"Снежная неделя"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Проект «Снежная неделя»
для детей младшей группы № 1
Подготовила:
воспитатель первой категории МБДОУ
детский сад № 5 «Звездочка»
Острейковская Елена Владимировна
г. Осташков
2020 г.
Разработчики: Острейковская Елена Владимировна - воспитатель Продолжительность проекта: 7 дней. Участники проекта: Воспитатель, дети, родители. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Актуальность: Слово “каникулы” в переводе с латинского языка означает перерыв занятий в учебных заведениях. Даже нам, взрослым, так иногда хочется расслабиться в это беспокойно до предела напряженное время. В нашей группе каникулы прочно заняли свое место. Ведь жизнь детей в каникулярные дни должна быть совершенно не такой, как в другое время — немного загадочной, насыщенной необычным, сказочным, удивительным. Цель проекта: Обеспечить каждому ребенку эмоциональное благополучие и отдых. Задачи проекта: - Развивать художественно-творческие способности. - Развивать эстетическое восприятие. - Приобщать детей к русской праздничной культуре. - Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. - Способствовать формированию у детей положительных эмоций. - Развивать желание детей петь, рассказывать стихи. - Продолжить приобщать детей к русской праздничной культуре. - Развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги. - Формировать умение имитировать характерные действия персонажей. - Учить передавать эмоциональное состояние персонажа. - Развивать исследовательский интерес. - Развивать физические качества. - Формировать интерес к подвижным и спортивным играм. Ожидаемый результат: 1) Сформированы положительные эмоции, умение имитировать и передавать эмоциональное состояние персонажей. 2) Развиты интересы к литературным произведениям. 3) Развиты художественно-творческие способности, физические качества. |
|
23 декабря Зимняя сказка
Задачи: Формировать у детей элементарные представления о зиме, развивать эмоциональную отзывчивость при рассматривании зимних пейзажей.
Беседа
(Рассматривание картинок. Слушание музыкального произведения «Зимнее утро»П. Чайковского.)
Задачи: Расширять представления о зиме и зимних развлечениях. Учить вступать в беседу, делиться собственными впечатлениями, внимательно слушать товарищей. Активизировать речь по теме. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку
Подвижная игра
«Два мороза»
Задачи: Познакомить детей с новой игрой. Упражнять в беге.
Игра на развитие речи.
Кто больше действий назовет.
Задачи: Активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы.
Приходит Неумейка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображенным на картинках.
Что можно сказать о снеге? (Идет, падает, кружится, летает, ложится, блестит, тает, переливается, скрипит...);
что делает ? (дует, завывает, срывает, несет. ...);
что можно сказать о солнце? (Светит, греет, восходит, заходит, печет, поднимается, опускается, сияет, улыбается, ласкает...).
Ребенок и книга.
Зима
К.В. Лукашевич
Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
- Подождите, дети… Но зато я подарю Вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве Вы не любите зимы?
Задачи: Познакомить с новы произведением. Учить внимательно слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы воспитателя.
Развитие мелкой моторики. Снежок
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Сюжетно- ролевая игра
«Детский сад»
Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Итоговое мероприятие дня.
Загадки Зимушки - зимы
Задачи Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, речь.
24 декабря Снег кружится - белые все улицы
Задачи: Закреплять знания о явлениях природы. Способствовать развитию эстетического вкуса при знакомстве с произведениями искусств. Развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы в экспериментальной деятельности.
Беседа - эксперимент
Снег в тепле тает
Задачи: Закрепить знания детей о свойстве снега. Развивать любознательность умение наблюдать.
Подвижная игра
Этюд «Кружатся снежинки»
Задачи: Учить детей повторять за воспитателем простые танцевальные движения, слышать музыку, импровизировать.
Игра на развитие речи.
Один - много
Задачи: Учить образовывать существительные множественного числа
Снежинка - снежинки
Сугроб - сугробы...
Ребенок и книга.
Задачи: Учить слушать короткие рассказы вступать в диалог. Способствовать развитию эстетического восприятия произведений
Зима
Автор: Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу...
