Публичная лекция для родителей дошкольников "Роль музыкально-ритмической деятельности в жизни ребенка".
консультация по теме
Данная лекция применяется на родительском собрании, С помощью теоретического и практического материала родители узнают о пользе музыкально- ритмической деятельности в жизни ребенка,Лекция сопровождается показом презентации , а в конце можно раздать красочные буклеты-памятки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publichnaya_lekciya_dlya_roditeley_doshkolnikov.docx | 22.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Публичная лекция для родителей дошкольников « Роль музыкально – ритмической деятельности в развитии ребенка».
Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ
« Спасский детский сад №1» Выдрина Г.В.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на очередном заседании родительского всеобуча. Сегодня речь пойдет о пользе и значении музыкально – ритмической игры в жизни детей.
Я научу вас несложным играм , которые помогут вам интересно, а главное с пользой проводить свободное время с ребенком.
Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на детских шумовых инструментах, гимнастика под музыку и пение - необходимый вид деятельности для малышей. В таких играх с другими детьми и взрослыми ребёнок использует и развивает многие свои способности, в частности:
А) Улучшается общее физическое развитие, укрепляется мышечный корсет, формируется осанка.
Б) Развивается музыкальный слух, ритм, и музыкальная память.
В) Формируются навыки вербального и/или невербального общения.
Г) Ребёнок учится принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромиссы, он развивается эмоционально, у него формируется готовность и умение действовать в коллективе.
Д) Развиваются навыки мелкой и крупной моторики, а также
слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Музыкально -ритмическая деятельность, по мнению специалистов, имеет ещё и особую важность благодаря формированию ускоренного обмена информацией между левым и правым полушариями. Процессы восприятия, распознавания, мышления, принятия решений возможны только благодаря взаимодействию двух полушарий, каждое из которых имеет свою специализацию:
Левое полушарие | Правое полушарие |
Речь | Музыка, ритм, шумы, ритм и интонация речи |
Распознавание букв ,слов, элементов целого. | Зрительное восприятие предмета в целом. |
Осознаваемые движения, комбинации движений. | Автоматизированные движения. |
Запоминания слов и фраз. | Запоминания музыки, картин, запахов. |
Логическое мышление | Интуиция |
. В конце прошлого века учёные установили, что занятия музыкой в детстве положительно влияют на формирование физиологических и анатомических структур мозга и, прежде всего, на обмен информацией между полушариями.
Многолетние исследования зарубежных психологов показали, что дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии.
Исследователями отмечено заметное влияние музыкально - ритмических игр на формирование у детей хороших способностей к восприятию информации и способности концентрировать внимание.
В настоящее время такие проблемы со вниманием у детей далеко не редкость.
Дети обычно проводят слишком много времени у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истощают нервную систему детей. Способность к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредотачиваются на одном задании продолжительное время. Вместе с этим у детей наблюдается физическая неловкость, падает интерес к творческой игре. Музыкально - ритмические игры в условиях семьи являются эффективным средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.
Увлекательным формой музыкально - ритмических игр для малышей является звукоподражание и элементарное музицирование – сказки - шумелки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку есть возможность что-либо изобразить шумом. Дело это хоть и весёлое, но очень полезное:
Совместная игра малыша с взрослым или другими детьми даёт навыки взаимодействия и коллективизма.
Копирование «чужих» ритмов развивает слуховое восприятие и память.
Различение громких и тихих звуков, отрывистых и протяжных, высоких и низких развивает слух ребёнка, а копирование шумов способствует развитию мелкой моторики. Благодаря шумовому оформлению сказок, у ребёнка
развиваются и умение сосредоточенно слушать, и хорошая реакция и память.
Занятие в целом творческое и малыши с удовольствием придумывают новые сказки и варианты к старым.
Сейчас мы с вами попробуем озвучить сказку – шумелку « МЫШИНАЯ ИСТОРИЯ».
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану или пустой коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или стучим ложечкой по нескольким бокалам)
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИК (или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды .Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ
грызли зёрнышки РУБЕЛЬ (или расчёска)
И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки. ШУРШИМ БУМАГОЙ
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками. ЦАРАПАЕМ пластик БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)
А снаружи на землю каждый день падал снег МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)
Шумел ветер, ДУДИМ В БУТЫЛКУ
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб .Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках. КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке).
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях или столе.
Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь(движение ползущей гусеницы)
Раз, два, три ,четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Идём по столу указательным и средним пальцами
(остальные пальцы поджаты к ладони)
Вдруг ворона подбегает
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз
Каркает: «Вот и обед !»
разводим руками
Глядь -
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.
А червячков уж нет!
Третий вид игр - это жестовые или подражательные игры
Благодаря врождённой функциональной связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов. Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой памяти.
У ЖИРАФОВ
Во время 1-го куплета - хлопают ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го - "собирают складки" - щипают себя. Во время 3-го - поглаживают всё тело (шёрстка). Во время 4-го - проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев.
ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ
Жестовые игры производят яркое впечатление на малышей и укрепляют эмоциональную связь между родителями и ребёнком
Жестовые игры ребёнок воспринимает и зрением и слухом и тактильно - мышечно, что способствует хорошему сенсорному развитию. Игровые движения вызывают у малыша желание говорить, а темп и ритм стишков определяет темп и ритмичность движений.
1. СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ
Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены
ко лбу. Идём вперёд.
Как- то серенький козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам -
Есть еда и здесь, и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону
Под копытами - трава,
Опускаем подбородок
А над головой - листва.
Поднимаем подбородок вверх
Наклонись - капусту кушай,
Наклоняемся вниз
А вверху - большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх
Сзади огурцы растут,
Поворачиваемся назад
Впереди кусты цветут,
Возвращаемся обратно
Слева - молодой лучок,
Справа - вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево
Здесь - сто ягодок, а там - двести,
Наклоны вправо-влево
Козлик крутится на месте.
Крутимся
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от «пса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичная лекция на тему: «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации».
Английский писатель Р. Киплинг утверждал: «Образование — важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».В Законе РФ &laqu...
лекция для родителей "Роль музыкально- ритмических игр в жизни ребенка".
Данный материал раскрывает неоценимую роль музыкально- ритмических игр в жизни дошкольника....
Консультация для родителей. «Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»
laquo;Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»...
Публичная лекция "Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ"
Уважаемые коллеги! Я хочу сегодня с вами поговорить о вопросе, которая касается вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образоват...
Консультация для родителей "Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии дошкольников"
Предлагаю вашему вниманию консультацию по музыкально-ритмическому движению детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей о важности театральной деятельности в жизни ребенка
Мастер-класс для родителей о важности театральной деятельности в жизни ребенка...
Материал консультации для родителей «Значение музыкально-ритмической деятельности в развитии детей».
Материал консультации посвящен просвящению родителей по вопросу значения музыкально-ритмической деятельности в развитии детей....