МАСТЕР-КЛАСС на тему: " Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".
методическая разработка (младшая группа)

Пуненкова Анна Валериевна

В своей здоровьесберегающей деятельности , наряду с традиционными формами работы,  я использую нетрадиционные (Кинезиологические упражнения, упражнения с шариками и кольцами Су-Джок, упражнения игрового стретчинга)

Эти три методики целесообразно использовать на ряду с другими, так как они  не противоречат принципам здоровьесберегающей деятельности в дошкольном  образовательном  учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_master-klassa.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС  на тему: " Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности".

В своей здоровьесберегающей деятельности , наряду с традиционными формами работы,  я использую нетрадиционные (Кинезиологические упражнения, упражнения с шариками и кольцами Су-Джок, упражнения игрового стретчинга)

Эти три методики целесообразно использовать на ряду с другими, так как они  не противоречат принципам здоровьесберегающей деятельности в дошкольном  образовательном  учреждении.

Особенности детского стретчинга заключаются в том, что ребенок не устает во время игры-занятия, не воспринимает ее как нечто неприятное, обязательное, что от него настойчиво требуют взрослые. Регулярные занятия стретчингом помогают легче пережить эти периоды, и энергичный рост не доставит ребенку никаких неприятных ощущений. И наконец, стретчинг способствует развитию фантазии. 

Основные правила занятия таковы:

-мышцы должны быть тщательно разогреты, подготовлены к основному комплексу упражнений, поэтому тренировку всегда начинают с разминки;

-упражнения выполняются в медленном темпе и с большой долей плавности;

-приемы и предлагаемые упражнения должны быть направлены на симметричную растяжку мышц – справа и слева;

-во время занятия ребенок должен дышать спокойно и ровно.

Сейчас вы мне поможете рассказать сказку. Поможете?

(  будем выполнять имитирующие движения)

Жила-была девочка, (делаем пружинку имитируя девочку в юбочке)

которая не любила умываться (умываемся),

чистить зубы (чистим зубы одной рукой, потом другой рукой)

заправлять постель (заправляем)

кушать кашу по утрам.

( Постоянные занятия этими упражнениями помогают ребенку сохранять подвижными и активными все суставы, повышается эластичность связочного и сухожильного аппаратов.  занятия этим видом гимнастики должны начинаться именно в детстве, пока мышечная, сухожильная и связочная ткани, суставы и хрящики относительно «мягкие», подвижные.  Применяется для повышения гибкости тела, для укрепления опорно-двигательного аппарата.)

Вводная часть таких  занятий состоит из  простейших упражнений, которые может выполнить любой воспитанник. Ведь при выполнении простейших упражнений каждый ребенок будет чувствовать себя успешным. А следовательно, каждый из них включается в деятельность. Далее мы можем усложнить задачу  и плавно перейти к выполнению более сложных упражнений ).

А когда мама и папа просили доченьку о помощи, то она только и делала, что стучала по столу. (выполняем кинезиологическое упражнение "Кулак-ладонь ребром- ладонь распрямленная") (этим упражнением мы заставляем работать полушария головного мозга, что позволит подготовить детей  к умственным нагрузкам).

И вот ,однажды, девочка разозлилась очень сильно и затопала ногами.

Так она увлеклась своими капризами, что не заметила, как убежала в лес. И конечно заблудилась.

Она кричала " Ау!!! Ау!!!" (делаем шаг вперед правой  /левой ногой, спинка прямая, носочек оттягиваем, локти повыше), но родители ее не слышали. Смотрела вдаль (шаг в сторону, тянем носок и руку)

Тогда девочка решила спросить дорогу у лесных жителей  и пошла по тропинке мелкими шажками.

И встретился ей маленький лисенок ( игровое упражнение стрейчинга "Лисенок"). Но лисенок испугался чумазой девочки и убежал.

Девочке ничего не оставалось делать, как пойти дальше. И встретилась ей лягушка ( УИС "Лягушка"). Несмотря на то. что лягушка была  смелой ,она не захотела показать девочке дорогу домой.