Шел первый снег
Автор: Чехов Антон Павлович
Было около одиннадцати часов вечера, недавно шел первый снег, и все в природе находилось под властью этого молодого снега. В воздухе пахло снегом, под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамьи на бульварах — все было мягко, бело, молодо, и от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари горели ярче, воздух был прозрачней...
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей
Рисование. « А снег идет» ватными палочками, штампами, пальчиком.
Задачи развивать умение детей задумывать содержание работы
Сюжетно-ролевая игра
«Угощение»
Задачи: Развивать умение у детей реализовывать игровой замысел, брать роль на себя.
25 декабря. В лесу родилась елочка
Задачи: Закрепить знания о елке. Вызвать радостное чувство, связанное с предстоящим праздником. Развивать творческие способности детей через все виды деятельности
Беседа
Задачи: Дать знания о ёлке (особенностях, пользе)
Семечко в траве лежало
Его солнце пригревало
Дождик мыл и поливал
Семечко разбухло - БАМ
Треснуло. И вдруг росток
Глядя прямо на восток
Из скорлупки стал расти
Чтоб нам радость принести.
Подрастала елочка
Зеленая иголочка
День за днем за часом час
Радуя зверей и нас.
Ёлочка
В одном лесу жила маленькая Ёлочка. Она выросла на полянке среди берёз. Возможно, ветер занёс сюда еловое семечко.
У Ёлочки было много друзей. Старые берёзы рассказывали ей сказки, птицы пели свои песенки, а зайчишки прятались под еловыми ветками от дождя.
Наступила зима. Все деревья надели снежные шубки и шапки. Ёлочка накинула на свои плечи снежную шаль. Все стали готовиться к встрече Нового года. Снегири повесили на Ёлочку бусы из рябины, белочка украсила еловые ветки сухими грибами и орехами.
Вдруг на поляне ёлочка увидела людей. Мальчик с папой шли выбирать ёлку к празднику. Маленькая ёлочка вся задрожала от страха.
Мальчик, увидев ёлочку, воскликнул: "Папа, смотри как красиво! Какая чудесная ёлочка! Давай не будем брать её домой, а будем встречать Новый год здесь!"
Это был самый весёлый Новый год в её жизни! Возле Ёлочки, взявшись за руки, водили хоровод дети вместе с лесными жителями.
Подвижная игра
"Мишка, Мишка, дай нам шишку"
Задачи: Развивать двигательную активность, упражнять в ползании, прыжках, беге.
Игра на развитие речи.
"Скажи ласково"
Задачи Учить с помощью суффиксов образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных.
ёлка - ёлочка
ветка- веточка...
Ребенок и книга.
Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.
Пришла зима. Белый снежок засыпал ёлочку, и стала она ещё пушистей, ещё нарядней, как будто оделась в тёплую меховую шубку. Целый день веселилась лесная детвора: зайчата, бельчата, лосята, синички и снегири на полянке, около ёлочки. Как-то раз послышались в лесу чьи-то шаги, звери в испуге бросились кто куда и затаились. Вскоре на полянку вышли папа и трое деток: две девочки и мальчик.
— Папа, папа, посмотри какая ёлочка! Как раз то, что нам нужно! – радостно закричали старшие дети и потянули папу за рукав.
— И, правда, — ответил папа, — запомним эту полянку и придём завтра с топором, чтобы срубить ёлочку. Нарядим её получше, и украсит она наш дом к празднику.
Старшие дети обрадовались, а младшая девочка вдруг начала плакать:
— Папа, папа, не надо рубить ёлочку, — всхлипывала она, — Она такая красивая, такая пушистая, жалко мне её рубить.
— Ну, а как же мы без ёлки на Новый Год? – спросил папа.
— Папочка, давайте купим искусственную. Я в магазине видела. А эту оставим для зайчиков и белочек. Им же тоже нужна ёлочка на праздник.
Папа внимательно посмотрел на неё, а затем улыбнулся и сказал:
— Ты права, жалко ёлочку. Пропадёт она у нас дома, в тепле. А здесь сможет ёлочка ещё расти много-много лет и всех радовать.
