Работа с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию (из опыта работы)
статья (старшая группа)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства. Многие известные праздники отошли в прошлое, появились новые, в молодежной среде отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием, а средства массовой информации все чаще пропагандируют иностранный уклад жизни. В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России, ее традициям, достояниям, семье.

Поэтому сейчас наиболее актуальной становится проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников, которая включает  не только формирование знаний о Родине, символике Российского государства, традициях русского народа, семье, но и знания дошкольников о войне, героизме русского народа и подвигах русских солдат.

В любом историческом периоде нашей Родины были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли родителей, не видели мирного неба над головой. Как много войн было на нашей русской земле. Но самой страшной и беспощадной была Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года. Год за годом наш народ сражался с фашистскими захватчиками.

С немецкой армией сражались не только солдаты, но и труженики тыла, взрослые и дети. Мы помним имена маленьких героев – это – Марат Козей, Леня Голиков, Таня Савичева и другие. Их имена навечно вписаны в книгу памяти о героях Великой Отечественной войны и стоят в одном ряду с героями орденоносцами и маршалами, приведшими наших солдат к Великой Победе.

В своей работе по патриотическому воспитанию дошкольников мы рассказываем ребятам о том, как наш народ стремился к Победе, не жалея сил, из детской литературы, рассказывающей о военном времени ребята узнают, как солдаты сражались за Родину и о том, как помогали им маленькие герои. Прослушивание песен военного времени, музыкальных произведений помогает вызвать в ребятах чувство патриотизма, испытать гордость за российскую армию, русский народ.

Так же в канун праздника День Победы мы с ребятами посещаем сквер Партизанской славы, где возлагаем цветы к Стеле Памяти. В беседах о родном городе мы вспоминаем героев Дятьковского района, ребята узнают о том, почему нашему городу присвоено звание Дятьково – город Партизанской славы, ведь во времена Великой Отечественной войны Дятьковские партизаны вели активную борьбу против немецко-фашистских захватчиков. Также мы рассматриваем фотографии Дятьковского района во времена ВОВ, готовим презентации, из которых ребята черпают полезную информацию, активно сотрудничаем с Дятьковским  краеведческим музеем, где ребят знакомят с жизнью партизан во времена ВОВ, а так же с печатным станком, на котором печатали газету «Народный мститель». В ней писали о положении армии на фронте, призывали дятьковцев вести борьбу с немецкой армией.

Вместе с родителями ребята посещают памятные места города, мероприятия, посвященные Дню Победы.

Традиционными в нашей группе стали акции «Открытка ветерану» и «Георгиевская ленточка». Участие в этих акциях помогает ребятам осознать гражданский подвиг нашего народа, вызывает уважение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла, малолетним узникам. Все наши акции проходят ярко и запоминаются не только детям, но и взрослым, так как ребята делятся информацией о Великой Отечественной войне, читают стихотворения и исполняют песни военных лет. Вся проводимая нами работа по нравственно-патриотическому воспитанию формирует в ребятах чувство патриотизма и гордость за свою малую Родину, Россию и помогает сохранить память о подвиге солдат и народа в тяжелое военное время.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете. Тема:"Работа с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию" (из опыта работы)

Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных областях: медицине, науке, технике и т.д., когда, к сожалению, утрачиваются духовные, нравственные ценности человека, на перв...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Ребятам о зверятах» (из опыта работы)

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Ребятам о зверятах»(из опыта работы)...

Макет «Золотая осень в лесу» как одна их форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. (из опыта работы)

Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические технологии. Одним из перспективных способов развития является ...

Статья "Из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии "Синквейн".

В данной статье представлен  опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Технлогия Синквейн". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современном детском саду. В нем расскрыва...

«Ручной труд, как средство эстетического воспитания» (из опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста)

Ручной труд – увлекательная творческая работа, которая объединяет детей, воспитывает взаимопомощь, формирует умение и навыки. Приобретённые, в результате занятий ручным трудом, навыки имеют боль...

Сборник сценариев активного отдыха, физкультурных праздников и досугов нравственно-патриотического направления для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Сборниксценариев активного отдыха, физкультурных праздников и досугов нравственно-патриотического направлениядля использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....