Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
15 апреля (понедельник) Тема недели: «Мир птиц»
Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | НОД в режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Утро | Беседа «Летит скворец – зиме конец» Вопросы: «Что я знаю о птицах, Что хочу узнать, что нужно сделать, чтобы узнать»? Утренняя гимнастика | Игры со счетными палочками: выложи предмет (по образцу, слову) Цель: развитие мелкой моторики рук, воображения. Коля Ш, Варя, Даниил Н. Д/и «Определи место звука в слове» Цель: развитие фонематического слуха Даниил В, Коля В, Ксюша Л. | Загадки по теме недели Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие способности анализировать, обобщать, делать выводы | Раскраски по теме недели, настольные игры: лото «Перелетные птицы» |
НООД | Ознакомление с окруж. миром. Обобщить и расширить представления о перелетных птицах, их образе жизни, дать определение словам « насекомоядные», « водоплавающие»; изучить новые понятия (летят стаей, вереницей, клином); совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы, пополнение словаря глаголами; учить детей передавать особенности внешнего вида птицы – строения тела и окраску. Развивать внимание, наглядно-логическое мышление. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. Ознакомление с соц. миром «Профессия ученый-орнитолог» Познакомить детей с профессией орнитолог. помочь понять содержание и значимость труда людей этой профессии; поддерживать интерес к окружающей природе, желание больше узнать о её представителях - птицах, беречь и защищать всё живое; обогатить речь детей новыми понятиями: орнитолог, орнитология, маршрут, отслеживают, окольцовывают. Музыкальное по плану муз.работника | |||
Прогулка | Наблюдение: за вороной и сорокой Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать их характерные особенности. Труд: сбор сухих веток на участке Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата П/игра: «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Развитие основных движений: лазанье по гимнастической стенке – Ваня, МашаП, Маша Л. прыжки в длину – Лиза; прыжки на двух ногах с продвижением вперед –Алина, Матвей | Д\и «Кто лишний» Цель: закрепление знаний о зимующих, перелетных, домашних птицах. Исследовательская деятельность: рассмотреть перо птицы, развитие умения различать перья (маховое, хвостовое, пуховое) | Игры с мячом, скакалками, рисование цветными мелками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вечер | Чтение и подготовка к разучиванию стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» Цель: ознакомление с окружающим миром через художественную литературу. | Д/упр «штриховка», «Продолжи узор» Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики. Д/и «Чья семья» Цель: пополнение словаря, закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Цель: закрепление КГН | Рисование карандашами, фломастерами птиц по схеме. Цель: закрепление умения изображать птиц, дополнять рисунок. Развитие воображения, усидчивости. Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Цель: развитие игровой деятельности, формирование социально-коммуникативных навыков. |
16 апреля (вторник) Тема недели: «Мир птиц».
Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | НОД в режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Утро | Разучивание пальчиковой игры «Скворечник» Цель: развитие мелкой моторики, памяти Утренняя гимнастика Учить раскладывать материал для занятий математикой: счетные линейки, конверты со счетным материалом, помогать в уборке материала после занятий изобразительной деятельностью. Подгруппа девочек | Повторение чистоговорки на закрепление звука «Р, Л» Галка села на забор, грач завел с ней разговор. Коля Ш, Матвей, Даниил Н. Д/и «Соседи числа» Цель: закрепление порядкового счета. Никита, Варя, Лиза. | Д\и «Какой день сегодня, какой был вчера, будет завтра» Цель: закрепление знаний дней недели. «Сеем в ящик семена – в гости к нам пришла весна» Цель: формировать умения сеять семена в ящик, выращивать рассаду цинний. | Раскраски по теме недели, настольные игры «Лото, домино». Режиссерские игры с киндер игрушками, фигурками животных и птиц. |
НОД | Фэмп. Закрепить представления о временах года, частях суток. Развитие умения составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек. Закрепить у детей представления о геометрических фигурах. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги. Развитие умения устанавливать соответствие между числом и цифрой и количеством предметов в пределах 10. Воспитывать интерес к познанию, организованность, мелкую моторику, усидчивость. Диагностика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина для выявления уровня развития ориентации в пространстве. Худ.Эстет. Коллективная лепка «Прилет птиц» Поддерживать интерес к созданию сюжетного изображения в лепке; закреплять умение задумывать содержание коллективной работы; дополнять композицию новыми, самостоятельно придуманными деталями; развивать творческие и организаторские способности, воображение, фантазию; воспитывать активность, самостоятельность. Физкультурное (улица) Строевые упражнения. Ходьба с высоким подниманием колен, прыжки с продвижением вперед, бег. с ускорением. П\и «Совушка», «Птички и кошка». | |||
