План работы на неделю "Транспорт", средняя группа
учебно-методический материал (средняя группа)

Парахина Марина Ивановна

Задачи: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_1_nedelya.docx544.42 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы                                                             с   3 февраля    по   7 февраля 2020 года

Группа: средняя группа №9

Тема недели: «Транспорт»

Задачи: знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный); познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина); способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины.  Закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Дни недели

Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты

Образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

понедельник

 Утренняя гимнастика № 21

Беседа с детьми «Что такое транспорт и зачем он нам нужен». Цель: уточнение и активизация словаря по теме транспорт. Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт» - развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Найди предмет по описанию». Цель: развитие наблюдательности, умений находить предмет по его характерным признакам.

Вечер.

Гимнастика после сна. (компл. №5)

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Обсуждение.

С/р игра: «Путешествие на машине»

Цель: умение развивать и усложнять сюжет игры; воспитывать дружеские отношения.

Чтение и загадывание загадок о транспорте. Цель: продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Атрибуты для с/р игры.

Позание. ФЦКМ

Тема: «Путешествие по стране Транспорта» Задачи: закрепить знания детей о понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный);

Закрепить знания о видах специального транспорта;

Закрепить знания о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта.

Конструктивная. Составление корабликов из геометрических фигур.

Физкультура.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Музыкальное слушание.

БЕСЕДА «БЕЗОПАСНАЯ ГОРКА»

Наблюдение за транспортом – продолжать рассматривать различный транспорт на улице, воспитывать интерес и уважение к работе водителя;

П/и «Автомобили», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Инд. работа по развитию координации движений: д/и «Делай как я». Матвей, Ваня, Даша.

Обсуждение ситуации: «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.

Труд: Уборка участка от мусора - учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за природой. Цель: продолжать формировать представления об изменениях в природе

П/и: «Воробышки и автомобиль» (прыжки с высоты 10-15 см). Цель: закрепить умение спрыгивать со скамеек, находить свое место, воспитывать внимательность, дружелюбие.

Лев , Вика , Арина . Рассматривание иллюстраций с изображением различного транспорта. Рассматривание машин из окна д/с. - расширять представления детей о различных видах транспорта, какие звуки издают.

вторник

 Утренняя гимнастика №21

Беседа «Какой бывает транспорт? Виды транспорта». Обсуждение.

Д/игра «Едет, плывет, летит» - Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Пальчиковая гимнастика «На заправке». - развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание тем. картинок.

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Чтение и заучивание стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева - учить рассказывать выразительно, четко выговаривая звуки.

Выставление иллюстраций разного вида транспорта (наземный, водный, воздушный).

Вечер.

Гимнастика после сна. (компл. №5)

Прочитать стихотворение - «Ехал поезд через мост…». Обсуждение.

П/ игра «Весёлый поезд» - рассказать детям о том, что поезд состоит из паровоза и вагончиков, управляет им машинист, для передвижения поезду нужна железная дорога.

Предложить детям нарисовать «Игрушечная железная дорога». Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные), пересекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования.

 Позание. ФЭМП.

Тема: Геометрические фигуры. Счет до5. Выше – ниже.

Задачи: упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур

Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Машины» nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…-pravila-i-transport

 БЕСЕДА «БЕЗОПАСНЫЕ ИГРЫ»

Продолжить наблюдение за легковым автомобилем. - научить понимать значение и функции автомобиля;

(металл, стекло).

П/и «Мы — шоферы»

Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Д/и «Что у тебя слева, что справа?». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве.

Д/и «Похожи – не похожи» Ц: развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки (транспорт). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь.

 П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

С Надей, Костей С., Юлей

продолжать учить классифицировать

предметы по признакам и свойствам.

Соня, София Т., Матвей . Беседа с детьми «Что было бы, если б не было машин" - учить детей рассуждать и делать выводы.

Среда

Утренняя гимнастика № 21

Беседа «Специальный транспорт». – познакомить детей с видами спец. техники. Обсуждение.

Д/и «Специальные машины»

Цель: расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании.