На том и порешили, а затем ушли домой. Только вот на следующий день снова раздались шаги в лесу. Испугались лесные зверушки. Неужели люди передумали и идут рубить ёлочку? Видят, что опять выходят на полянку тот же папа и дети. Но в руках у них не топор, а огромная коробка. А в коробке чего только нет! И шары, и золотые шишки, и мягкие игрушки, и бусы! Стали они украшать ёлочку. На макушку надели большую и блестящую красную звезду. А под ёлочку положили подарки для лесных зверушек: морковку, яблочки, орехи, зёрнышки и сено.
— Красивая у нас ёлочка получилась! – сказал папа, — Хорошо мы придумали. Ну а теперь идёмте домой, надо торопиться, а то не успеем в магазин за ёлкой.
Ушли они, а зайчата, бельчата, лосята и другие лесные зверята выскочили на полянку. Стали они угощаться дарами, а затем водить хороводы вокруг ёлочки. А ёлочка-то такая красивая, такая нарядная! Стоит, радуется, своим друзьям улыбается. Наконец-то и у них, у зверят лесных настоящий новогодний праздник! Так им весело, так хорошо, что они даже песенку запели. Вот такую:
Мы весёлые зверята:
Зайки, белочки, лосята.
Стали дружно в хоровод,
Чтобы встретить Новый Год.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать
Будем все мы очень дружно
В лесу праздник отмечать.
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»
Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Развитие мелкой моторики.
игры с мозаикой
Задачи Учить составлять узоры по образцу. развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Итоговое мероприятие дня.
Просмотр мультфильма "Новогодняя сказка"
Задачи: Доставить детям радость от предстоящего праздника. Воспитывать культуру поведения при просмотре фильма
26 декабря "Елочка красавица всем ребятам нравится"
Сюрпризный момент
Прилетела сорока - принесла весть:
Беда, беда
Бегите скорее сюда
Игрушки для нашей елки
Унесли злые волки
Ребята, помогите
Игрушки отыщите
Беседа
Задачи: Дать детям знания об истории возникновения новогодних игрушек. Желание найти игрушки для елки.
Изначально все украшения для праздничной ели были съедобными (сахарные фигурки, леденцы, фрукты, орехи), и только потом появляются бумажные цветы, ангелочки, позолоченные фольгой шишки. Первые стеклянные шарики появились в Германии. Несколько позже стеклодувы научились создавать фигурки зверей и людей. Елку любят украшать мишурой, бусами и конечно же разноцветными гирляндами.
- А наша елочка стоит еще не наряженная. Отыщем игрушки?
Подвижная игра
"Следопыты"
Задачи: Учить детей ориентироваться в здании детского сада по подсказкам снеговика. Вызвать радостное настроение
Игра на развитие речи.
"Подскажи словечко" по стихотворению к.Чуковского "Ёлка"
Задачи: Учить играть в словесно-двигательные игры, выполнять движения одновременно с проговариванием текста. Пробуждать умение складно заканчивать строки, умение слышать складное, изменять громкость голоса.
Были бы у ёлочки Ножки, Побежала бы она По дорожке.
Заплясала бы она Вместе с нами, Застучала бы она Каблучками.
Закружились бы на ёлочке Игрушки - Разноцветные фонарики, Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке Флаги Из пунцовой, из серебряной Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке Матрёшки И захлопали б от радости В ладошки.
Потому что у ворот Постучался Новый год! Новый, новый, Молодой,
С золотою бородой!
Сюжетно-ролевая игра
«Кукла»
Задачи: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Итоговое мероприятие дня.
"Украсим елку"
Задачи: Вызвать положительные эмоции, желание помогать взрослым в украшении елки и группы.
27 декабря "В гостях у лесных зверей"
Задачи: Создать праздничное настроение. Развивать творческие способности. Воспитывать желание прийти на помощь.
Беседа
"Экскурсия в зимний лес"
Задачи: Закрепить знания о зимних явлениях в природе. Развивать логическое мышление при разгадывании загадок, воображение. Воспитывать желание заботиться о лесных жителях.
Подвижная игра
"Нет у зайки рукавиц"
Задачи: Развивать двигательную активность, умение выполнять действия под текст песенки
Ребенок и книга.