Пошла девочка дальше. На пути у нее, как по волшебству, выросла высокая трава и ей пришлось поднимать ноги все выше и выше, выше и выше . (УИС "Высокая трава"). А в траве она увидела кузнечика. (УИС "Кузнечик"),  он так красиво стрекотал, что девочка заслушалась. И вдруг кузнечик куда то пропал.  Девочка не успела  спросить у него дорогу домой. Она пошла  дальше .  Видит , паучок на тропинке стоит.

-Паучок, подскажи , как мне до дома добраться?

Но паучок, как и все остальные лесные жители не любил нерях и грязнуль. Паучок тоже ей не подсказал дорогу...

Идет  девочка и грустит, а на встречу ей ежик. Ежик-Ежик, не фырчи и дорогу подскажи!

-Разомни мои иголки, иначе я буду очень колкий!

 (массаж Су-Джок шариками и колечками).

Ежик решил помочь девочке.

-В нашем сказочном лесу хранится волшебная книга, в которой таится очень много секретов.  Я подарю ее тебе. Эта волшебная книга не только красивая, но еще и умная.

Девочка взяла книгу, поблагодарила ежика и пошла домой, неся в руках ценный подарок. Очень хорошо, когда сказка добрая и поучительная.

На столах лежат волшебные книги, их нужно украсить, чтобы каждый ребенок захотел прочитать и поиграть в эти книги.

Присаживайтесь на свои места. Начинайте работу, выбирайте материалы те, которые вам нравятся и украшайте обложку.  А пока мои помощники украшают- я расскажу немного вам о "Волшебной книги".

Это не простая книга, а ЛЭПБУК.

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» -книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».

Что же стоит за модным словом ЛЭПБУК? Самодельные книжки-копилки и книжки-сокровищницы. Кто не любит секретики, волшебство и приключения?

В лэпбуке можно сочетать и группировать миллион всевозможных комбинаций, вариаций.....

Тем для лэпбуков невероятное множество: "Времена года"(осень, зима, лето, весна), "Вода", "Скоро в школу", "Изучаем цвет а", "Космос", "Насекомые", по правилам дорожного движения "ПДД", "Домашние животные и птицы", "Для эколят", "Музыкальные", "Говорим правильно", "Спорт", "ЗОЖ", "Пожарная безопасность", "Сказки", "Профессии", "Театр", "Хлеб" и т.д.

Как сделать лэпбук?

Дидактическое пособие лэпбук представляет собой картонную или пластиковую  папку формата А4, колличество страниц конечно вариативно. Может быть 2 страницы и невероятное множество разных кармашков, а может быть 3 и более , добавить можно разные гармошки-развмвашки, кармашки, веревочки, карточки, игры, в которых собрана информация по теме.  Изготовление лэпбука- это очень увлекательно!

В своей работе я тоже не прошла мимо такого полезного и интересного занятия.

Первые свои лэпбуки я изготовила для экологического развития, что позволило систематизировать и закрепить экологические  знания детей. Они с большим удовольствием и интересом проходили все задания, а потом украсили скучные зеленые папки в порхающее облако бабочек.

Я вижу, что мои помощники уже закончили украшение лэпбуков. Покажите пожалуйста всем, как красиво у вас получилось.

Вы увидели основные приемы и методы, которыми я пользуюсь в работе по здоровьесберегающей деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Система использования нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях, как эффективный метод подготовки детей к школе (презентация).

Использование традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий на различных этапах логопедического занятия, как средство подготовки детей к школе....

Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться  на чем-то. Заинтересовать дете...

Доклад на тему: «Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Дети младшего дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей довольно неусидчивы и нетерпеливы. Им трудно подолгу удерживать внимание, сосредотачиваться  на чем-то. Заинтересовать дете...

Описание опыта работы по теме: "Использование нетрадиционных методик в здоровьесберегающей деятельности"

Использование здоровьесберегающих и здоровье обогащающих методик способствует развитию интереса ребенка к процессу обучения, , повышает познавательную активность и , самое главное, улучшает психоэмоци...

Мастер-класс "Использование нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях позволяет решать вопросы развития физиологической и психологической базы речи и проводить коррекци...

ДОКЛАД Тема: «Применение нетрадиционных методик и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»

ДОКЛАДТема: «Применение нетрадиционных методик      и здоровьесберегающих технологий по оздоровлению воспитанников»              ...