Рассматривание картинок, иллюстраций спец. техники.

Просмотр презентации «Путешествие в мир транспорта». Обсуждение.

Д/И «Путаница» (все виды транспорта перепутались). Цель: продолжать учить обобщать и систематизировать.

Вечер.

Гимнастика после сна. (компл. №5)

С/р игра «Шоферы» Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки. Формировать желание и побуждать к использованию игрушек —заместителей. Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Д/игра «Путешествие на машинах». Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин.

Д/и обводка трафаретов (транспорт). - развитие контроля за движением руки.

Коммуникация.

Тема: «Какой бывает транспорт»

Задачи: учить различать виды городского транспорта по назначению; пополнять активный словарь.

 

Физкультура.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Музыкальное слушание.

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Ход наблюдения:

Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса,

Горы снега намела, Нас кататься позвала.

Повела зима над нами Снеговыми рукавами

И рассыпала снежинки На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем, И поэтому нам очень

Очень нравится зима.

Воспитатель задает детям вопросы: Что изменилось в природе?

Чем покрылась земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

Трудовая деятельность: Уборка кормушек, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа: «Самым ловким окажись!».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за явлениями общественной жизни. П/и «Красный, желтый, зеленый».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в назначении транспорта, н-р: Машина летает, а самолет ездит. Артемий, Артем.

Инд. работа по развитию движений: прыжки с продвижением вперед. (Вика, Соня, Амина К.)

Четверг

9 января

Утренняя гимнастика № 21

Беседа «Зачем нужно знать правила дорожного движения» - повторить ПДД, дорожные знаки.

Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти.

Ситуативный разговор: «Как вести себя в транспорте».

Цель: закрепить правила поведения в транспорте, воспитывать уважение к пожилым людям.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Дорожные знаки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Чтение произведения В. Берестова «Про машину». Обсуждение.

Беседа на тему «Правила хорошего тона»

Гимнастика после сна. (компл. №5)

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города». Обсуждение.

Игра «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжают свой путь на место).

Д/и ««Как можно.»: поздороваться; попрощаться; поблагодарить; вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться.

Предложить детям рисование «Грузовая машина» - закрепить в рисунке знания формы машины, ее частей и назначения.

Художественное творчество.

Апплицация: Тема: «В море на кораблике» (Коллективная работа) maam.ru›detskijsad…v-srednei…let-v…korablike.html

Цель: Учить создавать изображения парусника из геометрических фигур; Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию); Учить разрезать квадрат по диагонали (чтобы получить треугольник); Продолжать учить аккуратно выкладывать, а затем ровно наклеивать детали; Воспитывать доброжелательное отношение к труду своих сверстников.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Наблюдение за снежинками.

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Ход наблюдения: Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (О. Рождественская)

После прочтения стихотворения, воспитатель проводит беседу о снежинке, снеге, закрепляя у детей знания о цвете, температуре и свойствах снега.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание работать сообща.

Подвижные игры: «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» - развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером).

П/игра «Мы – шоферы»: Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили». Цель: упражнять в беге.

.

Инд. работа с Соней М, Аришей М. -

По закреплению правил поведения на улице.

П/игра «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка.

Пятница

10 января

Утренняя гимнастика№ 21

Д/игра “Почини машину”

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Д/и «Что ближе, что дальше?». Цель: активизация и стимуляция зрительных функций.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Обсуждение проблемных ситуаций.

Гимнастика после сна.  (компл. №5)

Отгадывание загадок (транспорт, ПДД).

Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения»

Разыгрывание обучающей ситуации как переходить улицу.

С/р игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Д/игра: «Кто, чем управляет?» Цель: закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом.

Ц: развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения детей.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Рисование. Тема: «Машина» maam.ru›detskijsad…risovaniyu…transport-v-srednei…

Цель: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в определенной последовательности. Учить правильно пользоваться кистью и красками. Учить дополнять свою композицию деталями..

Наблюдение за облаками, небом формирование умений видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Автомобили», «Кто быстрее?».