Новогодние приключения зайчика и белочки
Сказка новогодняя начинается – чудеса к нам возвращаются. Жил-был зайчик по имени Манюня, почему его так назвали, спросите вы, мои дорогие друзья?! Да, потому, что он был маленький и беззащитный, и родители решили дать ему такое имя. Так вот, наш зайчик решил погулять по лесу, и узнать, а где же живет Дед Мороз, чтобы получить от него подарки. Как вы уже поняли, на дворе была зима, и Манюня, не спросив разрешения у мамы с папой, вприпрыжку, и с отличным настроением, поскакал навстречу путешествиям. Первый, кто встретился на пути зайчишке, была белочка. Она как раз собиралась на новогодний праздник, но получила письмо от Деда Мороза, который просил белочку и ее друзей разгадать задание, и найти дорогу к нему. А Манюня дружил с белочкой, поэтому они решили вместе добраться в гости к Деду Морозу, и разгадать загадки. Итак, в письме было написано следующее: красивая, нарядная, зеленая, и яркая. Интересно, что это, ребята? Отгадали? Правильно, елочка. Так вот, наши друзья сделали вывод, что нужно направляться к нарядной елке, где наверняка все соберутся друзья леса, чтобы отпраздновать Новый Год, и получить подарки. Взявшись за руки, белочка и Манюня стали искать дорогу к дереву, а тем временем им на пути встретился Снеговик, который почему-то был грустный.
- Что случилось, Снеговичок, ты такой печальный, тебя кто-то обидел? – спросила белочка. – Ведь радоваться надо, праздник вот-вот придет к нам в гости.
А Снеговик им отвечает : “Я помогал Дед Морозу нести подарки зверюшкам, и потерял их по дороге. А теперь что, как быть?”
- Не огорчайся, Снеговик, мы тебе поможем найти подарки. Давай вспоминай, где ты был, и мог их потерять? – спросил зайчишка.
Поразмыслив вместе, наши герои пошли по тропинке, по которой шел совсем недавно Снеговик, и тут случилось чудо: они обнаружили подарки возле кустика, которые охраняла лиса, хитрая рыжая плутовка. Оказывается, она решила забрать их себе, но нет тут-то было! Друзья не побоялись вернуть снеговику, то, что он потерял. Они предложили лисичке-сестричке поиграть с зайчиком в такую игру “Кто быстрей пробежит до дерева”. А заяц был шустрый, и естественно выиграл состязание. Пришлось лисичке отдавать подарки, они вновь с радостным настроением, пошли искать елочку, но уже втроем. И тут Манюня вспомнил, что в письме, еще есть одна загадка. Итак, вот она: “Быстрые, как кони, деревянные, а в снег не проваливаются”. Что это? Да, правильно, это санки. Ага, значит, где-то должны быть волшебные сани, которые довезут до елки и белочку, и снеговика, и зайчика. Но где же они? Вдруг откуда не возьмись, появились сани, и повезли всех друзей на праздник. Ну, конечно, волшебство в новогодние дни не прекращается, поэтому, как вы уже догадались, мальчики и девочки, Манюня, белочка и снеговик попали прямо к елке, и встретили возле нее своих друзей. Ведь Новый Год – это самый веселый праздник, где Дед Мороз дарит подарки и поздравляет всех с наступившим годом. Хоровод вокруг елки, песни, игры – как же весело было все на празднике. Вот такие были приключения у белочки и зайчика в новогодние деньки.
Сюжетно-ролевая игра
«Пришли гости»
Задачи: Обучение детей реализации игрового замысла.
Итоговое мероприятие дня.
Сюрпризный момент .
-Ребята , это воробушек , он замёрз . Почему замёрз ? ( На улице зима , холодно)
- Давайте его согреем своим дыханием и теплом .
Дыхательная гимнастика .
- Наберите носиком воздух и дуйте на воробушка .
- Ой , воробушек зашевелился , погрейте его ещё своим тёплым дыханием.
- Воробушек ,отогрелся .
- Лети воробушек . Ребята , спасибо, вы сделали доброе дело , помогли птичке.
