Конспект развлечения «Светофор – друг ребят»
план-конспект занятия
Программные задачи.
1. Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предмет круглой формы в определённом порядке.
2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
3. Воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, мишка, заготовки светофоров, кружки красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor-drug_rebyat.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения
«Светофор – друг ребят»
Программные задачи.
1. Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предмет круглой формы в определённом порядке.
2. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.
3. Воспитывать культуру поведения детей в транспорте, на дорогах.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобильного города», автобус, большие и маленькие машины, мишка, заготовки светофоров, кружки красного, желтого, зеленого цвета, клей-карандаш, салфетки.
Ход.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, оно будет совсем необычное. А чтобы узнать на чем мы отправиться в путь отгадайте мою загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках. (Автобус)
- Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.
- Давайте вспомним как мы должны себя вести в транспорте? (показ ил-ций).
- Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь по нашему чудо-городу.
- Остановка. Выходим из автобуса. А на пути перед нами у нас что-то появилось…
Загадка: Кто подскажет пешеходам
Что им делать у дороги?
Красным цветом: «Стой! » - кричит,
Желтым: «Ждите… » - говорит,
А зеленый загорится, это значит -всем: «Идите».
Что это? (дети отвечают) .
- Светофор (воспитатель показывает макет светофора) .
Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).
Физминутка «Светофор»
Вышли наши малыши
Нагуляться от души,
Топ-топ-топ топают ножки,
Вот и улица большая,
Светофор стоит мигая.
Топ-топ-топ топают ножки,
Ходят – ходят по дорожке!
Раз зеленый свет горит,
Каждый перейти спешит.
Топ-топ-топ топают ножки,
Ходят – ходят по дорожке!
Загорелся красный глаз,
Не спешит никто из нас,
Знает каждый пешеход,
Никто на красный не идет!
- Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?
Конечно, нельзя.
Красный цвет дает всем знать -
На дорогу не ступать!
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).
Жёлтый.
Желтый цвет он в середине,
А к нему своя картина:
Пешеходы все стоят,
В ожидании следят,
Как цвет солнца в светофоре
заменяется зелёным.
- Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.
- Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы – это люди, идущие по улице.
- А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет) .
Зелёный.
Цвет зелёный знать дает -
Тут ребята ваш черёд,
Бодро все идём вперед,
На дороге не зевая
И, друг друга не толкая.
- Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
На зелёный.
А на какой нельзя?
На красный.
- Правильно, ребята.
Вдруг откуда-то слышится звук едущего автомобиля. Дети подходят к столу.
- Ой, ребята, что это? Смотрите, да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и большие грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы! Есть и улицы, и дороги, и домики. (Педагог предлагает детям поиграть с машинами, покатать их по дороге) .
Вдруг из-за ёлки выходит медвежонок и сладко потягиваясь, ложится на дорогу.
Воспитатель: - Ой, мишка, уйди скорее с дороги!
Мишка: - Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать!
Дети уговаривают мишку отойти в сторону.
Воспитатель: - Ребята, а кто может объяснить медвежонку, почему нельзя лежать на дороге?
Высказывания детей на тему, почему на дорогу нельзя выбегать, играть на дороге, а тем более лежать на ней: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить».
Подвижная игра «Медвежата и автомобиль»
(по типу игры «Воробушки и автомобиль»)
Воспитатель: - Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни!
Воспитатель: - Ребята, что мы можем сделать, чтобы больше не было таких случаев в автомобильном городе?
Дети предлагают установить на дорогах светофоры.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы. Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации. Раздает заготовки светофоров и предлагает по очереди «зажечь» все сигналы светофора. Предварительно, предлагая детям приклеить глазки светофору, напоминая о последовательности расположения цветов в светофоре. Когда дети поупражняются в выполнении накладывания формы на макет, они могут приступить к наклеиванию фонарей.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное восприятие,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Светофор - друг ребят и зверят». Первая младшая группа
Цель:Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета "гла...
Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Светофор – друг ребят и зверят»
Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы круглой формы в определённом порядке...
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Светофор - друг ребят и зверят"...
Конспект НОД "Светофор - друг ребят и зверят"
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию для детей 3 - 4 лет...
Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе на тему «Светофор - друг ребят и зверят»
Цель: Познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить закрашивать предметы круглой формы;Задачи: Развивать зрительное в...
Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор - друг ребят»
Конспект развлечения по ПДД в группе раннего возраста «Светофор - друг ребят»...