Конспект ОД
план-конспект занятия (средняя группа)

Приходько Гульнара Владимировна

Каждому имя своё нам от рожденья дано

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_kazhdomu_imya_svoyo_nam_ot_rozhdenya_dano.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по правовому воспитанию

«Каждому имя своё нам от рожденья дано».

(право на имя)

Подготовила и провела воспитатель: Приходько Г. В.

Цель:

  • Познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в

жизни;

® Углублять представления детей о себе;

  • Способствовать проявлению форм дружеского обращения друг к другу
  • Дать сведения о смысловой значимости имён.
  • Побуждать к проявлению творчества в самостоятельной деятельности

при изображении имени, привлечь к участию родителей.

Материал: Аудиозапись «Плачь ребёнка», песни, связанные с именами;

кукла-новорождённый с биркой на руке, свидетельство о рождении; листочки с именами, напечатанные буквы (первые в имени ребёнка); коробочка-посылка, карандаши.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Игра «Эхо» (воспитатель называет имя ребёнка, дети повторяют эхом за ним). Воспитатель: - Какие красивые имена вы сейчас говорили, как ласково,

хорошо друг друга называли.

Ребята, скажите, пожалуйста, кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь на этом занятии?

Дети: - Об именах.

Воспитатель: - Правильно об именах. У каждого человека есть имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к другу, мы называем его по имени. Можно спросить: «тебе нравится здесь?» - и ваш вопрос прозвучит в пустоту. А можно так: «Вика, тебе здесь нравится?» - и ваш вопрос будет

адресован именно Вике. По имени мы называем, когда хотим о нём что-то сказать.

Например: «Молодец, Дима. Он хорошо сегодня отвечал на занятии»

или «Какое красивое платье у Кати!» И Дима, и Катя, услышав своё имя, поймут, что другим говорят именно о них. Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о праве каждого ребёнка на имя со дня своего рождения.

Звучит запись плача ребёнка.

Воспитатель: - Кто-то плачет. Ребята, сядьте тихонечко на свои места.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто это плакал?

Дети: - Маленький ребёнок.

Воспитатель: - Да, с таким плачем рождаются все дети. Это родился ребёнок.

Вывести «новорождённого» в коляске, (на руке у него бирка)

Воспитатель: - А имени то у малыша ещё нет. Но я что-то вижу у него на руке. Может быть там записано имя.

Воспитатель смотрит на бирку, прикреплённую к руке новорождённого Воспитатель: - Нет, имени я не вижу, но здесь написано, что это мальчик и какие-то цифры. Мы же не будем называть его «Первый», «Десятый».

Вам бы понравилось?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Давайте придумаем имя этому мальчику.

Дети: L Я хочу назвать его Кириллом, потому что так зовут моего старшего брата. (Денис Д.)

  1. Я хочу назвать его Андреем, потому что у меня есть друг Андрей, это имя мне очень нравится. (Илья С.)
  2. А я хочу назвать его Сашей, потому что так зовут моего папу. (Диана) Воспитатель: - Какие красивые имена, но у меня есть другое предложение. Давайте назовём Иваном, Ваней, Ванечкой. Это имя часто встречается в сказках.

Воспитатель: - Вот видите, какое замечательное имя мы дали малышу. Теперь

он будет жить у нас в группе, мы будем любить, и заботиться о нём.

Так же и родители, когда ребёночек рождается на свет, выбирают ему имя, И это имя записывается в документ, который называется Свидетельство о рождении. Вот оно (показать свидетельства о рождении).

Здесь записывается имя ребёнка.

Воспитатель: - Своего малыша мы назвали Ванечкой. Как ласково звучит его имя. Скажите, пожалуйста, а какими ласковыми именами вас называют дома родители?

Дети: - Илюшенька, Виолетточка, Катенька и т.д.

Воспитатель: - Как нежно и по-доброму звучат ваши имена.

Раздаётся плач ребёнка.

Воспитатель: - Ребята наш Ванечка заплакал. Давайте его успокоим. Как же

это сделать? Я думаю, успокоить мы сможем, спев ему колыбельную.

Баю, баюшки, баю,

Баю деточку мою!