Прогулка | Наблюдение: за воробьем Цель: учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним. Труд: помощь в уборке веранды от песка и участка от сухих веток Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата П/игра: «Скворцы и кошка» Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Развитие основных движений: прыжки с продвижением вперед, построение в колонну по одному, перестроение в четыре – в одну. С подгруппой девочек, мальчиков. | Опытно-исследовательская деятельность: Найти облака, похожие на птиц. Д\и с мячом «Я знаю пять (диких, домашних животных, птиц зимующих, перелетных, рыб и др.). Цель: закрепление знаний детей о представителях живой природы. | Игры со скакалками, мячами, рисование цветными мелками. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вечер | Разучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Возвращаются певцы» Цель: развитие памяти, ознакомление с окружающим миром через художественную литературу | Д\упр «Продолжи узор» Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, подготовка руки к письму. Полина, Маша Л, Маша П, Ксюша Е, Ксюша Л, Никита. | Ручной труд «Птицы на дереве» Цель: закрепление умения изготавливать птиц в технике оригами, развитие мелкой моторики. | Сюжетно-ролевая игра «В автобусе» Цель: развитие игровой деятельности, формирование социально-коммуникативных навыков. |
17 апреля (среда) Тема недели: «Мир птиц»
Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | НОД в режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Утро | Решение проблемной ситуации «Если б не было птиц» Цель: развивать воображение, фантазию, творчество, закрепить значение птиц для природы и человека. Утренняя гимнастика | Д/и «Составь предложение» Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Лиза, Варя, Коля В, Ваня. | «Говорят цветы с утра: «Нас полить уже пора»» Цель: закрепить положительное отношение к труду в природе, выработать понимание ответственности за рост и развитие растения. | Раскраски по теме недели, графические диктанты, настольные игры «Лото, домино». Режиссерские игры с киндер игрушками, фигурками животных и птиц. |
НОД | Рисование «Это что за птица?» (Рисование цветными карандашами) Учить детей самостоятельно рисовать необычных птиц и украшать их сказочными узорами. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям. Развитие речи. Развитие умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе Д\и «Назови детеныша»; образовывать притяжательные прилагательные Д\и «Скажи, какая стая?» Развитие связной речи «Расскажи о птице по плану»: кто это?; какая это птица (перелетная, зимующая); внешний вид (размер, окраска перьев, особенности строения: длина ног, шеи, форма клюва); чем питается; как поет, где зимует, как выращивает своих птенцов. Диагностика уровня развития мелкой моторики рук по методике Л.А. Венгера «Дорожки», диагностика зрительно-моторной координации по методике Марьяны Безруких. Физкультурное (зал) по плану физ.работника. | |||
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, систематизировать представления о труде людей в природе весной. Труд: помощь в уборке веранды и участка, уборка сухих и обломанных веток Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата П/игра Совушка» Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге. | Развитие основных движений: закрепление умения передвигаться вперед прыжками на двух ногах. Алина, Лиза, Варя, Саша Г. Метание в цель – Максим, Леня, Полина, Алиса, Эля. | Беседа-диалог «О чём плакала берёзка?» Цель: сформировать представления у детей, отчего происходят весной в лесу пожары; закрепить правила пожарной безопасности; воспитывать бережное отношение к природе. | Игры с мячом, скакалками, рисование цветными мелками, прыжки через резиночку. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вечер | Конструирование птиц из природного и неоформленного материала. Цель: развитие воображения, мелкой моторики. | Диагностика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина для выявления уровня развития ориентации в пространстве.- Никита Повторение чистоговорки на закрепление звука «Р» В парке драка средь ворон, в драке нанесен урон» Матвей, Коля Ш, Даниил Н, Никита. | Рассматривание репродукции картины «Грачи прилетели» А.К Саврасова. Цель: Учить внимательно, рассматривать картину, рассказывать о её содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник. | Рисование карандашами, фломастерами птиц по схеме. Цель: закрепление умения изображать птиц, дополнять рисунок. Развитие воображения, усидчивости. |
18 апреля (четверг) Тема недели: «Мир птиц»
Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | НОД в режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Утро | Д\и «Когда это бывает?» Цель: систематизировать представления о весне, развивать речь, мышление. Повторение пальчиковой гимнастики «Скворечник» Цель: развитие мелкой моторики, памяти, закрепление звукопроизношения. Утренняя гимнастика | Разучивание чистоговорки на закрепление звука «Ш» Кукушка кукушонку шьет новый капюшон. Надень, кукушонок, капюшон! Как в капюшоне ты смешон! Коля Ш, Ваня, Варя, Никита. | «Нам ни капельки не лень – мы дежурим каждый день» Цель: совершенствовать умения выполнять обязанности дежурного по столовой. | Раскраски по теме недели, графические диктанты, настольные игры «Лото, домино». Режиссерские игры с киндер игрушками, фигурками животных и птиц. |
