Мастер-класс "ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
презентация к уроку (младшая группа)
ЦЕЛЬ - познакомить педагогов с изготовлением и возможностями использования нестандартного игрового оборудования для игр с водой.
ЗАДАЧИ:
-расширить представление участников мастер-класса об использовании нестандартного игрового оборудования в работе с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.69 КБ |
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
На сегодняшнем мастер - классе, я хочу представить Вашему вниманию, как изготовленное своими руками игровое оборудование для игр с водой способствует развитию детей раннего возраста.
С целью и задачами мастер - класса Вы можете ознакомиться на слайде.
Но сначала я, хочу напомнить Вам о том, что ранний возраст является ценным возрастным этапом в развитии ребенка дошкольника. Это настоящий, яркий, самобытный, неповторимый отрезок жизни малыша.
Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая в раннем возрасте происходит преимущественно в процессе детского экспериментирования.
Огромный простор для детского экспериментирования открывают игры с водой. Данные игры не ставят задачу вырастить будущего Эйнштейна. Но именно в этих играх реализуется ребёнок. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение ёмкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей младших групп такие игры являются, самым доступным и естественным способом самотерапии.
Для малыша, ещё слабо владеющего речью, ёмкость с водой становится своеобразным театром одного актёра, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребёнка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведёт и к сокращению сроков психофизической адаптации.
Из собственного опыта работы могу отметить, что у малышей, успешно прошедших психофизическую адаптацию наблюдается повышенный уровень познавательной активности.
Все игры с водой способствуют развитию тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука». Игры с водой позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления.
Развитие естественно – научных представлений происходит благодаря экспериментированию и наблюдениям типа «Что будет, если я брошу этот предмет в воду?», изменений вроде добавления красителя в воду, классификации плавающих и тонущих предметов.
Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребёнок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.
А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий детям и взрослым.
С целью развития любознательности и стимуляции исследовательского поведения детей, мы организовали развивающий водный центр «В гостях у Капельки», который органично вписался в развивающую предметно-пространственную среду группы.
Водный центр – это «островок», который можно легко переместить и расположить так, чтобы детям было удобно. Это место, где яркие, разноцветные игрушки и предметы для игр с водой, так и манят, притягивают к себе! Однако если в группе нет такого центра, его с большим успехом может заменить надувной бассейн, который я также использую в организации и проведении подгрупповых и индивидуальных занятий.
Какие же игрушки могут использоваться для игр с водой? Да самые разные. Игрушки для игр с водой очень важны для ребенка. Они становятся первым инструментом знакомства с этим жизненно значимым объектом. Сегодня запросто можно купить в магазине самые необыкновенные, яркие, на любой вкус игрушки для игр с водой.
Но я считаю, что во время изготовления таких игрушек своими руками, мы взрослые наполняем их добротой и делаем их неповторимыми. Изготовление игрушек является своеобразным символом любви к малышу. Игрушка сделанная своими руками обязательно станет самой любимой для малыша, и запомниться ему на всю жизнь. Вариантов изготовления игрушек для игр с водой очень много. Все определяется наличием подходящего материала и фантазией, но к ним также как и к любой игрушке предъявляются определённые требования:
- игрушка в первую очередь должна быть безопасной для малыша, если в ней есть мелкие детали, то они должны быть хорошо закреплены.
- игрушка должна быть эстетичной на вид.
- многофункциональной.
Очень хорошо если игрушка будет неопределённой, т.к. высокая степень неопределенности требует большого разнообразия познавательных действий ребенка. Чем более сложной и загадочной будет игрушка, тем больше вероятность того, что она вызовет у малыша различные исследовательские действия.
Наш опыт показал, что игры с водой и изготовление игрушек для игр с водой «притягивает» к себе не только малышей, но и их родителей, которые не только оказывают нам неоценимую помощь в пополнении игровой зоны "В гостях у Капельки", но и способствуют удовлетворению познавательных интересов экспериментированием дома во время вечернего купания малышей.
Результатом этой работы служат интересные рассказы детей и родителей о том, как они вместе изготавливали дома мячик, медузу, взбивали пену для ванн, окрашивали воду, рисовали красками рыбок на стенах , а с какой гордостью и любовью играя в группе, ребёнок рассказывает сверстникам, что этот кораблик сделал его папа.
Я предлагаю Вам изготовить развивающую игрушку для игр с водой "Морскую черепашку" из предложенного материала, который находиться на столах.
Прошу обратить Ваше внимание на экран. (алгоритм изготовления черепашки).
