Конспект занятия на тему: «Магнитные секреты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лычагина Ольга Николаевна

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

  • Сформировать представление о свойствах магнита.
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка,

винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры.

Ход занятия: 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magnit_2.docx113.42 КБ
Файл magnit.pptx600.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия на тему:

«Магнитные секреты»

для детей 6-7 лет.

 magnet_2_05125613.png


Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

  • Сформировать представление о свойствах магнита.
  • Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.
  • Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка,

винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры.

Ход занятия:

Педагог приветствует детей. ( представляется, спрашивает, любят ли они  опыты и эксперименты, приглашает отправиться к ней в лабораторию, одевают спец. одежду)

Звонок (фиксик просит о помощи)

Голос (озвучка):  Это я – фиксик-Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и…. она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста! Я тут на столе!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей)

Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прилип к магниту? (ответы детей)

Потому-то Нолик – это металлический винтик и сделан он из металла.

-А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты?  

Нолик расскажет о магнитах и их свойствах.  (видео ролик)

И чтобы вы убедитесь в этом, мы проведем сами опыт!

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит.

Воспитатель: Как мы это проверим? (Ответы детей).

Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик)

-А как  вы думаете, где прячутся магниты в вашем доме? (ответы детей)

-А теперь давай проверим, правильно вы думаете? Посмотрите на экран:

- дверь холодильника

- открывалка для консервов

- дверной звонок

- в телевизоре

- в компьютере

Ребята, как вы думаете, можно достать предмет из стакана  без помощи рук?

Опыт №2. «Достань без помощи рук»

Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик.

Я когда работаю в лаборатории, чтобы поддерживать себя в хорошем настроении играю вместе с фиксиками в  игру  «Магнитные человечки» (знакомит с правилами)

Воспитатель - магнит, дети - различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны.

Симка: Алло! Ребята вы уже в лаборатории? Вы там Файера не видели, а то он собирался проверить свойства манки и пропал! Наверно упал в какую – нибуть тарелку, выбраться не может, у вас есть магниты, я слышала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Файеру выбраться?

(подходят к столам, на них стоят емкости с манкой, в которых спрятаны металлические предметы: скрепки, гайки и 1 винтик в какой-то одной)

Опыт 3.Дети приближают магниты к тарелочкам, находят металлические предметы, и кто-то один находит винтик.

(воспитатель возвращает винтик туда же, куда и предыдущий)

Рефлексия (сидя на ковре)

Воспитатель: - Ребята, а кому сегодня мы помогли?  (Нолик, Файер)

-Как и при помощи чего помогали? (магнитов)

-Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?

-А как можно доставать металлические предметы без помощи рук? (магнитом)

 Правильно, магнит притягивает железные предметы, и магнитные силы проходят через разные материалы, какие? (манка, песок, воду).

Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Воспитатель: Вы хотели бы побывать еще в лаборатории и провести различные опыты и эксперименты.

Напамять, о нашей встрече, мы с фиксиками, дарим вам небольшие сувенирчики – магнитики, вы можете их прикрепить к холодильнику или в любое другое место, где есть металл и они будут поднимать вам настроение. Вам пора в детский сад, а я пойду, подумаю, какие еще интересные опыты можно для вас придумать.

(дети разбирают магниты)

Спасибо за отличную работу!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"

Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....

Конспект занятия с педагогическим коллективом "Секреты публичного выступления"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия (теория с несколькими практическими упражнениями)для педагогов. Данное занятие разработано с целью психологического просвещения педагогического коллектива, а...

Конспект занятия в старшей группе "Секреты воды в жидком состоянии"

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....

Конспект занятия в старшей группе "Секреты пластилина"

Вызвать интерес детей к нетрадиционным формам работы с платилином. Развивать интерес ко всему новому и неизведанному. Выяснить из чего делают плстилин....