НОД | Фэмп Закрепление представлений о последовательности времен года, месяцев, дней недели. Развитие умения составлять задачи и решать их. Познакомить с ломаными линиями, закрепление умения определять время по часам с точностью до 1 часа. Формировать представление о понятиях «тяжелее, легче, на основе непосредственного сравнивания предмета. Графическое упражнение «Дорисуй вторую половину» Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, подготовка руки к письму. Худ.эст. Рисование. Познакомить с росписью каргопольской игрушки, ее характерными элементами (полосками, дугами и овалами). Учить украшать изделие каргопольскими узорами. Развивать зрительную память, воображение и чувство цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. Музыкальное (по плану муз.работника) | |||
Прогулка | Наблюдение: «Скворцы прилетели» Цель: формировать представление о перелётных птицах (скворцах); расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания. Труд: помощь в уборке веранды и участка Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата П/игра: «Коршун и наседка», «Не попадись». Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. | Развитие основных движений: бросание в цель – Лиза, Алина, Даниил В, Матвей перестроение в 3- 4 колонны вся группа | Познавательно-исследовательская деятельность «Живое - не живое». Цель: закрепить умение выделять и определять объёкты живой и неживой природы. | Игры с мячом, скакалками, рисование цветными мелками, прыжки через резиночку. Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вечер | Чтение сказки Т.А.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал» Цель: формировать умение отвечать на вопросы; развивать память, речь; воспитывать бережное отношение к скворцам. | Игра «Составь предложение». Цель: продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. Ксюша Л, Леня, Олеся. Граф./упр. «Соедини по точкам» Цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук. Даниил Н, Никита, Варя. | Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц» Цель: развивать слуховое внимание, интерес к познанию окружающей действительности | Лепка птиц. Цель: закрепление умения лепить птиц. Сюж.рол.игра «Семья, Дет.Сад, Школа» Цель: помочь детям развернуть сюжет |
19 апреля (пятница) Тема недели: «Мир птиц».
Режим | Групповая и подгрупповая деятельность | Индивидуальная деятельность | НОД в режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
Утро | Прослушивание произведения «Весна» П.Чайковского из цикла «Времена года» Цель: формировать умения определять эмоционально-образное содержание музыки; способность самостоятельно оценивать произведение. Утренняя гимнастика | Работа по звукопроизношению: Д/и «Определи место звука в слове» Цель: развитие фонематического слуха Лиза, Коля В, Ксюша Л., Алиса. Д/и «Скажи наоборот» Цель: пополнение словаря антонимов. Ваня, Саша П, Матвей. | Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Обсуждение опасных ситуаций. Цель: закрепление правил ПДД | Раскраски по теме недели, настольные игры «Лото, домино». Режиссерские игры с киндер игрушками, фигурками животных и птиц. Игра в кегельбан, прыжки через скакалку. |
НОД | Развитие речи Подготовка к грамоте. Закрепить произношение звука [ч] в предложениях и в связной речи; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Графический диктант «Утка» подготовка руки к письму, ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики Физкультурное по плану физ.инструктора | |||
Прогулка | Наблюдение: за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Труд: помощь в уборке веранды и участка детей младшей группы. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата П/игра: «Охотники и утки» Цель: закрепление метания в цель, развитие ловкости. | Развитие основных движений: бег приставным шагом - Матвей, Лиза; прыжки в длину Никита, Варя | Д\и «К названному дереву, кустарнику беги» Цель: закрепление знаний названий деревьев, кустарников. | Игры с мячом, скакалками, рисование цветными мелками, прыжки через резиночку, школа мяча (элементы баскетбола) Цель: поощрить детей, создать условия для придумывания новых игр. |
Вечер | Беседа «Почему весенние морозы страшнее зимних» Цель: систематизировать представление о весне, развивать интерес к весенним явлениям. Сюжетно-ролевые игры:«В деревне весной», «На даче весной» Цель: развивать мышление, творчество; воспитывать интерес к труду взрослых весной. | Д/упр «штриховка», Цель: подготовка руки к письму, развитие зрительно-моторной координации. Подгруппа девочек. | Ручной труд: «Позаботятся о книжках мальчишки» Цель: развивать умение ремонтировать книги о природе. Мыть и протирать игрушки, строительный материал – девочки. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата | Рисование карандашами, фломастерами птиц по схеме. Цель: закрепление умения изображать птиц, дополнять рисунок. Развитие воображения, усидчивости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...