Конспект интегративной ОД "Семейный альбом для медвежонка Темы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_albom_dlya_tigrenka_timki.docx | 1018.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад №1
Конспект
Подготовительная группа.
Тема: «Семейный альбом для медвежонка Темы».
Выполнил: воспитатель ВКК
Макацария Лилия Сергеевна
2020 г.
Программное содержание: сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью.
Материал: игрушка медвежонок Тема, семейные фотографии детей, чистые листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: чтение стихов, пословиц, поговорок о семье, «Мамин портрет», сюжетно-ролевая игра «Семья».
Методические приемы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, включение мотивации, ассоциативная пантомима, демонстрация семейных альбомов, художественное слово, рисование в заданном ключе «семья для щенка», проблемные вопросы, поощрение, приближение объекта к детям, использование плана рассказа, обобщающий рассказ, использование аудио записи «Песенка мамонтенка», пантомимические этюды на членов семьи.
Ход ОД.
Оргмомент. (фонограмма песни «От улыбки»)
Социально-эмоциональная игра.
“Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.”
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ребята, давайте попробуем назвать себя ласково (Сашенька, Аленушка...).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел медвежонок Тема. Он очень грустный, и я не пойму, что у него случилось. Тема, можешь ты рассказать, что произошло?
Воспитатель от имени игрушки (грустно): Хорошо, я расскажу свою историю. Я живу в зоопарке, у меня есть свой домик. Домик красивый, уютный. За
мной ухаживают работники зоопарка. Они кормят меня. Но вот каждый день к моему домику приходят взрослые с детьми. Взрослые и дети похожи между собой. Все они веселые, видно, что любят друг друга, и вместе им очень хорошо. А я всё время один, мне скучно и плохо, и вокруг никто на меня не похож.
Воспитатель (обращаясь к детям): Кто эти люди, ребята, как вы думаете?
Дети: Это мамы и папы и их дети.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать группу людей, которые похожи друг на друга и живут вместе? Кто это?
Дети: Это семья.
Воспитатель: Правильно, ребята. Приглядитесь к маме и папе, сестренке, братишке – все вы похожи между собой. Ваша улыбка напоминает мамину,
походка папину, а цвет глаз как у братишки, смеетесь как ваша сестренка. И в семье, конечно, царит любовь и дружба. Покажите с помощью объятий рук и выражения лица, как вас любят мама, папа… (прием ассоциативной пантомимы).
Воспитатель: У вас на столах лежат фотографии ваших родных. Давайте познакомим Тему с вашими близкими, с вашей семьей. Будете показывать фото и рассказывать, кто изображен на фотографии, что они делают, какое у них настроение, что они умеют делать, чем увлекаются, какие у них обязанности.
(воспитатель читает детям стих-е «Семейный альбом )
Воспитатель: Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И фото хранятся в альбоме.
Игра «Пантомима»
Воспитатель: Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение? А если родители сердятся на вас? Покажите, какой у вас папа
сильный? Покажите, когда брат или сестра весёлые? Вот видите ребята, какие разные выражения лиц бывают, когда мы радуемся, грустим, смеёмся
и плачем. Но я думаю вы со мной согласитесь, семья должна быть дружной, и тогда в семье будет царить любовь и уважение.
(Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу).
Воспитатель (обращает внимание на тигрёнка): Тема, ты почему загрустил?
Тема: А у меня семьи нет. Я не похож ни на кого.
Воспитатель: Это не правильно. Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, особенно с мамой. И у тебя, Темочка, обязательно должна быть семья и свой семейный альбом.
Воспитатель: Я предлагаю, ребята, оставить Темку жить у нас в группе. А фотографии в альбом мы ему сейчас нарисуем все вместе. Теперь давайте сотворим волшебство, пусть желания Тимки поселятся на этом листке бумаги, на котором мы сейчас нарисуем ему семью. Я хочу всем пожелать, чтоб этот листочек бумаги принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью
- ( дети рисуют, звучит Песенка Медвежонка)
(Воспитатель предлагает детям взять на выбор (акварельные краски, карандаши, фломастеры и т.п.) и нарисовать тигриную семью. Звучит аудиозапись «Песенка Медвежонка»).
Дети отдают рисунки медвежонку.
Темка (благодарит детей): Теперь я знаю, что такое семья. Только вот, я забыл, какое право имеет ребенок в семье. Напомните мне, ребята, пожалуйста.
Воспитатель: Давайте, ребята, напомним тигрёнку Тимке о правах детей в семье.
Итог занятия: Ребята о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что делали? Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование поролоном Тема: «Плюшевый медвежонок»
Занятие по рисованию поролоном для детей младшей-средней группы....
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группе Тема: В гостях у медвежонка.
Конспект коррекционного занятия по формированию сенсорных эталонов в младшей группеТема: В гостях у медвежонка.Презентация "Гости медвежонка" зрительная гимнастика....
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...
Тема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
Конспект НОД во второй младшей группеТема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»Цель:Образовательная область « Здоровье»:1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движения...
Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Ослик в гостях у медвежонка». (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи.Тема: «Ослик в гостях у медвежонка».(средняя группа)...