планы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
понедельник – 03.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Строители» | 1. Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду. 2. Минутка безопасности. Обсуждение опасных ситуаций: «Опасность! Осторожно на дорогах», «Осторожно, гололед!» Цель. Объяснять детям опасность на дорогах во время гололеда, закреплять правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях. 3. Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых | Дидактическое упражнение. Заверши предложение: « Кто, чем занимается», воспитатель начинает предложение, дети должны его закончить Врач…лечит людей. Сапожник … чинит обувь. Учитель … учит детей. И т.д.Оказание помощи в правильном составлении предложений Коля Т., Николь П. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1 ФКЦН Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за посадками лука . 2. Рисование «Кем я хочу стать?» научит детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки, развивать композиционные умения. 3.Музыка по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка: | Карточка 4. Наблюдение за снегопадом. Беседа о красоте зимней природы. Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умение наблюдать Трудовое поручение (помочь дворнику расчистить дорожки от снега).Подвижная игра «Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы. № 2 «Встаньте те, кто...» Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства. (Картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин» Цель: закрепить названия профессии людей, работающих в магазине. Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре 3. Чтение художественной литературы «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари | Д/И «Кто это знает и умеет?» -Арина Р., София О. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей» |
Вторник – 4.02.2020.. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Маляры» | 1. Экологическое воспитание.Д/и Вершки – корешки». Цель: учить детей составлять целое из частей.(Картотека). 2.Хозяйственно-бытовой труд: Карточка № 5. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться на благо других.(картотека) 3.Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам с Кириллом А, Кириллом Р. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Обучение грамоте Тема: «Профессии». Цель: Формирование грамматического строя речи при составлении описательного рассказа. 2.Лепка «Профессии моих родителей» Учить детей лепить из пластилина фигуры людей, передавать в одежде и атрибутике профессиональные навыки человека. | |||
Прогулка: | Картотека 2. Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.) Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.) | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Беседа: «Профессии нашего города» Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе, которые стояли у истоков покорения космического пространства. 2.Дидактическая игра.«Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание. 3.Чтение рассказа «Наша трудовая династия» Альманах №3 Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт. | Ситуативный разговор «Какая профессия важнее?» | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям совместно с детьми сделать книжки- малышки по профессиям. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
Среда– 5.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Почта» | 1.Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки» 2. Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе. | Д/И «Исправь ошибку» - Коля Т., Максим К, Артем Пож. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.ФЭМП Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. 2.Физкультура по плану физкультурного руководителя
| |||
Прогулка | Картотека №3. Наблюдение за долготой дня. С каждым днем, долгота дня увеличивается. Вспомнить с детьми, что самый короткий день в году был 22 декабря, по народному календарю это день солнцеворота. Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости 1.Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи. 2.Сюжетно-ролевые игры «Врач», «Повар», «Водитель автобуса». Сюжетная линия: представители разных профессий контактируют между собой (повар приходит к врачу на прием, врач приходит обедать в кафе, добираться до больницы и кафе необходимо на автобусе) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей | Дидактическая игра «Назови профессию и действия» | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль). | |||
Четверг– 6.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: « Пекарь» | 1.Рассматривание плакатов: «Осторожно! Сосульки!» Цель: Закреплять навыки безопасного поведения. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными на улице зимой. 2.Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер». Беседа о профессиях на транспорте. Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях на транспорте 3.Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику. 3.Дежурство по столовой. Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Подвижная игра «Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем» Цель: закрепить название профессий, развитие словаря Глеб В, Тимофей В. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.Развитие речи: Тема: « Путешествие в страну «Звукляндию». Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. 2. Музыкапо плану музыкального руководителя 3.Физкультура по плану физкультурного руководителя | |||