Ц: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Д/и «Какой формы части машины?».

С\р игра «Водители и пассажиры».

Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр

Самостоятельной двигательной деятельности.

Вечерняя прогулка.

Наблюдение за машинами – закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них. Самостоятельная двигательная активность детей.

ЗКР с Машей, Костей

Дид. игра «Назови слова со звуком [с'] и [с].». Цель: Продолжать учить детей дифференцировать в словах звуки [с'] и [с].

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

С Ярославом, Богданом С., Богданом Ф.

Развивающая среда: С. Волков «Про правила дорожного движения»; загадки (транспорт, ПДД); Рыжова Е. «Транспорт большого города»; презентация «Путешествие в мир транспорта», стихотворение - «Ехал поезд через мост…»; стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева, пальчиковая гимнастика «Транспорт»; рассказ Н. Носова «Автомобиль»; дидактические игры по теме.

Работа с родителями: беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

Занятие 25

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.

2 часть. Обще развивающие упражнения.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - лежа на животе, ноги прямые, руки, согнутые в локтях, перед собой. Вынести руки вперед, ноги приподнять от пола, прогнуться - «рыбка». Вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. -стойка ноги вместе, руки произвольно вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах (ноги врозь - ноги вместе) под счет воспитателя 1-8 или удары в бубен (музыкальное сопровождение). Повторить 3-4 раза.

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2-3 раза).

2. Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки и на примере двух ребят показывает и объясняет упражнение: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше». Дети выполняют упражнение одной колонной - так воспитателю легче осуществлять страховку. Темп умеренный. Повторить 2 раза. Далее воспитатель раскладывает в две линии бруски, и дети двумя колоннами выполняют прыжки через препятствие (2-3 раза).

Подвижная игра «Котята и щенята».

3 часть. Игра малой подвижности.

Занятие 26

Основные виды движений.

1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза).

2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).

Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперед, используя энергичный взмах рук (2-3 раза).

3. Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).

Исходное положение для всех - стойка ноги врозь, мяч внизу (броски двумя руками снизу). Задание выполняется по сигналу воспитателя: «Бросили!» Следующая команда дается педагогом после того, как все дети поймают мячи или подберут упавшие (10-12 раз).

Занятие 27

Задачи. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

1 часть. Воспитатель предлагает детям встать около санок (санки стоят по кругу). Вначале выполняется ходьба вокруг санок в обе стороны, затем пауза и прыжки на двух ногах (на расстояние 3-4 м). По сигналу воспитателя остановка, поворот кругом и повторение упражнения в прыжках (на расстояние не более 3 м).

2 часть. Игровые упражнения.

«Змейкой» между санками». В один ряд ставят 6-8 санок. Дети становятся в колонну по одному и за ведущим передвигаются «змейкой» между санками. Темп умеренный (2 раза).

«Добрось до кегли». На расстоянии 2-3 м от исходной линии ставят несколько кеглей. Дети лепят по 2-3 снежка, становятся шеренгой на обозначенную линию и кладут снежки у ног, По сигналу воспитателя метают снежки, стараясь сбить кегли.

3 часть. Поочередное катание друг друга на санках.

Занятие 28

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.

2 часть. Обще развивающие упражнения на стульях.

1. И. п. - сидя на стуле, руки за голову. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. - сидя на стуле, ноги расставлены, руки на пояс. руки в стороны, наклон вправо (влево); выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз).

3. И. п. - сидя на стуле, ноги вместе, руки в упоре с боков стула.

Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх, опустить; вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п. - сидя на стуле, ноги расставлены, руки за голову. руки в стороны, наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носка правой (левой) ноги. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. - стоя за стулом, держаться за его спинку обеими руками хватом сверху. Присесть, медленным движением развести колени в стороны; встать, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

6. И. п. - стоя боком к стулу, руки произвольно. Прыжки вокруг стула на двух ногах, в обе стороны под счет воспитателя. После серии прыжков небольшая пауза и повторение прыжков.

Основные виды движений.

