«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».
материал
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение и экспериментирование наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» с. Черниговка
«Семинар-практикум»
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».
Выполнила:
Малярович Арина Сергеевна
с. Черниговка
Семинар-практикум»
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение и экспериментирование наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника.
Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность.
Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
Деятельность реализуется в разных формах:
- самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребенка - стихийно,
- образовательная деятельность - организованная воспитателем;
- совместная – ребенка и взрослого – на условиях партнерства.
В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.
Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.
Цель же моей работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.
Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:
- Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
- Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.
- Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.
Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть организованной деятельности. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.
Систему работы выстроила из взаимосвязи трех основных блоков.
- Образовательная деятельность, как специально организованная форма обучения.
- Совместная деятельность педагога и детей и родителей.
- Самостоятельная деятельность детей.
В своей работе использую следующие правила:
- не заставлять ребенка играть, а создать условия для возникновения интереса к игре.
- не сдерживать двигательную активность детей.
- хвалить ребенка за успехи.
Только совместными усилиями родителей и педагогов дошкольного учреждения можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.
Мною для родителей был проведен круглый стол на тему: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях экспериментальной деятельности».
В родительский уголок я поместила консультацию на тему: «Малыши познают мир вокруг себя!»
Сделала презентацию на тему « Детское экспериментирование в нашей группе».
Все это дает нам полагать, что такая система развивающего обучения способствует повышению уровня интеллектуально-познавательного развития детей и их умственного развития в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058029-1537013694.jpg)
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Выступление на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста "Мир бумаги"
Эксперименты с бумагой для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/27/picture-1431184-1666903721.jpg)
Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1455303-1675675195.jpg)
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста
Основная цель моей работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Познавательные:•Познакомить детей с некоторыми явлениями и сво...
Доклад «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»
laquo;Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/28/picture-1386348-1646072332.jpg)
Доклад "Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста"
Доклад«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...