Приди котя ночевать,

Мою деточку качать.

Как тебе то уж коту,

За работу заплачу,

Дам кусок пирога,

Да кувшин молока!

Воспитатель: - Дети, а знаете ли вы что, имя Ваня, Иван означает «божья

благодать». И ваши имена имеют своё особое значение. Например, Паша - Павел означает «маленький»; Алексей - «защитник»; Вика-Виктория означает «победа»; Виолетта - «фиалочка». Итак, каждое имя имеет своё значение. Воспитатель: - Ребята, скажите, Ванечка кто? Какой он?

Дети: - Маленький, малыш, младенец.

Воспитатель: - Правильно, а вы?

Дети: - Дети.

Воспитатель: - Вы, дети, дошкольники, потом будете школьниками, затем

студентами, потом пойдёте работать и будете взрослыми, такими как ваши

родители. И вас будут называть по имени и отчеству, так же как родителей. Кто знает, как к маме или папе обращаются на работе?

Дети: - Мою маму зовут Марина Евгеньевна. (Денис.)

Моего папу зовут Алексей Александрович. (Ярик)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, кроме пап и мам кого можно назвать по имени и отчеству?

Наверное, сотрудников детского сада. Как зовут нашу заведующую?

Дети: - Антонина Дмитриевна.

Воспитатель: - А кто заботится о вашем здоровье?

Дети: - Елена Устиновна.

Воспитатель: - Как красива и немного строго звучат имена у взрослых. И всё- таки, нежнее и добрее имена детей. Давайте расскажем стихи с вашими красивыми именами.

Кира:

Кира имеет власть
Наесться пирожных всласть,

Кира имеет право
Прыгать через канаву,

Кира имеет силу
Обтрясти в огороде сливу,

С такими талантами, нужно сказать,

Можно большим начальником стать

Денис:

Сидит на ветке клена, свесив ноги вниз,

Румяный и веселый мальчишечка Денис.

Он там стихи читает и песенки поет,

Частушки сочиняет, в ладоши звонко бьет.

И всем вокруг светлее, смеются все вокруг,

И говорят: Дениска - наш самый лучший друг,

Наш Павлуша маленький,

Спит в уютной спаленке.

Наш Павлуша миленький,

Добренький, красивенький.

Ну и что, что маленький,

Выбежит из спаленки,

Через папин кабинет,

Глядь - Павлушеньки и нет!

Беспокоится весь дом,

А Павлуша - под столом!

Виоллета:

У Виолетты в горшочках
Растут пять красивых цветочков.

Подходит она к ним с леечкой -
Цветочки кивают девочке.

Видят ее - улыбаются,

Лепесточками к ней наклоняются.

Отчего же такое случается,

Может, кто-нибудь догадается?

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон Печкин с посылкой. Печкин: - Здравствуйте дети. Сюда ли я попал? Это дети средней группы? Дети: - Да.

Печкин: - Значит, вам просили передать вот эту посылку. Как вы думаете, что в ней находится?

Дети: - Конфеты, игрушки, машинки.

Печкин: - А вот и нет. Давайте откроем и посмотрим.

Печкин открывает коробочку, достаёт буквы.

Печкин: - Ребята, это буквы, да не простые, а волшебные. Волшебные, потому что они могут превращаться в имена. Вот эта буква.... Забыл, подскажите, пожалуйста.

Дети: - «А».

Печкин: - Встаньте те, в чьи имена превратилась эта буква.

Встают дети, у которых имя начинается на букву «А», Печкин раздаёт

буквы и т.д.

Печкин: - Мне так хочется с вами остаться, но, к сожалению меня, ждут дети в другом д/с. До свидания, дети. Я к вам ещё приду.

Печкин уходит.

Воспитатель: - Очень красиво звучат ваши имена. А ведь они ещё и красиво

могу выглядеть. Давайте попробуем разукрасить имена цветными карандашами.

Дети усаживаются за стол.

Звучит музыка. /5 минут)

Воспитатель: - Молодцы! Я хочу вам пожелать, чтобы имена ваших детей принесли им и вам удачу и надежды на самое лучшее будущее. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....