Прыжки из обруча в обруч (5-6 обручей) на двух ногах, 3-4 раза. 2. Прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли), 3-4 раза. Воспитатель кладет по двум сторонам зала обручи в одну линию на

расстоянии 0,5 м один от другого. Дети двумя колоннами выполняют прыжки из обруча в обруч. Воспитатель убирает обручи и ставит кубики (кегли) в две линии (по 4-5 штук). Дети берут из короба по одному мячу (большой диаметр) и прокатывают его между предметами. Выполнив упражнение, выпрямиться, поднять мяч над головой и пройти в конец своей колонны (2-3 раза).

Подвижная игра «У медведя во бору».

3 часть. Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.

Занятие 29

Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2-3 раза.

2. Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах.

Способ - стойка на коленях (10-12 раз).

3. Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.

Занятие 30

Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

1 часть. Игровое упражнение «Метелица». Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель-«Метелица» становится впереди колонны. Все берутся за руки и, не разрывая цепочки, в умеренном темпе передвигаются за воспитателем. «Метелица» ведет детей между игровыми постройками на участке, различными предметами. Через некоторое время все останавливаются и отдыхают; упражнение повторяется.

2часть. Игровые упражнения.

«Покружись». Воспитатель предлагает детям образовать пары (по желанию). По сигналу педагога: «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2-3 раза).

«Кто дальше бросит». Бросание снежков на дальность (до елки).

3 часть. Катание друг друга на санках.

Занятие 31

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч вниз. Мяч вверх, поднимaяcь на носки, вниз, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Наклон вперед, прокатить мяч вокруг правой (левой) ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону). 3. И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой. Мяч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпpямитьcя, мяч вверх; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

4. И. п. - лежа на спине, мяч в прямых руках за головой. Поднять правую (левую) прямую ногу, коснуться мячом колена. Опустить ногу, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево, в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).

Основные виды движений.

Перебрасывание мячей друг другу (10-12 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в две шеренги. У одной группы ребят остаются мячи, остальные дети кладут мячи на место. Расстояние между шеренгами 1,5 м (обозначается рейками или шнурами). По сигналу: «Бросили!» - дети перебрасывают мяч своим партнерам (способ - двумя руками снизу). Воспитатель уделяет основное внимание тому, чтобы дети бросали мяч точно в руки партнерам. Дети при ловле мяча не должны заранее выставлять руки, а выносить их вперед в момент ловли.

Вдоль зала ставят две гимнастические скамейки, на расстоянии 2 м от них ставят по кубику. Дети выполняют ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни, затем выполняют прыжки на двух ногах до кубика (2-3 раза).

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

На одной стороне зала размещают скамейки, на них сидят «воробышки». На другой стороне обозначают место для гаража. «Воробышки вылетают из гнезда», - говорит воспитатель, и дети-«воробышки» прыгают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны - «летают». Раздается гудок, и появляется «автомобиль» (ребенок, в руках у которого руль). «Воробышки» быстро улетают в свои «гнезда». «Автомобиль» возвращается в гараж. Игра повторяется.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

3анятие 32

Основные виды движений.

1. Метание мешочков в вертикальную цель - щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ - от плеча) (5-6 раз).

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке (кубики, кегли) (2-3 раза).

3анятие 33

Задачи. Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

1 часть. Дети расходятся по площадке и лепят по 3-4 снежка. По команде воспитателя ребята занимают место в двух шеренгах - одна за другой на расстоянии двух шагов.

2 часть. Игровые упражнения.

«Кто дальше бросит снежок». Игроки первой шеренги по сигналу воспитателя: «Бросили!» - бросают снежки как можно дальше (можно использовать ориентиры). Воспитатель и дети второй шеренги отмечают, кто дальше бросил. Затем дети второй шеренги выполняют метание.

«Найдем снегурочку!» Воспитатель наряжает куклу Снегурочкой и прячет ее на участке. Говорит детям, что к ним пришла Снегурочка, но ее надо найти. Дети вместе с воспитателем ищут Снегурочку; найдя, водят хоровод вокруг снеговика.

3 часть. Катание на санках с горки. Ходьба в колонне по одному между постройками на участке.

