Публичная лекция
методическая разработка (младшая группа)
«Мир детства сладостен и тонок,
как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребенок,
я знаю, что не зря живу»
Сергей Кунцевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_lektsiya.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги и гости!
Я, Тарасова Ольга Евгеньевна, воспитатель детского сада № 30
СЛАЙД 1
Тема публичной лекции:
«Ладони ребенка в руки возьмем сердце свое для него распахнем»
СЛАЙД 2 ---
Есть такая профессия – воспитывать. Как сказал Сергей Кунцевич
«Мир детства сладостен и тонок,
как флейты плавающей звук.
Пока смеётся мне ребенок,
я знаю, что не зря живу»
СЛАЙД 3 ---
Хочу представить вашему вниманию презентацию…
Тема «Игра, как средство социально-коммуникативного развития детей»
СЛАЙД 4 ---
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда формируются ответственность и способность ребенка особенно в раннем возрасте.
Ранний возраст – уникальный период в жизни человека. Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления.
Сформированная у младенца первая, ситуативно-личностная форма общения является тем кирпичиком, на основании которого начинают строиться дальнейшие успехи и потребности ребенка.
СЛАЙД 5 ---
Хотелось бы остановиться на игровой деятельности, как на одной из эффективных форм взаимодействия детей.
«Ребёнок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром, если маленький ребенок ничего не придумывает, тогда надо бить тревогу и думать, что такое произошло с ребёнком, здоров ли он».
СЛАЙД 6 ---
НОВИЗНА моей работы заключается в том, что она нацелена не только на развитие речи, эмоций и чувств, но и на решение вопросов социализации детей.
ЦЕЛЬ: помочь детям войти в социальный мир, способствовать формированию социальной уверенности у детей, приобщить детей к нормам поведения, традициям в семьи
СЛАЙД 7 ---
ЗАДАЧИ:
1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Формирование образа Я, уважительного отношения и принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
3.Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
4.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека.
5.Формирование первичных представлений о безопасном поведении в
быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению
правил безопасности.
СЛАЙД 8---
ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни.
СЛАЙД 9---
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- выстраивание индивидуальной траектории развития детей дошкольного возраста;
-развитие компетенций педагогов в работе по ФГОС в социально-коммуникативном развитии дошкольника.
СЛАЙД 10 ---
Развитие социально-коммуникативных навыков у детей является важной проблемой в педагогике. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
СЛАЙД 11---
Изменилась атмосфера в семье. Интенсивный темп жизни: работа, телевизор, компьютер не оставляют времени для живого общения с детьми. ПРОБЛЕМА. У детей наблюдается отсутствие навыка организации игры и потребности играть со сверстником. Все больше и больше детей страдают от одиночества и изоляции ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ ВЫЗВАНЫ: недостаточным развитием у ребенка игровых умений и навыков; неумением строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
СЛАЙД 12---
Если создать условия для игрового общения в детском саду и дома, то развитие и совершенствование форм, видов и средств общения у детей пройдет быстрее и успешнее.
СЛАЙД 13---
Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.
Роль воспитателя в процессе развития социально-коммуникативных навыков посредством игр:
- Развивать у детей умение вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать.
- Учить передавать информацию друг другу.
- Развивать восприятие окружающего мира.
СЛАЙД 14---
На следящем слайде мы видим
КЛАССИФИКАЦИЮ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Игры, возникающие по инициативе детей, по инициативе взрослого
- Народные игры
- Игры- экспериментирования
- Игры с природными объектами с игрушками с животными,
- Сюжетные игры
- Сюжетно-ролевые
- Режиссерские
- Театрализованные,
- Досуговые игры
- Игры-забавы,
- Театрализованные
- Дидактические
- Музыкально- дидактические
- Подвижные, малоподвижные игры
- Игры-забавы
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Как, игра повлияет на
Социально - коммуникативное развитие детей?
СЛАЙД 15---
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.
Особую роль в развитии речи ребёнка играют словесные игры, помогающие развивать внимание, мышление, логику
Словесные игры знакомят малыша с окружающим миром, обогащают его словарный запас
СЛАЙД 16---
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать.
СЛАЙД 17---
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ. Настольно-печатные игры — более сложные, в них ребёнку необходимо «переключиться» с предмета на его изображение, то есть задействовать абстрактное мышление.
СЛАЙД 18---
СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ.
Ролевая игра – это игра, которая представляет собой моделирование событий, происходящих в конкретном мире в определённое время
Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка в его психическом развитии
Основной источник игры - это окружающий его мир и деятельность взрослых и сверстников
СЛАЙД 19---
ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ.
Драматизировать, изображать, разыгрывать литературное произведение нужно учить с раннего дошкольного возраста. Только драматизация помогает детям дословно запомнить текст, осмыслить течение событий, передать образ героев сказки, их индивидуальность.
СЛАЙД 20---
Игра, как средство социально-коммуникативного развития детей
- игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
- игра способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе
- ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры
СЛАЙД 21---
Василий Александрович Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений и понятий
Игра – это искра, зажигающая
огонек пытливости и любознательности»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".
Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопров...
Публичная лекция Тема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»
Публичная лекцияТема: «Необыкновенные свойства обыкновенной воды»...
Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс "Учитель года - 2010" "Ясадовником родился".
Публичная лекция: взаимодействие с аудиторией (конкурс «Учитель года – 2010»«Я садовником родился»Люблю я пробуждение природы,Когда в росе, проснувшись ото сна, Благоухают все цветы на свете,Улы...
Публичная лекция " А можно ли так говорить?"
В лекции затронуты проблемы современного русского языка. Всё чаще люди разговаривают на сленге, используя жаргонизмы и вульгаризмы. В лекции раскрываются причины использования сленга и приемы во...
Публичная лекция "Самоценность дошкольного детства в период подготовки к школе: как это сохранить"
Выступление на конкурсе "Воспитатель года- 2018"...
Публичная лекция на тему: Индивидуальность ребенка как вызов педагогу
Публичная лекция на тему:Индивидуальность ребенка как вызов педагогу...
Публичная лекция на тему: «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
Английский писатель Р. Киплинг утверждал: «Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».В Законе РФ &laqu...