МАСТЕР-КЛАСС на тему: " Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".
методическая разработка (младшая группа)
В своей здоровьесберегающей деятельности , наряду с традиционными формами работы, я использую нетрадиционные (Кинезиологические упражнения, упражнения с шариками и кольцами Су-Джок, упражнения игрового стретчинга)
Эти три методики целесообразно использовать на ряду с другими, так как они не противоречат принципам здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС на тему: " Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".
В своей здоровьесберегающей деятельности , наряду с традиционными формами работы, я использую нетрадиционные (Кинезиологические упражнения, упражнения с шариками и кольцами Су-Джок, упражнения игрового стретчинга)
Эти три методики целесообразно использовать на ряду с другими, так как они не противоречат принципам здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить эти периоды, и энергичный рост не доставит ребенку никаких неприятных ощущений. И наконец, стретчинг способствует развитию фантазии.
Основные правила занятия таковы:
-мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;
-упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;
-приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;
-во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.
Сейчас вы мне поможете рассказать сказку. Поможете?
( будем выполнять имитирующие движения)
Жила-была девочка, (делаем пружинку имитируя девочку в юбочке)
которая не любила умываться (умываемся),
чистить зубы (чистим зубы одной рукой, потом другой рукой)
заправлять постель (заправляем)
кушать кашу по утрам.
( Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов. занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные. Применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата.)
Вводная часть таких занятий состоит из простейших упражнений, которые может выполнить любой воспитанник. Ведь при выполнении простейших упражнений каждый ребенок будет чувствовать себя успешным. А следовательно, каждый из них включается в деятельность. Далее мы можем усложнить задачу и плавно перейти к выполнению более сложных упражнений ).
А когда мама и папа просили доченьку о помощи, то она только и делала, что стучала по столу. (выполняем кинезиологическое упражнение "Кулак-ладонь ребром- ладонь распрямленная") (этим упражнением мы заставляем работать полушария головного мозга, что позволит подготовить детей к умственным нагрузкам).
И вот ,однажды, девочка разозлилась очень сильно и затопала ногами.
Так она увлеклась своими капризами, что не заметила, как убежала в лес. И конечно заблудилась.
Она кричала " Ау!!! Ау!!!" (делаем шаг вперед правой /левой ногой, спинка прямая, носочек оттягиваем, локти повыше), но родители ее не слышали. Смотрела вдаль (шаг в сторону, тянем носок и руку)
Тогда девочка решила спросить дорогу у лесных жителей и пошла по тропинке мелкими шажками.
И встретился ей маленький лисенок ( игровое упражнение стрейчинга "Лисенок"). Но лисенок испугался чумазой девочки и убежал.
Девочке ничего не оставалось делать, как пойти дальше. И встретилась ей лягушка ( УИС "Лягушка"). Несмотря на то. что лягушка была смелой ,она не захотела показать девочке дорогу домой.
Пошла девочка дальше. На пути у нее, как по волшебству, выросла высокая трава и ей пришлось поднимать ноги все выше и выше, выше и выше . (УИС "Высокая трава"). А в траве она увидела кузнечика. (УИС "Кузнечик"), он так красиво стрекотал, что девочка заслушалась. И вдруг кузнечик куда то пропал. Девочка не успела спросить у него дорогу домой. Она пошла дальше . Видит , паучок на тропинке стоит.
-Паучок, подскажи , как мне до дома добраться?
Но паучок, как и все остальные лесные жители не любил нерях и грязнуль. Паучок тоже ей не подсказал дорогу...
Идет девочка и грустит, а на встречу ей ежик. Ежик-Ежик, не фырчи и дорогу подскажи!
-Разомни мои иголки, иначе я буду очень колкий!
(массаж Су-Джок шариками и колечками).
Ежик решил помочь девочке.
-В нашем сказочном лесу хранится волшебная книга, в которой таится очень много секретов. Я подарю ее тебе. Эта волшебная книга не только красивая, но еще и умная.
Девочка взяла книгу, поблагодарила ежика и пошла домой, неся в руках ценный подарок. Очень хорошо, когда сказка добрая и поучительная.
На столах лежат волшебные книги, их нужно украсить, чтобы каждый ребенок захотел прочитать и поиграть в эти книги.
Присаживайтесь на свои места. Начинайте работу, выбирайте материалы те, которые вам нравятся и украшайте обложку. А пока мои помощники украшают- я расскажу немного вам о "Волшебной книги".
Это не простая книга, а ЛЭПБУК.
В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» -книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».
Что же стоит за модным словом ЛЭПБУК? Самодельные книжки-копилки и книжки-сокровищницы. Кто не любит секретики, волшебство и приключения?
В лэпбуке можно сочетать и группировать миллион всевозможных комбинаций, вариаций.....
Тем для лэпбуков невероятное множество: "Времена года"(осень, зима, лето, весна), "Вода", "Скоро в школу", "Изучаем цвет а", "Космос", "Насекомые", по правилам дорожного движения "ПДД", "Домашние животные и птицы", "Для эколят", "Музыкальные", "Говорим правильно", "Спорт", "ЗОЖ", "Пожарная безопасность", "Сказки", "Профессии", "Театр", "Хлеб" и т.д.
Как сделать лэпбук?
Дидактическое пособие лэпбук представляет собой картонную или пластиковую папку формата А4, колличество страниц конечно вариативно. Может быть 2 страницы и невероятное множество разных кармашков, а может быть 3 и более , добавить можно разные гармошки-развмвашки, кармашки, веревочки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме. Изготовление лэпбука- это очень увлекательно!
В своей работе я тоже не прошла мимо такого полезного и интересного занятия.
Первые свои лэпбуки я изготовила для экологического развития, что позволило систематизировать и закрепить экологические знания детей. Они с большим удовольствием и интересом проходили все задания, а потом украсили скучные зеленые папки в порхающее облако бабочек.
Я вижу, что мои помощники уже закончили украшение лэпбуков. Покажите пожалуйста всем, как красиво у вас получилось.
Вы увидели основные приемы и методы, которыми я пользуюсь в работе по здоровьесберегающей деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"
в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...
Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).
Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать дете...
Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться на чем-то. Заинтересовать дете...
Описание опыта работы по теме: "Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности"
Использование здоровьесберегающих и здоровье обогащающих методик способствует развитию интереса ребенка к процессу обучения, , повышает познавательную активность и , самое главное, улучшает психоэмоци...
Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях позволяет решать вопросы развития физиологической и психологической базы речи и проводить коррекци...
ДОКЛАД Тема: «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»
ДОКЛАДТема: «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников» ...