Прогулка | Картотека№4. Опыт. Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: На поверхности сугроба, Зарыть неглубоко в снег, Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). «Игры-забавы с санками», «Хоккей» Учить детей катать на санках друг друга, познакомить с правилами игры в хоккей. Учить получать радость от игры. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность. 2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений Закреплять умение сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях и весах. 3. Совместная деятельность по конструированию. «Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. (Картотека.) | Графический диктант для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. | Оборудование: Сюжетные картинки по ОБЖ «Правила поведения в детском саду» Халат, кукла Даша, градусник, фонендоскоп, аптечка. Геометрические фигуры. | |
Взаимодействие с семьями | Семейные вечера «Моя Профессия», родители детей приходят в группу и рассказывают детям о своих профессиях. |
Пятница – 7.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Разные профессии.» | 1. Экологическое воспитание .Д/и Вершки – корешки». Цель: учить детей составлять целое из частей. Картотека. 2.Хозяйственно-бытовой труд: Карточка № 5. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться на благо других. (картотека) | Дидактическая игра «Угадай профессию» - Костя Н.,Никита Ч. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2. Рисование «Пожарник» учить детей создавать в рисунке композицию, рисовать людей в форме ожарных, передавать в рисунке смысл профессиональной деятельности. | |||
Прогулка | Картотека№5 , Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце, светит, но не греет. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Беседа: «Люди опасных профессий» Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий. 2.Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем 3Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик. | Презентация книжек-малышек, которые дети сделали совместно с родителями. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей», Подбор художественной литературы о людях разных профессий. |
Понедельник 10.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Транспорт » | 1.Беседа на тему: «Что мы видели по дороге в детский сад» Цель: обратить внимание на природные, сезонные, погодные изменения. 2.Ситуативный разговор: «Что такое паровоз?». Цель: формировать первичные представления детей о паровом двигателе. Расширять знания по теме, развивать связную речь, пополнять словарь по теме. 3.Обогащение материалами с\р игры: «От какой машины колесо?». Цель: дать первичные представления об устройстве автомобиля. 4.Самостоятельная деятельность в центрах активности. Ролевые игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть самостоятельно | Закрепить название водного транспорта. Цель: Закрепить название транспорта. Расширять представление о водном транспорте, воздушном и наземном. Миленой Х и Миланой Д. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.ФКЦМ. : «Путешествие в прошлое автомобиля». Цель: Развивать понимание назначения и функции автомобиля; Закреплять умение выделять некоторые особенности предмета (форму, размер, определять материал; Развивать понимание, что человек создал автомобиль для облегчения своего передвижения; Развивать умение ориентироваться в прошлом. (Дыбина О.В., с.80) 2.Рисование «Виды транспорта» продолжать знакомить детей с видами транспорта, особенностями строения автомобилей, создавать сюжет картинке на листке. 3.Музыка по плану руководителя. | |||
Прогулка: | Картотека №6 Наблюдение за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в беге. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов. 2.Сюжетно ролевая игра « Скорая помощь» Ц: закрепить знания детей о значении транспорта в этой службе. 3.Дидактическая Игра «Разбери картинки по видам наземного транспорта» (пассажирский, легковой, ж/д) Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Отгадывание загадок про транспорт Цель: знать особенности транспорта, его применение. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями «Как прошел день детей» |
Вторник– 11.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Транспорт» | 1.Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. 2.Ситуативный разговор о правилах поведения в транспорте. 3.Труд: Дежурство по столовой: правильно раскладывать столовые приборы. 4.Разговор с детьми о пользе дневного сна. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. 5.Чтение сказки Н.Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»; | Рассматривание Ледбука по ПДД, с Сашей Т и Аминой С | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1.Обучение грамоте Тема: Буквы Г г, обозначающие звуки (Г), (Г*). Чтение слов с изученными буквами. Родственные слова. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о родственных словах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению. 2 Лепка «Дорожные знаки» закрепление знаков дорожного движения, развитие мелкой моторики, по средствам растирания пластилина об картон. | |||
Прогулка: | Картотека №7. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы зимы. П/И «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1.Беседа «Чем опасен водный транспорт»? 2.Настольно печатная игры «Мозаика», "Домино", пазлы. Цель: продолжать закреплять у детей усидчивость и доводить начатое дело до конца. 3.Дидактическая игра "Кто больше назовет "? Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта 4.Труд: Работа в уголке природы: отметить с детьми растения, которые нуждаются в поливе и рыхлении. 5.Строительные игры по выбору детей. Ц: развивать у детей воображение; желание играть дружнее. | Закрепить знания математических чисел и геометрических фигур | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
Среда -12.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Транспорт» | Беседа с детьми "Что было бы, если б не было машин" Цель: учить детей рассуждать и делать выводы. Пальчиковая гимнастика "Транспорт» Цель: развивать мелкую моторику рук и активизировать речь детей. Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений, научить на глаз определять состояние почвы Дидактическая игра «Похожи – не похожи» Цель: развивать у детей умение обобщать, выделять отлич. признаки (транспорт) | Совместно с Колей Т. проговорить словам по слогам, считая их. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.ФЭМП И.А. Помораева. В.А. Позина.стр.88 занятие № 6. «На сколько больше ( меньше) Цель: упражнять детей в пересчете десятками; познакомить детей с понятием «лишний» и не хватает, их взаимодополняемостью
2. Физкультура: по плану физкультурного руководителя. | |||
Прогулка | Картотека № 8. Наблюдение за пешеходной дорожкой. Формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Мы — шоферы» Ц: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | Беседа «Где можно играть» Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части Работа в центре творчества: раскрашивание шаблонов автомобилей Загадывание загадок о транспорте. Цель: развивать логическое мышление и память детей. Дидактическая игра «Как можно...»:поздороваться; попрощаться; поблагодарить ;вежливо попросить; вежливо отказать; вежливо обратиться. Ситуативный разговор «Если тебе больно…» Ц: воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в своей кабинке | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Консультация о правилах дорожного движения» - формировать умение родителей обосновывать свои требования к поведению на улице. |
Четверг– 13.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Транспорт» | 1.Беседа «На чем люди ездят». Цель: уточнить у детей представления о пассажирском транспорте, его внешнем виде и особенностях передвижения 2.Ситуативный разговор грузовом транспорте «Что возят в грузовиках?» Чтение произведения А.Барто «Грузовик». Продолжать знакомить с творчеством А.Барто. 3.Рассматривание сюжетных картинок на тему «Участники дорожного движения» | Игра «Умные крышки» на составление слов с Ариной Р. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи. Тема: Рассказывание по теме «Дорожные знаки» Задачи: учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов, строить развернутые предложения. (В.В. Гербова, с.84) Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах , словах и предложениях. 2.Музыка. По плану музыкального руководителя 3. Физкультура. По плану физкультурного руководителя | |||
Прогулка | Картотека№.7. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе, учить различать характерные приметы зимы. П/И «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков». Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | Беседа «Какие бывают переходы? Почему нельзя ждать транспорта, стоя у края тротуара?». Цель: выявить знания детей о правилах пешехода Настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры Дидактическая игра «Живая неделька» Цель: Закрепить последовательность дней недели Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются» | Д\И «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. | Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Пятница – 14.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Транспорт.» | Круг общения. Рассматривание иллюстраций и обыгрывание ситуаций «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе». Ситуативная беседа «Быть примерным пешеходом разрешается!» (закрепление правил дорожного движения) Игра по макету города с игрушечными машинками. Дидактическая игра « Назови лишний предмет» . Цель: закреплять умение группировать предметы по одному признаку Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Чтение художественной литературы | Ситуативный разговор с Егором Т. О поведении в туалетной комнате. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | Физкультура по плану руководителя. 1.ФЭМП И.А. Помораева. В.А. Позина.стр.90, занятие № 3. Цель-продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. 2. Рисование Тема: Машины нашего города. Задачи: Учить детей изображать разные автомобили. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их детали. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунка карандашами. (Т.С. Комарова, с 69) | |||
Прогулка | Картотека№6. .Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы – метели; учить определять направление ветра. П/И «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю». | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | Беседа «Влияние транспорта на экологию. Цель: предложить детям вспомнить назначение транспортных средств, их пользу, решить проблемную ситуацию: чем вреден транспорт? Рисование транспорта с помощью трафаретов. Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» Цель: упражнять детей разгадывать загадки, определять задуманный водящим предмет, задавать определенным образом построенные вопросы. Ситуация: объяснить значение различных частей машины. Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» |
1
Понедельник -17.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечество» | 1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Сделай как я». ЦЕЛЬ: Развивать зрительную память, сосредоточенность. 2. Репетиция сценки – репетиция сценки «Как меня провожали в армию», к празднику, посвященному 23 февраля. 3.. Сюжетно-ролевая игра Карточка №22 «Славные сыны Отечества» Цель: Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, совершенствовать навыки речевого общения. | С Власкиной Д. работа в прописях. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.ФЦКМ Праздник «23 февраля – красный день календаря» Цели: 1. Уточнить и расширить знания детей о празднике 23 февраля 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность.3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности. 2. Рисование. Открытка папам ко дню защитника Отечества. Учить детей работать с ножницами 3.Музыка. По плану музыкального руководителя | |||
Прогулка: | Картотека №2 Наблюдение за снегом. Цель : формировать представления об изменениях , происходящих со снегом в конце зимы . | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на ФЭМП-Карточка№7. «Конструирование по схеме» 3.«Мастерская форм» Цель: Закреплять у детей знания геометрических форм. Выкладывать геометрические фигуры и предметы по условиям. (Картотека.) | Словесная игра «Загадай загадку о военной профессии» Цель: Учить детей загадывать и отгадывать загадки о военных профессиях. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «23 февраля - семейный праздник» .Традиции 23 февраля также складывались в течение долгого времени . Что же за праздничные обычаи и откуда они взялись ? |
Вторник – 18.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечества» | 1. Экологическое воспитание . Карточка №5 «Природа и человек» Цель : закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.(картотека) 2.Хозяйственно-бытовой труд: Карточка № 5. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться на благо других.(картотека) | Творческая игра «Клинопись» с Тимофеем В. и Глебом В. Цель: учить рисовать стекой звезду, развивать творчество, фантазию, закреплять умения работы с пластилином, стекой. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1.Обучение грамоте по плану спортивного инструктора. 2. Аппликация Цель: развивать умение склеивать спичечные коробки; обклеивать их цветной бумагой; учить реализовывать свой замысел; воспитывать самостоятельность при выборе материала | |||
Прогулка: | Картотека №33 Наблюдение за солнцем. Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины; происходит прибавка светового дня (чем выше солнце, тем длиннее день). | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Сюжетно-ролевая «Мы десантники» Цель: Познакомить с профессией десантник, их задачей в военном деле, воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, формировать умение договариваться при распределении ролей. 2. Театрализованная деятельность Карточка № 2. Игра «Заяц - хваста» Цель: Развивать интерес к сценическому искусству, развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. (картотека.) 3. Дидактические игры в музыкальном уголке. «Выбери инструмент.» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. | Д.и. «Кто защищает наши границы» Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
Среда – 19.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечества» | 1. Поручение-труд в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями - Карточка 7 «Подкормка растений». Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. (Картотека). 2. Д/И «Придумай предложение.» 3. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Одевание – раздевание»3 Цель: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду. (Картотека.) | С Артемом П и Ксюшей К. .Д\И «Придумай сказку». | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1ФЭМП Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. • продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку. • Развивать логическое мышление. Стр. 116. Помораева, Позина 2. Физкультура. По плану физкультурного руководителя | |||
Прогулка | Картотека №1. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: расширить представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенности их строения. Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы.№ 6 «МОЕ НАСТРОЕНИЕ» Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.(Картотека) 2. Сюжетно-ролевая игра Карточка №3. «Поездка в лес за грибами» Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 3. Чтение художественной литературы баллада К.Симонова «Сын артиллериста» | Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить родителям совместно с детьми поучаствовать в выставке, посвященной 23 февраля. |
Четверг – 20.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечества» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание/ краеведение «Где находится памятник?» Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе (Картотека) 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторик. Игры с шариками. (Картотека.) 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения.Составь сказку Цель: Формировать умение придумывать и составлять «диафильмы» на фланелеграфе по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира. Развивать детское творчество. Составлять рисунки к знакомым сказкам. Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира. (Картотека.) | Словесная игра с Кириллом А и Кириллом П. «Что нужно военному» Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Развитие речи. Наша Армия . Цель - уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов. 2. Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка | Картотека№34 Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце. Сравнить появление воронок у березы. Закрепить в представлении детей понятие «наст», когда он появляется и почему. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Дидактическая игра Изодеятельность №5 «Деревья в нашем парке» Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола, кроны, цвета; развивать технические навыки рисования карандашами, красками и другими материалами. Развивать способности к созданию выразительных образов. (Картотека.) 2. Сюжетно-ролевая игра Госпиталь: Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям военного врача, медсестры; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | Словарная игра «Подбери слово» Цель: учить детей подбирать как можно больше названий предметов на военную тематику (существительных) к названию действия (глаголу). | Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендации по укреплению иммунитета, профилактика ОРВИ |
