Отчет по теме самообразования
материал
Отчет по теме самообразования «Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_za_2018-2019_uch.god_.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию на 2018-2019 учебный год учителя-логопеда: А.А. Ксензик
Темой самообразования была выбрана: « Как придумывать и рассказывать авторские педагогические сказки для социализации детей ». В течении учебного года тема самообразования была несколько изменена, но содержание и основные этапы и формы работы остались прежними. Проблема заключается том, что дети с тяжёлыми нарушениями речи плохо социализируются в школьной среде.
Работа по изучению данной темы велась весь год в соответствии с этапами самообразования.
На первом этапе была изучена методическая литература из опыта педагогов-новаторов:
Борякова Н.Ю., Соболева, А.В., Ткачёва, В.В., Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. М., 1994.
Быстрова, Г.А, Сизова Э.А, Шуйская Т.А. Логосказки. СПб., 2002.
Быстрова, Г.А, Сизова Э.А, Шуйская Т.А.. Логопедия в диалогах. СПб., 2004
Михайлова А. Попробуем сочинять сказки. // Дошкольное воспитание, 1993, №6.
Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – Л-д, 1986.
Родари Дж. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй. – М., 1978
Сказка как источник творчества детей. / Науч. рук. Лебедев Ю.А. – Владос, 2001.
Тухта Л.С. Сочини сказку. // Газета “Начальная школа”, 1996, №46.
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – Харьков: Фолио, 1996.
На втором этапе шло применение изученных форм и приёмов сочинения сказок с детьми логопедической группы. Систематизация полученных методических и практических навыков , были применены на практике.
Третьим этапом шло распространение приобретённого опыта на школе дошкольных наук. Педагоги познакомились с необычными приёмами сочинения сказок, обыгрывания их в работе с детьми. Была возможность использовать понравившийся приём для дальнейшего применения его на практике. Особенно понравились такие приёмы, как :
«Не существующее животное(предмет, фрукт, овощ, насекомое, дерево, птица…)», «Оживление предметов», «Сказка с середины», «Перевирание сказки», «Сказка с частицей -НЕ» и т.д.
Так же в качестве самообразования были пройдены дистанционные курсы повышения квалификации на тему «Совместная деятельность воспитателя и логопеда в ДО».
Курс обучения состоял из трёх обучающих модулей: Нормативный модуль, Обще-профессиональный модуль, Профессиональный модуль. Все модули были изучены и для общего ознакомления педагогов была составлена информационно-методическая картотека.
Дважды была участником инклюзивного лагеря проводимого общественным движением «Право на счастье».
Сопровождая детей инвалидов, прошла первичную стажировку по технологии «Сенсорная интеграция». Сенсорная интеграция – это обработка поступающих от органов чувств ощущений, то есть, все, что мы получаем от органов чувств, поступает в мозг, обрабатывается там, выдается нам в виде некоторого знания о предмете – что же это , какими свойствами оно обладает и насколько опасно для организма или напротив полезно. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов.
Находясь в инклюзивном лагере, я на практике увидела, какую высокую динамику даёт применение данной технологии. Познакомила специалистов и педагогов с общим содержанием технологии «Сенсорная интеграция», а так же с некоторыми её приёмами. Эти приёмы были успешно апробированы с детьми, испытывающими трудности в усвоении образовательной программы. Изменилось поведение детей, улучшилось качество познавательных процессов, значительно снизилась агрессия.
В дальнейшем планирую более активное применение сенсорной интеграции не только в логопедической группе, но и в общеобразовательных группах.
Учитель-логопед:_А.А. Ксензик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»
Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...
Отчет по теме Самообразования «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами фольклора и сценариями активизирующего общества» за 2012-2013 г.
развитие речи детей дошкольного возраста (потешки, сценарии, стихи)...
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
отчет по теме самообразования "Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"
в отчете довольно кратко отражена работа по теме самообразования...
Отчет по теме самообразования: "Развитие творческих способностей воспитателя через ознакомление детей с русским народным творчеством"
Предоставлена презентация о проделанной работе по самообразованию за 1 год....
Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».
Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....