Конспект игровой деятельности для проведения игры-квеста с детьми старшего дошкольного возраста.
материал (подготовительная группа)
В конспекте представлен опыт загрязнения почвы, благодаря которому у детей сформируется представление о проникновении в почву загрязняющих веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_deyatelnosti_dlya_provedeniya_igry-kvesta.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой деятельности
для проведения игры-квеста с детьми старшего дошкольного возраста.
Станция «Огородная»
Цель: Формирование бережного отношения к природным ресурсам.
Задачи:
- закрепить у дошкольников знания о значимости почвы в жизни людей;
-формировать у дошкольников бережное отношение к ресурсам - почве.
Материалы и оборудование: костюмы взрослых - Знайка и Незнайка, ёмкость с прозрачными стенками (контейнер), почва, чернила, пипетка, лейка с водой.
Ход игры:
1. Организационная часть
Знайка: Здравствуйте ребята я Знайка! А это мой друг. Вы знаете, как его зовут?
(Ответы детей)
Незнайка:Мы рады приветствовать вас на станции «Огородная».
Знайка: (показывает глобус) Ребята, а вы знаете, что это такое?
(Ответы детей)
Незнайка: Да какой же это глобус. Это обыкновенный мячик.
Знайка:Нет, Незнайка ребята правы это глобус. Глобус это уменьшенная модель нашей планеты Земля.
2. Основная часть
Знайка: Ребята давайте посмотрим, какие цвета есть на глобусе. А какого цвета на глобусе больше всего?
(Ответы детей)
Знайка: А что на глобусе обозначается, синим цветом?
(Ответы детей)
Знайка: А что зеленым?
(Ответы детей)
Знайка: А что жёлтым?
(Ответы детей)
Знайка: Да ребята это пустыни. В пустыне очень жарко, мало выпадает осадков. Поэтому в пустыни очень мало растений.
Знайка: Ребята, а можете показать на глобусе где мы живем?
Знайка: Посмотрите, какая наша страна зеленая. Она богата лесами, полями, лугами. Но даже зеленые участки земли могут стать безжизненными в результате деятельности человека. Происходит экологическая катастрофа, когда большие участки земли становятся безжизненными. А как люди могут нанести вред почве?
(Ответы детей)
Незнайка: Знайка, а давай покажем ребятам, как происходит загрязнение почвы.
Опыт «Загрязнение почвы»
Цель: сформировать представление о проникновении в почву загрязняющих веществ.
Материалы: ёмкость с прозрачными стенками (контейнер), почва, чернила, пипетка, лейка с водой.
Ход опыта:
Насыпать в контейнер слой почвы. Набрать в пипетку чернила и капнуть на почву – представим, что в почву попало какое - то ядовитое вещество. Приведите примеры: это могут быть остатки краски после ремонта, бензин. Поливаем почву водой из лейки – пошел дождь. Что происходит?
Вывод: После дождя все вредные вещества попадают в землю-почву. Тем самым нанося вред растениям и подземным жителям.
3. Заключительная часть. Подведение итога.
Знайка: К своей земле нужно относиться бережно. Земля кормилица наша и если мы будем её загрязнять, то ничего не вырастет на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Широко используя театрализованную деятельность, а в частности театрализованные игры, я не отвергаю других методов и приёмов логопедической работы. Мне лишь хотелось акцентировать внимание педагогов на...
Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопедической группы
Статья о влиянии театрализованных игр на коррекционную работу....
Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект игрового занятия «Унылая пора очей очарованье» с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста
Конспект игровой деятельности по коррекции нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста содержит содержит игры и упражнения, направленные на снятие агрессии, психоэмоционального и телесно...
Опыт работы Тема: «Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность, и создание условий для развития всех психических процессов, для коррекции речевых нарушений детей и развития их ...
Конспект игровой деятельности на установление позитивных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
В конспекте представлены игры на снятие агрессии, повышение самооценки и формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста....
Театрально – игровая деятельность в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей...