Персонифицированная программа
материал
Персонифицированная программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.i._kozlova_personifitsirovannaya_programma.docx | 49.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Персонифицированная программа
повышения профессионального уровня
воспитателя первой квалификационной категории
Козловой Ирины Ивановны
на 2019-2022г.
с. Леуши 2019г.
Содержание
- Актуальность…………………………………………………………………………..…………3
- Нормативно - правовые документы…………………………………………………………….3
- Данные о педагоге ………………………………………………………………………………4
- Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов педагога………………5
- План самообразовательной деятельности педагога…………………………………………..6
- Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ…………………….7
- Планируемые результаты программы……………………………………………….................9
Актуальность
Введение ФГОС ДО предъявляет особые требования к системе развития кадрового потенциала в ДОУ, которая зависит от системы взаимосвязанных, организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для эффективного функционирования и использования кадрового потенциала.
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. Сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями:
- организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
- организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
- организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
- методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
- владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития педагогических кадров.
В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
- снижение престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью;
- неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами.
Педагоги дошкольного учреждения, соблюдая принципы сочетания традиций и новаторства, следуют стратегическим направлениям развития системы образования в России. Качество образовательной работы во многом зависит от профессиональных характеристик педагогов. Самыми значимыми из них являются образовательный уровень, стаж работы, квалификационная категория.
Нормативно - правовые документы
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
- Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02.07.2015 г. № сз/55 64 «О направлении информации» (материалы общественно-профессиональной оценке качества образования) и Рекомендации для использования инструментов при проведении общественно-профессиональной оценке качества дошкольного образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
Данные о педагоге
Козловой Ирины Ивановны
Фамилия Имя Отчество | Козлова Ирина Ивановна |
Стаж работы | 12 лет |
Основная специальность | Воспитатель детей дошкольного возраста педагог организатор студии (кружка) ритмики и хореографии, специальность : Дошкольное образование Квалификация бакалавр по направлению подготовки Педагогическое образование |
Должность, дополнительная нагрузка | Воспитатель |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория |
Тема самообразования | «Формирование экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста». |
Сроки реализации | 3 года |
Цель профессионального развития | Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольного образования соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи | 1. Формирование потребности в непрерывном в профессиональном росте, использование информационно - методических ресурсов необходимых для реализации ФГОС. 2. Повышение профессионального уровня через реализацию ИКТ. 3.Создание условий для личностного, творческого, интеллектуального развития воспитанников. |
Предполагаемый результат | Повышение творческой самооценки, стремление к самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, через курсы повышения квалификации, аттестации, участия в конкурсах, мастер – классах, семинарах.
|
Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов педагога
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2019 - 2020г. | Организация педагогического процесса, направленного на поддержку разнообразия детства, способствование самостоятельной познавательной активности и развитию личности воспитанника. | - Повышение квалификации - Использование дистанционных технологий (курсы, онлайн марафоны, вебинары в педагогических сообществах) - Другие формы самообразования (работа в творческой группе, экспертная деятельность, обобщение опыта и др.) |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | - Изучение методических рекомендаций и литературы. - Работа в педагогических группах. - Активное взаимодействие с педагогами и родителями. | |
2020 - 2021г. | Осуществление контроля и оценки учебных достижений, итоговых результатов освоения основной образовательной программы. | - Мониторинг на основе наблюдения за деятельностью воспитанников. - Активное участие детей в конкурсах различного уровня. |
Корректировка поведения воспитанников для обеспечения безопасной образовательной среды. | - Осуществление систематического контроля поведения воспитанников. | |
Реализация современных технологий и методов работы, использование в организованной и во внеурочной деятельности | Использование информационно-коммуникационных технологий: мультимедийные презентации, слайд-шоу, проектную и исследовательскую деятельность. | |
2021- 2022г. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Спланировать работу по каждой теме комплексно-тематического планирования с целью достижения целевых ориентиров. |
Формирование универсальных учебных действий | Формировать инициативность и самостоятельность, любознательность и активность, эмоциональную отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи. | |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка | В совместной деятельности педагога и детей организация театрализованной, исследовательской деятельности, сюжетно-ролевые игры. |
План самообразовательной деятельности воспитателя
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня |
2019 - 2020г. | |
Знать | 1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. |
Уметь/освоить | 1.Психолого-педагогические аспекты деятельности воспитателя 2.Современные образовательные технологии |
Разработать | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования. |
Внедрить | 1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя. 2.Использование ИКТ технологий. |
Форма отчета | 1.Выступление на педагогических чтениях, педсоветах, семинарах 2.Проведение открытых занятий для педагогов. |
2020 – 2021г. | |
Знать | Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс |
Уметь/освоить | Планирование образовательной деятельности в группе |
Разработать | Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития. |
Внедрить | Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальной программы развития. |
Форма отчета | 1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов (подготовка и проведение открытых занятий, мероприятий) 2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, коррекция деятельности и объективная оценка ее результатов |
2021- 2022г. | |
Знать | 1.Государственную политику в сфере дошкольного образования 2.Профессиональный стандарт педагога 3.Психолого-педагогические технологии |
Уметь/освоить | Создание, поддержание традиций жизни образовательной организации. |
Разработать | Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию. |
Внедрить | Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни, приобщать детей к участию. |
Форма отчета | 1.Эффективная деятельность по достижению качества образования через внедрение профессионального стандарта «Педагог» 2.Подготовка отчета по теме самообразования 3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. |
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 3 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 2 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 3 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 2 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2. Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 3 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 2 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 3 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 3 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 3 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 3 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 3 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 2 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 3 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 2 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 2 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 3 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 3 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 2 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 3 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 130 | |
Уровень педагогической компетентности оптимальный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов - недопустимый.
Планируемые результаты программы
Разделы плана | 2019 -2020 учебный год | 2020 – 2021 учебный год | 2021- 2022 учебный год | |||
план | реализация | план | реализация | план | реализация | |
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию | + | |||||
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + | |||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства + (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + | |||
Осуществление наставничества над молодыми специалистами | + | + | + | |||
Участие в экспертной деятельности | + | + | + | |||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + | |||
Участие в педагогических советах, семинарах для родителей, мастер – классах | + | + | + | |||
Инновационная деятельность | + | + | + |
Персонифицированная программа воспитателя
Козловой Ирины Ивановны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа
Программа...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей....
Персонифицированная программа повышения профессиональной компетентности воспитателя ДОО
Методическая разработка...
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификации
Управление реализацией персонифицированных программ повышения квалификациив образовательном учреждении (ДОУ) напрямую зависит от системы предыдущей деятельности: выявления затруднений п...
Методическое сопровождение разработки реализации персонифицированных программ повышения квалификации педагогов ДОУ
Персонифицированная программа является локальным документом ДОУ.С одной стороны - это система мероприятий направлены на повышение квалификации и переподготовки педагогов дошкольного ...