ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
презентация
Проектирование РППС в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_razvivayushchey_predmetno-prostranstvennoy_sredy_v_sootvetstvii_s_fgos1.pptx | 830.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением федерального государственного стандарта дошкольного образования ( ФГОС ДО). Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению РППС.
Принципы построения ППРС Принцип дистанции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности-динамичности; Принцип комплексирования и гибкого зонирования; Принцип эмоциогенности среды; Индивидуальной комфортности , эмоционального благополучия каждого ребенка; Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в организации среды; Принцип открытости-закрытости; Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Среда развития ребенка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей ДОО.
Развивающая предметная среда – это совокупность природных и социальных , культурных, предметных средств ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности, обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности. Меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием и временами года.
Формирование предметно-развивающей среды –динамичный процесс, который позволяет воспитателю проявить творчество, привлекая к работе родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию развивающего пространства в группе.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная представлена в соответствии с пять образовательными областями. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: -Содержательно насыщенной -Трансформируемой -Вариативной -Доступной -Безопасной - Полуфункциональной
Активный сектор(занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя : Центр игры Центр двигательной деятельности Центр конструирования Центр музыкально-театрализованной деятельности
ЦЕНТР ИГРЫ
ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ
СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР: Центр книги Центр отдыха Центр природы
ЦЕНТР КНИГИ, ЦЕНТР ОТДЫХА
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
РАБОЧИЙ СЕКТОР Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной и регламентированной деятельности. Все части группового пространства имеют условные границы в зависимости от конкретных задач момента, при необходимости можно вместить всех желающих, так как дошкольники «заражаются» текущими интересами сверстников и присоединяются к ним.
РАБОЧИЙ СЕКТОР Центр познавательной и исследовательской деятельности Центр продуктивной и творческой деятельности Центр правильной речи и моторики
ЦЕНТР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Центр продуктивной и творческой деятельности
ЦЕНТР ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ И МОТОРИКИ
Предметно-пространственная сфера в ДОУ должна: Иметь привлекательный вид Снимать утомляемость Положительно влиять на эмоциональное состояние Помогать индивидуально познавать окружающий мир Давать возможность заниматься самостоятельной деятельностью
Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом ФГОС ДО гарантирует: -Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей -Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы -Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности участников совместной деятельности -Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка -Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ
Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда должна быть не только развивающей ,но и развивающейся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена развивающая предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пос...
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-пространственная среда ДО является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте, з...
ПРоектирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Это обусловлено значимостью окружающей обстановки для всестороннего развития ребен...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
ГПГ "Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС".
Являлась активным участником городской проблемной группы педагогов: «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС» , в рамках работы которой пред...