Развитие мелкой моторики.
И мы с вами ручки согреем. - Массаж рук
- Отгадайте ,кто живёт в лесу.
Загадки.
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый - краса,
А зовут её ......(лиса)
Зимой белый
Летом серый (заяц )
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна
Просыпается от сна ( медведь )
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный (волк)
Молодцы !
-Ребята , а какое сейчас время года ? (зима) .
-Вам интересно , что происходит зимой в лесу ?
-Дети , предлагаю отправиться в лес , но прежде нужно одеться .
Игра-эмитация
Обуваем ножки в тёплые сапожки
Шапку – на головку , и завяжем ловко
На руки перчатки
В добрый путь ребятки !
( дети идут за воспитателем друг за другом)
-В лес отправимся гулять
Будем весело шагать.
Воображаемая ситуация.
-Ой , на мою ладонь села снежинка , большая , красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко , долго. Молодцы!
-Вот мы и в лесу.
-Кто это за кустиком сидит ? (заяц).
-Как заяц прыгает ? (прыжки на двух ногах).
-А хвостиком как вертит ? ( дети показывают)
-Ребята , какого цвета зайчик зимой ? (ответы детей)
-Что любит кушать зайчик ? ( ответы детей). Домик у зайца- ямка.
Питается заяц травой и древесной корой
-Слушай , зайка , с нами поиграй -ка !
Игра « Зайцы в лесу».
Маленькие домики в густом лесу стоят( дети сидят на корточках)
Маленькие зайчики в тех домиках сидят
Выходите , зайчики , в лесочек погулять ! (дети выбегают и прыгают)
А лиса появиться , вы спрячетесь опять !(Дети разбегаются )
-Кого зайка испугался ?
-Какого цвета у лисы мех ?
-Какой хвост у лисички ?
Домик у лисички называется нора.
--Как называют деток у лисы ? ( лисята).
Лиса : Ребята , помогите деткам животных найти своих мам .
Игра «Чьи детки».
( Дети называют животное и проводят «тропинку» - линию к детёнышу )
Медведь – медвежонок
Лиса – лисёнок
Белка – бельчонок
Заяц – зайчонок
Ёж – ежонок
Волк –волчонок.
И на ёлке снег , снег
И под ёлкой снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише , тише не шумите.
Обращает внимание на сугроб. Сколько снега намело ( приподнимает край ткани – виден спящий медведь ).
-Да это же мишка – спит.
-Как называют домик у медведя ? ( берлога ).
-Медведь какой ? ( большой , косолапый ).
- А почему нельзя шуметь ?
- А когда вы спите , можно шуметь ? А вы , не шумите , когда кто то спит ?
- Молодцы , нужно заботиться обо всех, кто хочет спать. Пусть медведь спит в берлоге всю зиму , сил набирается, проснется сильным , отдохнувшим.
-Ребята , вам нравиться в лесу ?
Я приглашаю вас отдохнуть на снежную полянку .
Релаксация.
( дети под музыку отдыхают ).
- Дети на спинку легли и как мишка видят сны
Тише -тише не шумите ,наших деток не будите !
Птички станут щебетать , будут детки глазки открывать,
Просыпаться и вставать.
-Отдохнули !
-Дети , как зимой в лесу ? ( холодно )
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей
-Редко светит солнышко. Давайте подарим солнышко животным.
( Дети рисуют лучи к солнышку с помощью гуаши ).
-Солнышко засияло !
- Звери будут рады нашему подарку.
Лучик солнца золотой
Даёт тепло вам и покой
Даст всем здоровья и веселья
И подарит настроенья !
30 декабря Зимние забавы
Задачи: Расширять представления детей о зимних природных явлениях. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; Развивать двигательную активность.
Сюрпризный момент
Пришла кукла с санками зовет на улицу кататься с горки
Машенька, Маша, куколка наша
В санки садилась,
С горки покатилась
УХ!
Беседа
Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию картин
Задачи: Вызвать у детей интерес к картинам, желание их рассматривать. Формировать представления о зимних забавах. Учить вступать в диалог.