3анятие 34

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

1 часть. Ходьба в колонне по одному. Воспитатель подает команду ведущему идти через середину зала к стойке, затем в противоположную стор<;шу К двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим

(наиболее подготовленный ребенок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч. Палку вверх, потянуться; опустить палку, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь. Присесть, палку вынести вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4-5 раз). 3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках. Палку вверх, наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди. Наклон вперед, коснуться палкой ног; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - стойка ноги вместе, палка вниз. Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 2-3 раза.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза).

2. Равновесие - ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс (или за голову). Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребенка (5-6 шт.) в две линии. Повторить 2-3 раза. Воспитатель обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо.

Педагог ставит две гимнастические скамейки параллельно одна другой (или две встык), а далее кладет набивные мячи также в две линии. Сначала дети выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии.

Подвижная игра «Перелет птиц». Дети-«птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки-«деревья». По сигналу: «Полетели!» -птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу: «Буря!» - «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать». Игра повторяется 3-4 раза.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Занятие 35

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - «помедвежьи». Выполняется двумя колоннами поточным способом. Повторить 2-3 раза.

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперед; подняться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Повторить 2-3 раза.

3. Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук (дистанция до кубика 2 м). Повторить 2-3 раза.

Занятие З6

Задачи. Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.

1 часть. Ходьба по снежному валу (высота 6-10 см), руки в стороны свободно балансируют; сойти, не прыгая. Повторить 2-3 раза. Воспитатель осуществляет страховку.

2часть. Игровые упражнения.

«Точно В цель». На снежный вал ставят кубики или кегли. Дети становятся в шеренгу и располагаются на расстоянии 2,5 м от цели. По сигналу воспитателя ребята метают снежки (по 2-3 снежка) в цель, стараясь сбить предметы. Отмечают тех ребят, кто точно попал в цель.

«Туннель». Дети распределяются на две группы. Одна группа строится в пары и изображает «туннель» - дети берутся за руки и поднимают их вверх. Вторая группа строится в колонну по одному. По сигналу воспитателя: «Поезд движется в тоннель!» - дети, изображающие поезд, проходят под поднятыми вверх руками детей - по «тоннелю». После того как «поезд» пройдет через тоннель 2 раза, играющие меняются местами.

Катание на санках друг друга. По команде воспитателя дети меняются местами.

3 часть. Игра «Найдем зайку».

Для повторения вне физкультурных занятий на участке и в помещении воспитатель использует игровые упражнения и подвижные игры, которые проводились ранее.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик»

Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в определенной последовательности. Учить правильно пользоваться кистью и красками. Учить дополнять свою композицию деталями.

Воспитывать у детей творческое воображение, мышление, память.

Оборудование: листы бумаги (половинка, баночка с водой, кисточки средние, гуашь, клеенка (на стол, салфетки. Машинки детские, и большой грузовик.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, в центре сидит воспитатель. Воспитатель загадывает загадки о машинах, специальных машинах, дети отгадывают загадки, коротко идет обсуждение с детьми о назначениях этих машин (милиция, пожарная, скорая помощь) какого они цвета, для чего они нужны, куда спешат, какой определенный сигнал они подают. Все это сопровождается рассматриванием машинок специальных.

Загадка о грузовике:

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель сообщает детям что они будут рисовать грузовик. С начало идет рассматривание грузовика. Из каких частей состоит грузовик (кабина, кузов и колеса).На какие геометрические фигуры похожи кабина, кузов и колеса. Какого цвета кабина, кузов и колеса. Сколько колес у грузовика? (их не 4 а больше). Для чего нужна эта машина? Чем грузовик полезен для людей и города.

Физкультминутка для детей.

«Грузовик»

Грузовик песок везет. (Идут по кругу, изображая руль в руках).

Удивляется народ: (Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу, разводят руками, делают удивленное лицо).

«Вот так чудо - чудеса, (2 раза наклоняют голову вправо – влево).

В нем песок под небеса». (Тянутся на носочках, поднимая руки вверх).