Пятница – 21.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Защитники отечества» | 1. Дидактическая игра«Мы – спасатели» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.(Картотека) 2. Чтение художественной литературы С.Баруздин «Шёл по улице солдат» | «Соберём картинку» с Колей Т . Миленой Х. Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук; воспитывать гордость за нашу Армию. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1.ФЭМП Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. •закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». • Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. • Развивать внимание, воображение. Стр 118. Помораева. 2.Рисование «Все профессии нужны» Цель: передавать в рисунке образ человека–мужчины в форме, в трудовой обстановке с атрибутами. Познакомить с мужскими профессиями. | |||
Прогулка | Картотека№31. Опыт. Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется. Содержание: на прогулке в сильный мороз выносится стеклянная бутылка, заполненная водой, и оставляется на поверхности снега. На следующий день дети видят, что бутылка лопнула. Обсудить с детьми, почему это произошло, подвести детей к самостоятельным выводам (вода, превратившись в лед, расширилась и разорвала бутылку). | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность Как растения пьют воду? Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду и стебелёк проводит её; объяснить опыт, пользуясь полученными знаниями.(Картотека) 2.Развлечения, досуги (спортивное, музыкальное, тематическое) занятия в спортивном уголке. | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Вторник – 25.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «На блины» | 1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Кто летает». ЦЕЛЬ: Развивать мышление. 2. Заучивание стихов – А. Веона «Хоккей». 3. Сюжетно-ролевая игра Карточка №12. «Магазин» Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. (Картотека). | Решение примеров на сложение и вычитание с Никитой Ч. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: |
изученными буквами. Слова - синонимы. Цель: Познакомить с новыми буквами и звуками. Учить узнавать графический образ букв, слогов. Дать понятие о словах - синонимах. Развивать речь, внимание, мышление, фонематический слух. Продолжать формировать навыки правильного слогового плавного чтения. Воспитывать любознательность и интерес к чтению.
| |||
Прогулка: | Картотека №36. Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Игры – хороводы по теме «Масленица»Цель: развивать интерес к хороводным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. Хороводная игра «Плетень» П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на ФЭМП-Карточка№8. "Конструируем из палочек" 2. Совместная деятельность по конструированию5.«Архитектор» Цель: Развивать умение составлять сериационный ряд. Упражнять ребенка в умении создавать план постройки.(Картотека.) | Ситуативный разговор на тему: «Как мы готовимся к празднику?" | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Привлечь родителей в создании совместного рисунка или поделки на тему «Масленица» |
среда – 26.02.2020. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «блинчики” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание Карточка№6«Выбери нужное». Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. 2.Хозяйственно-бытовой труд: Карточка № 5. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться на благо других.(картотека) | Индивидуальная работа по самообслуживанию с Дашей В., Тимофеем Р., развивать умение поддерживать аккуратность в одежде. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1.Физкультура по плану спортивного инструктора 2.ФЭМП И.А. Помораева. В.А. Позина.стр 118, занятие №8 . Цель- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы Сколько?, Который по порядку? На котором месте?, Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры, развивать внимание, воображение. | |||
Прогулка: | Картотека Наблюдение за солнцем -развивать наблюдательность, умение делать выводы. Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-уборка снега с дорожек- воспитывать положительное отношение к труду. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Сюжетно-ролевая игра Карточка №12. «Магазин» Цели: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.(картотека.) 2. Театрализованная деятельность Карточка № 2. Игра «Заяц - хваста» Цель: Развивать интерес к сценическому искусству, развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. (картотека.) 3. Дидактические игры в музыкальном уголке. «Выбери инструмент.» Цель: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки. | "Угадай настроение» Ц: учить детей понимать состояние настроения по мимике лица и жестов. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Папка – передвижка «Масленичная неделя» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...