Подвижная игра
«Метание снежков»»
Задачи: Познакомить с новой игрой. Учить правильно делать замах из-за головы, попадать в цель. Развивать глазомер
Ребенок и книга.
Будильник Деда Мороза
В далекой Северной Стране живет старый добрый волшебник — Дед Мороз. У него очень важная работа: дарить детям Праздник. В новогоднюю ночь он облетает всю землю и под каждой елочкой оставляет чудесные подарки для детей. Дело это, конечно, нелегкое, ведь на свете так много девочек и мальчиков, которые ждут новогоднего волшебства! Чтобы набраться сил, Дед Мороз спит до самой зимы. А когда приходит время готовиться к празднику, просыпается от звона своего волшебного будильника. Так происходит каждый год.
Но однажды случилась беда: будильник Деда Мороза сломался! Новый год был уже совсем близко, но будильник так и не зазвенел. Обеспокоенная Снегурочка изо всех сил старалась разбудить старого волшебника: дергала его за руку, трясла над ухом самым звонким колокольчиком и даже натирала ему щеки холодным снегом. Но ничего не помогало! Дед Мороз только зевал, поворачивался на другой бок и сладко похрапывал.
Грустные эльфы разбирали огромные мешки с непрочитанными письмами Деду Морозу и громко вздыхали, покачивая головками. Время шло, волшебник все спал, а они ничего не могли сделать. И только самый маленький эльф не унывал.
— Должен же быть какой-то выход! Ну же, не отчаивайтесь! Нельзя оставить без праздника всех детей земли!
Снегурочка ласково погладила маленького эльфа по рыжим волосам и тихо сказала:
— К сожалению, мы не можем все исправить. Дед Мороз спит очень крепко, и разбудить его может только волшебный будильник или звонкие детские голоса. Но мы живем так далеко от людей, что даже быстрый ветер не доносит сюда эха. Мне очень жаль, маленький эльф…
Снегурочка всхлипнула и вытерла слезы, она была очень расстроена. Эльф на секунду задумался, и вдруг его лицо озарила улыбка. Он вскочил с места, расправил тонкие крылышки и взлетел под потолок.
— У меня есть идея! — радостно воскликнул маленький эльф, — Я знаю, что делать!
Остальные эльфы удивленно захлопали ресницами. Они не знали, что задумал малыш, но в их глазах засверкали искорки надежды.
Маленький эльф спустился к ним, все остальные собрались вокруг. Он что-то шептал, размахивал руками, и эльфы радостно кивали головками. Идея малыша им очень понравилась, и они решили сразу взяться за дело. Успокоив Снегурочку, эльфы один за другим вылетели из домика. Каждый из них держал в руках маленький сундучок, который есть у каждого эльфа. Обычно в них хранят разные сокровища. Но на этот раз все сундучки были пусты.
Эльфы поднялись над крышей домика и полетели в сторону ближайшего города. Колючий снег летел им в лица, холодный ветер трепал тонкие крылышки. Но храбрые эльфы не сдавались! Они неслись изо всех сил, кутаясь в свои кафтанчики и крепко прижимая к груди сундучки.
Вскоре они добрались до города. До Нового года оставалось совсем немного, и утренники детских садах и школах были в самом разгаре. Эльфы собрались в круг, немного о чем-то пошептались и разлетелись в разные стороны.
Целый день они носились по улицам, прислушиваясь к звукам города. Они незаметно залетали в открытые форточки нарядных актовых залов. И тихонько прятались среди еловых ветвей, ярких игрушек и мерцающих гирлянд. Дети хором звали Деда Мороза, рассказывали стихи, пели песни и весело смеялись. А эльфы открывали свои волшебные сундучки, собирали эхо звонких детских голосов и спешили дальше. Когда все сундучки были полны, эльфы отправились в обратный путь.
Снегурочка ждала их дома. Она очень волновалась, но все-таки надеялась, что у них все получится. Вскоре дружная стайка эльфов влетела в дом. Они неслись над землей всю ночь и очень устали, но были ужасно горды собой!