Идет показ воспитателя как нарисовать грузовик. Воспитатель показывает всю последовательность выполнения рисования грузовика, с начало рисуем кабину, она будет квадратная (обратить внимание что кабина может быть треугольной формы, затем рисуем кузов, он будет прямоугольный и только потом колеса, а колес будет много, одно под кабиной, и два под кузовом. Дополним рисунок деталями, грузовик едет по дороге, а вокруг весна, появляется трава (примакивание кисточки мазками) и светит солнце. А что видите вы ребята?

Дети приглашаются за столы. Дети начинают работать. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в работе.

После работы вместе с детьми воспитатель рассматривает детские работы, отмечает самые лучшие работы и дети тоже оценивают другие работы, учимся оценивать чужие работы, обращает внимание воспитатель на творческое воображение, дополнение работы необычными деталями (снегоуборочный грузовик, снегоочиститель).

Тема: «В море на кораблике»

(Коллективная работа)

Программное содержание:

- Учить создавать изображения парусника из геометрических фигур

-Учить делать косые срезы (От уголка к стороне- получаем трапецию);

-Учить разрезать квадрат по диагонали (чтобы получить треугольник);

-Продолжать учить аккуратно выкладывать, а затем ровно наклеивать детали;

- Воспитывать доброжелательное отношение к труду своих сверстников

Предварительная работа:

Повторение темы «Транспорт»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: Для показа - прямоугольник темно-синего цвета (основы корабля, квадрат красного цвета (парус для корабля, ножницы, клей, плакат с изображением моря (Куда дети будут клеит корабли)

Для детей: У каждого ребенка на столе лежит: Прямоугольник (желтого -зеленого цвета, квадрат (красного- желтого цвета, клей, ножницы.

I часть

1. Собираю детей на ковре, загадываю загадку:

Без конца и края Лужа

Не страшна ей злая стужа.

В Луже ходят корабли,

Далеко им до земли. (Море)

-Ребята какие вы молодцы, а как вы думаете на чем можно отправится гулять по морю?

-Конечно на корабле!

2. Постановка цели:

- Ребята сегодня мы с вами сделаем свои корабли и отправимся дружно в море!

-Прежде чем нам сделать кораблик давайте посмотрим, как он выглядит.

3. Рассматривание:

-Посмотрите, что есть у корабля (Ответы детей)

- Основание - дно корабля. У основания есть борта (правый борт и левый борт) на корабле есть мачта, а чтобы наш корабль поплыл нужен парус.

4. Показ с объяснением

-Ребята посмотрите, как я буду делать кораблик.

-Мы берем прямоугольник и срезаем уголки с одной стороны и затем с другой стороны, и вот наше основание для корабля готова, а чтобы

сделать парус нам нужно взять квадрат и разрезать его пополам.

-Прежде чем приступить к вырезанию кораблика, давайте с вами сделаем физкультминутку:

Физкультминутка: Кораблик (Агния Барто)

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршировать на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке (начать двигаться, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (присесть и подпрыгнуть)

И просят меня: — Прокати, капитан! (помахать рукой).

-Молодцы ребята! Теперь садитесь за столы и начинаем вырезать кораблик!

II часть Приемы индивидуальной работы

Во время работы детей основное внимание уделяется техники вырезания. Похвала детей. Обращение детей на демонстрационный материал.

Дети, которые вырезали кораблик предлагаю сначала выложить кораблик на клеенки и посмотреть как он должен плыть,после по очереди предлагаю подойти к столу и наклеит на плакат кораблик.

III часть. Анализ детских работ.

Ребята подойдите все к нашему плакату, посмотрите как красиво получилось!

Какие красивые корабли плывут! Вы такие молодцы!

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Море волнуется раз»

После игры предлагаю детям убрать со столов.

Сергей Волков «Про правила дорожного движения». Часть 2

Чтобы возле перекрёстка 
ты дорогу перешёл,
Все цвета у светофора 
нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - 
пешеходам хода нет!
Жёлтый - значит подожди, 
а зелёный свет - иди!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Торопыжка торопился, он про правила забыл
И на красный свет помчался, побежал что было сил.
Закричали пешеходы: - Мальчуган, куда бежишь?
Ты же так легко и просто под машину угодишь!