Коллеги, у Вас в руках игрушка, которая может способствовать развитию ребёнка в различных направлениях, давайте вместе определим в каких:
- при помощи выпуклой, ребристой структуре панциря можно осуществлять массаж рук, развивать мелкую моторику, развивать тактильную чувствительность малышей, координацию движений в системе глаз рука;
- т.к. основа черепашки - это губка, то она может не только держаться на воде и плавать, но и впитывать в себя воду, это свойство материала используется при организации познавательно исследовательских игр с водой , таких как "Устрани потоп","Заполни сосуд","Тонет - не тонет "и многих других;
-Как выглядит ваша черепашка зависит только от вашей фантазии. Они могут быть разноцветными, большими, маленькими, разной формы что в свою очередь способствует развитию сенсорных эталонов, и расширению представлений об окружающем мире.
-во время игры с черепашками у детей происходит активное речевое развитие, т.к. педагог наполняет игру речевым сопровождением, в результате чего малыши запоминают и повторяют текст, активно общаются между собой, комментируют действия во время игры, отвечают на вопросы взрослого.
Благодарю Вас за участие и творческую работу.
Всем большое спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧИ: -расширить представление участников мастер-класса об использовании нестандартного игрового оборудования в работе с детьми раннего возраста м отивировать участников мастер – класса на использование нестандартного игрового оборудования в образовательном процессе Познакомить участников мастер-класса с алгоритмом изготовления игрушки для игр с водой ЦЕЛЬ - познакомить педагогов с изготовлением и возможностями использования нестандартного игрового оборудования для игр с водой.
ТРЕБОВАНИЯ К ИГРУШКАМ. - игрушка в первую очередь должна быть безопасной для малыша, если в ней есть мелкие детали, то они должны быть хорошо закреплены. - игрушка должна быть эстетичной на вид. - многофункциональной. Очень хорошо если игрушка будет неопределённой, т.к. высокая степень неопределенности требует большого разнообразия познавательных действий ребенка. Чем более сложной и загадочной будет игрушка, тем больше вероятность того, что она вызовет у малыша различные исследовательские действия.
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ «МОРСКАЯ ЧЕРЕПАШКА» Для изготовления понадобятся: -пластиковая бутылка - губку для мытья посуды из целлюлозы - трафарет контура основания черепашки - нитки, иголка, ножницы, шило, фломастер -пистолет с горячим клеем -пуговица - глазки, носик для черепашки - украшения для панциря
АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ Для начала необходимо взять пластиковую бутылку и аккуратно отрезать у нее дно ножницами. Чтобы линия отреза получилась ровной и безопасной для малыша, можно взять утюг и оплавить края дна бутылки.
АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ 2. Берем губку для мытья посуды из целлюлозы, из которого мы создадим туловище черепахи. Прикладываем к ней трафарет черепашки, обводим трафарет фломастером. Аккуратно вырезаем получившуюся черепашку по контуру.
АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ 3. Самое время прикрепить панцирь черепашки (из дна пластиковой бутылки) к туловищу из губки. Прикладываем панцирь и пришиваем его с помощью ленточки или ниток, обязательно захватывая губку, предварительно проткнув дырки на панцире шилом. Можно сверху прикрепить пуговицу. (можно вложить украшения для черепашки перед прошивкой)
АЛГОРИТМ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРЕПАШКИ 4 . Заключительный этап. Приклеиваем черепашке с помощью клея глазки и носик. Панцирь черепашки можно наполнить цветными лентами, крупными пуговицами, ракушками, можно раскрасить цветными красками, положить в него игрушку из киндер яиц, сделав в панцире отверстие шилом вставить зонтик. Наполнение черепашки зависит от вашей фантазии, главное чтобы оно было безопасно для малыша .
- при помощи выпуклой, ребристой структуре панциря можно осуществлять массаж рук, развивать мелкую моторику, развивать тактильную чувствительность малышей, координацию движений в системе глаз рука; - т.к. основа черепашки - это губка, то она может не только держаться на воде и плавать, но и впитывать в себя воду, это свойство материала используется при организации познавательно исследовательских игр с водой , таких как "Устрани потоп","Заполни сосуд","Тонет - не тонет "и многих других; -Как выглядит ваша черепашка зависит только от вашей фантазии. Они могут быть разноцветными, большими, маленькими, разной формы что в свою очередь способствует развитию сенсорных эталонов, и расширению представлений об окружающем мире. -во время игры с черепашками у детей происходит активное речевое развитие, т.к. педагог наполняет игру речевым сопровождением. в результате чего малыши запоминают и повторяют текст, активно общаются между собой, комментируют действия во время игры, отвечают на вопросы взрослого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста "Мир бумаги"
Эксперименты с бумагой для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-1448876-1673482395.jpg)
«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радость...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1455303-1675675195.jpg)
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста
Основная цель моей работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Познавательные:•Познакомить детей с некоторыми явлениями и сво...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1409776-1678614122.jpg)
«Бизиборд как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»
Дидактическое пособие Бизиборд - наиболее интересный из новых технологий в работе с детьми раннего возраста, является средством всестороннего развития личности. Занимаясь Бизибордом, дети развив...
Доклад «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»
laquo;Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1386348-1646072332.jpg)
Доклад "Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста"
Доклад«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...