Эльфы расставили свои сундучки вокруг кровати спящего Деда Мороза. Он что-то бормотал во сне и сладко посапывал, даже не подозревая, что новогодний праздник оказался под угрозой. Дрожа от нетерпения, эльфы открыли свои волшебные сундучки. И в ту же секунду комната заполнилась звонкими детскими голосами! Из сундучков посыпались стихи и песни, радостные возгласы и задорный смех. Голоса звенели хором и порознь, словно сотни маленьких колокольчиков.
Дед Мороз улыбнулся сквозь сон, заворочался, приоткрыл глаза и… вскочил с кровати!
— Что происходит? — спросил старый волшебник, удивленно озираясь вокруг.
— Ура! Ура! — закричали радостные эльфы, — Получилось! Он проснулся!
Снегурочка звонко смеялась, глядя на их забавные личики. Она была очень счастлива.
Когда веселье поутихло, Снегурочка рассказала Деду Морозу всю историю: и о сломанном будильнике, и об идее маленького эльфа, и о смелом поступке всей дружной компании. А потом они принялись за дело. До новогодней ночи оставалось совсем мало времени, а сделать нужно было еще так много!
Через три дня наступил Новый год. Старый добрый волшебник Дед Мороз, как обычно, посетил все дома, где его ждали. И под каждой елочкой оставил свой чудесный подарок. А волшебный будильник он, конечно, починил. И принес домой целый мешок эха детских голосов, собранных по всей земле. На всякий случай.
Сюжетно-ролевая игра
«Лиса»
Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Изобразительное искусство и художественная деятельность детей
Картинки – раскраски «Зимние забавы»
Задачи: Учить детей раскрашивать картинки в одном направлении, не выходя за контур рисунка.
Развитие мелкой моторики.
Подвижная игра ``Кидаемся снежками``
Задачи: Поднимает настроение, развивает меткость, способствует двигательной активности.
Дать каждому ребенку по белому листу и попросить скомкать листочек.
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
Предложить покидаться друг в друга.
Итоговое мероприятие дня.
Эстафета «Принеси снежок»
Задачи: Способствует двигательной активности, снимает импульсивность, развивает игровые навыки и произвольность поведения.
Предложить детям поиграть. Дети выстраиваются друг за другом в колонну. В пяти шагах от них кладется обруч с круглыми комками (в 2 – 3 раза больше, чем детей). Первый ребенок бежит к обручу, берет комок, несет обратно и кладет в корзину. Он встает в конец колонны. Затем бежит следующий ребенок, берет комок и снова кладет его в корзину и т.д.
.
Список используемой литературы:
- Воспитание и обучение во второй младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации. Сост. М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, 2002.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. М.: «Карапуз-дидактика», 2006.
- Картушина М.Ю, Сценарии оздоровительных досугов для детей 3 – 4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Аудиозаписи детских новогодних песен.
- Интернет-ресурс:
Кладовая развлечений. http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada
Маам.ru. http://www.maam.ru/obrazovanie/zimnie-prazdniki
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация снежных фигур на конкурс "Снежный городок"
В презентации показана работа коллектива детского сада при подготовке к конкурсу снежных фигур. ...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах». Тема дня «Замок Снежной королевы» (возрастная группа 4-5 лет)
Из опыта работы по проведению тематической недели по программе "Мозаика"- "Что подарит нам зима, чем порадует она." Тема дня "Замок снежной королевы"...
Конкурс снежных фигур:"Снежный бум."
Зима - это одно из прекрасных времен года. На участках детского сада появляются сказочные персонажи.В этом году наши дети слепили из снега красивую кошечку "Мурку".Создание снежных пос...
Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»
Формировать умение детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствов...
8. Упражнение "Снежный ком" по теме недели "Зима"
Упражнение «Снежный ком» Взяли дети белый ком, (в одной стороне бассейна набрать пригоршню фасоли в ладошки, сложенные вместе и выложить в другой стороне) Будем строить снежный дом (движения, изоб...
План воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: " Полюс Земли, он снежный и вьюжный, его обитателей знать всем нам нужно"
Способствовать формированию знаний детей второй младшей группы о своеобразии природы Севера, его животном мире....