Чтобы время перехода мог ты правильно узнать,
У большого светофора надо маленький искать.
Посмотри-ка, у него есть два глазика всего:
Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков
Если красный глаз горит, человечек в нём стоит.
Значит, надо переждать, у дороги постоять.
Светофор свой цвет меняет, глаз зелёный зажигает.
Человечек в нём идёт - всё, свободен переход! 

Вот зелёный человечек загорелся впереди.
Торопыжка перекрёсток наконец-то смог пройти.

В детский магазин «Игрушки» Торопыжка забегает.
Надо поспешить мальчишке, а не то он опоздает!
И купил там Торопыжка Машеньке в подарок мишку! 
И с цветами, и с подарком он по улице идёт.
Правил много теперь знает образцовый пешеход! 

Вдруг какая-то машина замигала огоньком,
Ход замедлила, свернула в переулок за углом.

Торопыжка удивился,
Вовремя остановился,
Дал машине повернуть, 
А потом продолжил путь.

Если сбоку у машины
Огонёк мигать начнет,
Это значит, что машина
В эту сторону свернёт!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Видит новый перекрёсток Торопыжка впереди.
Знает он теперь что делать, легко сможет перейти.

Только возле перекрёстка 
Торопыжка увидал:
Светофор здесь почему-то 
Жёлтым глазиком мигал!  

Значит, сломан светофор?
Значит, будет здесь затор?

- Нет, не сломан, всё в порядке! -
  Торопыжке объясняют. -
Просто светофор отключен,
Жёлтым светом он мигает!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Здесь машин немного ездит, но ты всё же не забудь:
Переходишь перекрёсток - повнимательнее будь!
Перекрёсток Торопыжка переходит, не спешит,
А потом он что есть духу вдоль по улице бежит.

Очень медленно пешком мы по улице идем.
Хочешь двигаться быстрей - так в автобус сядь скорей!
Вот автобус показался, видно, что места в нём есть,
Но не знает Торопыжка, где ему в автобус сесть.

У дороги Торопыжка
Замечает павильон
Без дверей, зато есть крыша, -
От дождя спасает он.

Это место - остановка,
Люди здесь автобус ждут.
А когда придёт автобус,
Остановится он тут.

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков

Ну а рядом знак висит, этот знак всем говорит:
«Хочешь ехать - подходи! Нет? Тогда пешком иди!»

Торопыжка к остановке торопливо подошёл
И в поъехавший автобус в дверь открытую вошёл!
Вот закрыл автобус двери и по улице несётся.
Кто в его салоне едет, пассажиром тот зовётся!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков
А для пассажиров тоже правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен, а не ездить как попало!
Надо проходить вперед, не задерживать народ,
Возле двери не стоять, выходящим не мешать.
И за поручни держаться, стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать - старших нужно уважать!

Весело автобус ехал, а потом остановился.
- Что такое? Что случилось? - Торопыжка всполошился.
Впереди на перекрестке вдруг затор образовался.
Торопыжке интересно, он к окошку перебрался.
Видит: множество машин, в центре дяденька один.
Он в фуражке, в сапогах, держит палочку в руках.
Своим жезлом полосатым быстро крутит, ну и ну!
Пешеходы и машины подчиняются ему!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков
Для чего движенья эти? Торопыжка их не знает.
Старичек с седой бородкой Торопыжке объясняет:
- Вот смотри: регулировщик может руки опустить,
Значит, спереди и сзади можно нам переходить!

Правая рука вперед - за спиной народ идет,
А вверх правая рука - надо постоять пока!

Тут автобус перекрёсток переехал, и опять
За окном дома, деревья стали весело мелькать. 
Неожиданно автобус снова замедляет ход.
В чём же дело? Что случилось? Торопыжка не поймёт.

Видит - сбоку знак висит,
Знак шофёрам говорит:
«Тут помедленней езжайте,
Школа здесь, не забывайте!»

