Отчет по теме самообразования
материал

Ксензик Анна Александровна

Отчет по теме самообразования «Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_2018-2019_uch.god_.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

                 Отчёт по  самообразованию на 2018-2019 учебный год учителя-логопеда: А.А. Ксензик                                                                                                                                                      

          Темой  самообразования была выбрана: « Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей ». В течении учебного года тема самообразования была несколько изменена, но содержание и основные этапы и формы работы остались прежними.  Проблема заключается том, что  дети с тяжёлыми  нарушениями  речи плохо социализируются в школьной среде.

          Работа по изучению данной темы велась весь год в соответствии с этапами самообразования. 

                   На первом этапе  была изучена методическая литература из опыта педагогов-новаторов:

       Борякова Н.Ю., Соболева, А.В., Ткачёва, В.В., Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.

       Быстрова, Г.А, Сизова Э.А, Шуйская Т.А. Логосказки. СПб., 2002.

       Быстрова, Г.А, Сизова Э.А, Шуйская Т.А.. Логопедия в диалогах. СПб., 2004

       Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.

       Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.

       Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978

       Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. – Владос, 2001.

       Тухта Л.С. Сочини сказку. // Газета “Начальная школа”, 1996, №46.

       Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.

                       На втором  этапе шло применение изученных форм и приёмов сочинения сказок с детьми логопедической группы. Систематизация полученных методических и практических навыков , были применены на практике.

Третьим этапом шло распространение приобретённого опыта на школе дошкольных наук. Педагоги познакомились с необычными приёмами сочинения сказок, обыгрывания их в работе с детьми. Была возможность использовать понравившийся приём для дальнейшего применения его на практике. Особенно понравились такие приёмы, как :

«Не существующее животное(предмет, фрукт, овощ, насекомое, дерево, птица…)», «Оживление предметов», «Сказка с середины», «Перевирание сказки», «Сказка с частицей -НЕ» и т.д.

Так же в качестве самообразования были пройдены  дистанционные курсы повышения квалификации на тему «Совместная деятельность  воспитателя и логопеда в ДО».  

Курс  обучения состоял из трёх обучающих модулей: Нормативный модуль, Обще-профессиональный модуль, Профессиональный модуль. Все модули были изучены  и для общего ознакомления педагогов была составлена  информационно-методическая картотека.

Дважды была участником инклюзивного лагеря проводимого общественным движением «Право на счастье».    

Сопровождая детей инвалидов,  прошла первичную стажировку по технологии «Сенсорная интеграция». Сенсорная интеграция – это  обработка поступающих от органов чувств ощущений, то есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это , какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше  информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.

Находясь в инклюзивном лагере, я на практике увидела, какую высокую динамику даёт применение данной технологии.  Познакомила специалистов и педагогов с общим содержанием технологии «Сенсорная интеграция», а так же  с некоторыми её приёмами. Эти приёмы были успешно апробированы  с детьми, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы. Изменилось поведение детей, улучшилось качество познавательных процессов, значительно снизилась агрессия.

В дальнейшем планирую более активное применение сенсорной интеграции не только в логопедической группе, но и в общеобразовательных группах. 

Учитель-логопед:_А.А. Ксензик           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....