Описание опыта работы по теме: "Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности"
методическая разработка
Использование здоровьесберегающих и здоровье обогащающих методик способствует развитию интереса ребенка к процессу обучения, , повышает познавательную активность и , самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_punenkovoy_av.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с "Сказка" п. Клетня, Брянской обл.
Воспитатель: Пуненкова А.В.
Описание опыта работы по теме: "Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".
Проблемы укрепления здоровья и долголетия волновали выдающихся деятелей науки и культуры всех народов во все времена. С развитием прогресса в образовательной сфере нагрузки на организм катастрофически резко возрастают.
Использование здоровьесберегающих и здоровье обогащающих методик способствует развитию интереса ребенка к процессу обучения, , повышает познавательную активность и , самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Если рассматривать причины резкого снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста, то среди них специалисты выделяют:
- дефицит двигательной активности;
- неблагоприятная экологическая обстановка в России;
- низкий уровень жизни,
-социальные потрясения,
-ухудшение состояние здоровья матерей;
-неполноценное питание.
- безграмотность и незаинтересованность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Здоровьесбережение дошкольников является актуальным, так как решать вопросы творческого развития дошкольника можно только тогда, когда воспитанники не болеют, они здоровы. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
И в связи с этим я определила цель:
Включать дошкольников в здоровъесберегающую деятельность посредством использования нетрадиционных методик.
Эта цель достигается путем решения следующих задач:
Задачи: -формирование представления дошкольника о здоровом образе жизни ;
-использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности.
- создание предметно-пространственной среды для здоровьесберегающей деятельности
Методическое обеспечение; картотека упражнений с шариками и с кольцами Су – Джок ( см. Приложение 1 ), картотека упражнений игрового стретчинга( см. Приложение 2 ), конспекты занятий ( см. Приложение 3 )
Для реализации поставленных задач мной была организована предметно-пространственная среда: физкультурный уголок, дидактические игры, лэпбуки по ЗОЖ, комплект шариков с кольцами Су-Джок
Только правильно организованная предметно – пространственная среда может гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, что очень важно для развития ребенка.
В своей работе, организуя здоровьесберегающую деятельность,
я использую элементы нетрадиционных методик. К ним я отнесла упражнения Су-Джок терапии, кинезеологические упражнения и упражнения игрового стретчинга.
В 1984 году южнокорейский профессор Пак Чже Ву, предложил свою оригинальную методику оздоровления организма. Назвал он её Су-Джок терапия. «Су», в переводе с корейского, означает кисть, а «Джок» – это стопа. Кисть и стопа обладают уникальным сходством со строением всего нашего тела.
Биологически активные точки, располагаются в строгом порядке, таком же, в каком наши органы располагаются у нас в теле.
Упражнения Су- Джок терапии стимулирует речевые зоны головного мозга.
Так же метод рекомендуется при лечении болевых синдромов и даже для коррекции настроения.
Су-Джок стимулятор-массажёр, представляет собой пластмассовый шарик с небольшими шипами и разделённый на две половинки. ( см. Приложение )
Внутри него, находятся два кольца. Колечки сделаны из эластичной, металлической проволоки и очень хорошо растягиваются. Массаж ладоней проводится шариком, а колечками мы массажируем пальчики. При этом по всему организму ощущаются приятные, покалывающие ощущения.
Упражнения игрового стретчинга
Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются в ходе физкультурного занятия, индивидуальной работы с детьми. Упражнения выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие , способствующее активизации мыслительной деятельности. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы
Виды кинезиологических упражнений:
- Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
- Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие
- При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
- Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
Эти упражнения я использую в ходе организованной образовательной деятельности.
Опираясь на опыт педагогов, использующих эти методики в своей работе я составила картотеки упражнений, которые использую в своей работе с детьми в образовательной деятельности.
Эти три методики целесообразно использовать на ряду с другими, так как они не противоречат принципам здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Эффективное решение поставленных мною задач невозможно без взаимодействия с родителями. (см. Приложение 4)
В работе с родителями я использую различные формы работы с семьей:
-информация в родительских уголках, в папках-передвижках
- мастер-классы по обучение конкретным приемам и методам (дыхательной гимнастике, самомассажу и т.д.);
-консультации;
- разбором проблемных ситуаций;
- анкетирование родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и др.
Если научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером демонcтрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы на тему «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста».
ВведениеВопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образов...
Презентация опыта работы на тему:"Использование театрализованных игр в непосредственно образовательной деятельности"
Данная презентация была подготовленна к педагогическому совету.Цель её познакомить воститателей нашего сада с моим опытом работы по годовой образовательной задаче:"Использование театральной деят...
МАСТЕР-КЛАСС на тему: " Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".
В своей здоровьесберегающей деятельности , наряду с традиционными формами работы, я использую нетрадиционные (Кинезиологические упражнения, упражнения с шариками и кольцами Су-Джок, упражнения и...
Описание опыта работы на тему: «Использование метода ментальных карт в коррекционно–развивающей работе с детьми с ЗПР по формированию лексико–грамматических представлений».
Педагогический опыт направлен на оптимизацию коррекционно–развивающего и образовательного процесса, структуризацию изученного материала, представления новых знаний и формирования лексико&nd...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»
Происходящие изменения в обществе и принятые стандарты дошкольногообразования выдвинули новые требования к системе образования. Дошкольноеучреждение призвано создать условия для интеллектуального, тво...
Презентация опыта работы на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.»
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире»...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ По теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫПо теме «Использование кинезиологии как нетрадиционной здоровьесберегающей технологии в физическом развитии и оздоровлении дошкольников»...