самый главный знак на свете -
«Осторожно, рядом дети!»

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Вдруг автобус очень резко на дороге тормозит,
Кое-кто из пассажиров Просто кубарем летит!

На дороге впереди - два мальчишки лет пяти!
Посреди проезжей части они в мяч играть решили.
Просто чудо, что машины сорванцов не задавили!

Из автобуса сердито шалунам кричит шофёр:
- Ну-ка, марш с проезжей части!
В парк идите, в сквер, во двор!
Торопыжка теперь знает - на дороге не играют!
Это всем должно быть ясно - здесь играть очень опасно!

У метро большой автобус завершает свой маршрут.
Торопыжка идёт к двери - он, как все, выходит тут.
Теперь к метро ему идти, но вот преграда на пути:
автобус надо обойти, через дорогу перейти.

На тротуаре Торопыжка стоит, не знает, как же быть.
Тут из школы первоклассник, решил помочь и научить:

- Чтобы не попал в беду ты,
ты запомни так пока:
Обходи трамвай - как лошадь,
А автобус - как быка!

Чтобы лошадь не лягнула,
Чтобы бык не забодал,
Чтобы ты вдруг под колеса,
Под машину не попал!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков

Торопыжка свой автобус
Сзади смело обошёл
И к метро с большою буквой
«М» на входе подошёл.

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков

Вот у доброй тёти в кассе он один билет купил
И, зажав его в ладошке, к турникету поспешил!
Чтобы турникет пройти, в него билетик опусти.
Потом слева обойди, к эскалатору иди.

Что такое эскалатор? 
Нет, совсем не экскаватор!
Это - чудо-лестница, 
лестница-чудесница!
На лестнице стоит народ, 
и всех та лестница везет!

Эскалатор Торопыжку 
Вниз на станцию отвёз,
Уже слышит Торопыжка 
Шум вагонов и колес.

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Словно в сказочный дворец входит Торопыжка!
Очень станция красива, нравится мальчишке!

Вот и поезд подъезжает. 
Торопыжка поспешил
И в последнее мгновенье 
В двери лихо заскочил!
Ему люди говорят: 
- Это что за детский сад?!
Вдруг бы дверь тебя прижала? 
Ведь тебе бы больно стало!

Правила дорожного движения для детей. Сергей Волков


Если ты не успеваешь в двери поезда войти, 
Ты постой одну минутку, другой поезд подожди!
Тут до нужной остановки Торопыжка доезжает,
Эскалатор Торопыжку вверх, на землю, поднимает.

Да, сегодня Торопыжка много нового узнал
Про дороги, перекрёстки, мотоцикл и самосвал.
Подарил он Маше мишку и цветы ей подарил.
Вежливо поздравить Машу Торопыжка не забыл.

И потом на дне рожденья Торопыжка не молчал,
Он про правила движенья всем подробно рассказал!
Чтобы правила движенья все детишки знали,
Чтоб на улице они все их выполняли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по конструированию средняя группа

Перспективные планы разработаны на основе программмы "Развитие " Л.А. Венгера , О.М.Дьяченко...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Планы работы на год - средняя группа

План воспитательно-образовательной работы средней группы № 2на сентябрь 2012 года 1.     Комплексы утренней гимнастики1-2 неделиI часть.Ходьба обычная в колонне, бег в п...

Перспективный план работы с родителями средняя группа

Перспективный план  работы с РОДИТЕЛями 2012-2013 уч год ЯГОДКА...

Перспективный план работы с родителями (средняя группа)

Перспективное планирование помогает соблюдать последовательность ознакомления с информацие по отдельным сторонам воспитания, осуществлять взаимосвязь между формами работы, что дает возможность строить...

План работы с родителями (средняя группа)

Составлен перспективный план по работе с родителями средняя группа, куда входят консультации, памятки, анкетирование и многое другое....

Перспективный план работы с семьей. Средняя группа.

Перспективный план работы с семьей на учебный год: коллективные, дифференцированные , индивидуальные  наглядно-информационные формы работы с семьёй на учебный год....