Конспект игровой деятельности на установление позитивных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)
В конспекте представлены игры на снятие агрессии, повышение самооценки и формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности
на установление позитивных взаимоотношений у
детей старшего дошкольного возраста
Подготовила педагог-психолог
Лысенко С.Н.
Цель: Формирование позитивного отношения к другим. Снятие вербальной и физической агрессии. Снятие психоэмоционального и телесного напряжения.
Ход занятия
Упражнение « Росточек под солнцем»
Представьте, что вы маленькое зернышко. Зернышко спит. Вот прошел дождь, пригрело солнце, и из зернышка появился росточек. Он потянулся к солнышку, все выше и выше. Развернул свои лепестки. Почувствуйте, как греет солнце, как тепло и приятно вам становится. Почувствуйте, как оно наполняет вас силами.
Игра «Маленькое привидение»
Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев.
«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У». Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко.
Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши: «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»
Игра «Добрые – Злые кошки»
Цель: Снятие физической агрессии
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого на полу лежит физкультурный обруч – это «волшебный круг», в котором будут совершаться превращения.
Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (например, хлопок в ладоши, звон колокольчика, звук свистка) превращается в злющую – презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…» – и ребенок, изображающий кошку, делает все более «злые» движения.
По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчивается, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется.
Когда все дети побывают в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. Категорическое правило: не дотрагиваться друг друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру.
По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами.
На заключительном этапе ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкают друг друга. Прикасаться друг к другу тоже нельзя
Игра «Волшебный стул» (Шевцова И.В.)
Цель: способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка – его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» – он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5–6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.
В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.
Упражнение «Воздушный шарик»
Цель: снять напряжение, успокоить детей. Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу». Упражнение можно повторить 3 раза.
Упражнение «Подарок под елкой»
Цель: расслабление мышц лица, особенно вокруг глаз.
«Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь».
После выполнения упражнения можно обсудить (если дети захотят), кто о чем мечтает.
Рефлексия: Что понравилось? Какое настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы «Театрализованно – игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
"Развитие творческих проявлений детей"...
Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста содержит содержит игры и упражнения, направленные на снятие агрессии, психоэмоционального и телесно...
Игровая деятельность на развитие коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста
Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивного отношения к друг другу....
Выступление на педсовете на тему:ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Умение общаться это важнейшее условие успешного социального, интеллектуального развития ребенка. Учитывая, что игра, в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и явилась одним из н...
Организация игровой деятельности на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
laquo;Дидактические игры всегда, по мнению всех авторов, имеют большое значение в развитии у детей умственной активности, приучают детей к самостоятельному мышлению, использованию полученных знаний в...
Конспект игровой деятельности для проведения игры-квеста с детьми старшего дошкольного возраста.
В конспекте представлен опыт загрязнения почвы, благодаря которому у детей сформируется представление о проникновении в почву загрязняющих веществ....
Игровая деятельность как средство формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.Иг...