготовленна к педагогическому совету.Цель её познакомить воститателей нашего сада  с моим опытом работы по годовой образовательной задаче:"Использование театральной деят...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: " Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".

В своей здоровьесберегающей деятельности , наряду с традиционными формами работы,  я использую нетрадиционные (Кинезиологические упражнения, упражнения с шариками и кольцами Су-Джок, упражнения и...

Описание опыта работы на тему: «Использование метода ментальных карт в коррекционно–развивающей работе с детьми с ЗПР по формированию лексико–грамматических представлений».

Педагогический опыт направлен на оптимизацию коррекционно–развивающего и образовательного процесса, структуризацию изученного материала, представления новых знаний и формирования лексико&nd...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»

Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольногообразования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольноеучреждение призвано создать условия для интеллектуального, тво...

Презентация опыта работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.»

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА  РАБОТЫПо теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»...