НОД «Я и мои права» с элементами театрализованной деятельности.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формировать у детей правовые знания, как основу поведения в разных жизненных
ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Я и мои права» с элементами театрализованной деятельности.
Цель: Формировать правовые знания, как основу поведения в разных жизненных
ситуациях.
Задачи:
- знакомство детей с правом на семью, имя, медицинскую помощь;
- формирование готовности детей к новому социальному положению ученика,
имеющего свои права;
- совершенствование двигательных умений и навыков в игре;
- воспитание дружеских взаимоотношений друг к другу.
Интеграция с областями:
«Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».
Методические приемы:
- Словесный метод (показ, объяснение, указание);
- Наглядный (Наглядно-зрительные, наглядно-слуховые);
- Практический (повторение упражнений, показ упражнения подготовленным ребенком).
- Метод эмоционального настроя: художественное слово, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
- Шапочка «Репка» 2 шт.
- Бинт 2 шт.
- «Бутылочка с мазью» 2 шт.
- Магнитофон
Действующие лица:
- Ведущий
- Незнайка
Место проведения: музыкальный зал.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются по местам.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята. Скажите, какой сейчас месяц?
Дети:
Ноябрь!
Ведущий:
Правильно. А какие сугробы за окном в ноябре...
Слышится стук в дверь:«Ой-ой, откройте! Откройте!»
Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте! Ой, куда же это я попал? (Оглядывается по сторонам.)Как много детей!
Ведущий:
Здравствуй, мальчик! Ты попал в детский сад! Расскажи нам, откуда ты взялся?
Незнайка:
Я из цветочного города.
Ведущий: А как тебя зовут?
Незнайка: Меня зовут эээм, нуууу... Меня зовут Знайка!
Ведущий: Как интересно, правда, ребята?
Незнайка: Самый лучший мальчик я,
Всех умней на свете.
Знайкой все зовут меня
Взрослые и дети.
На любой вопрос, шутя,
Я могу ответить.
Знайкой все зовут меня
– Взрослые и дети!
Ведущий: А вот мы сейчас проверим: если ты Знайка, то должен много знать.
Сейчас я прочту отрывок из сказки, а ты их назови, хорошо?
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр», К.И. Чуковский)
Незнайка: Это из сказки «Дюймовочка»!
Дети: Это «Мойдодыр», а не «Дюймовочка»!
Ведущий: Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок – перчатки
Натянул себе на пятки. (С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный».)
Незнайка: Ну, это просто! Сказка про Колобок.
Дети: Это же Рассеянный!
Ведущий: Вот видишь! Всѐ перепутал!
Незнайка: Подумаешь! Ну забыл, а теперь вспомнил. С каждым этобывает.
Ведущий: Ну и хвастунишка же ты! Очень ты на одного мальчика похож. Только никак не
могу вспомнить, как тебя зовут и из какой ты книжки. А вы ребята, узнали этого
мальчика?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Ну, конечно же это Незнайка! И как всегда ты, Незнайка, всѐ перепутал.
Незнайка: Зато я весѐлый и люблю интересные игры. Можно, я с вами ребята поиграю
немножко?
Незнайка проводит игру «Мы весѐлые мартышки»».
Мы весѐлые мартышки
Мы весѐлые мартышки
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесѐм к виску.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем
Гримасы все состроим:
Как скажу я цифру «три»,
Все с гримасами замри!
Ведущий: Незнайка, оставайся у нас в детском саду,
Будешь играть с ребятами, много узнаешь интересного и всему научишься?
Незнайка: Да? А мне можно будет остаться?
Ведущий: Конечно.
Все дети имеют право ходить в детский сад.
Незнайка: Здорово! Ребята, а расскажите, чем вы тут занимаетесь?
Лиза:
Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Здесь игрушки и подружки ждут ребят.
Оля: Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься и плясать
Женя: В детский сад идти всегда я рад.
Открывай пошире двери детский сад!
Незнайка:
Ой, как интересно! Я остаюсь.
Ведущий: А теперь, ребята, давайте покажем Незнайке, в какие игры мы умеем играть!
Дети: Давайте.
Ведущий: Наша игра называется «Репка». Она очень похожа на одноимѐнную русскую
народную сказку. Незнайка, а ты читал еѐ?
«Посадил дед репку и говорит:
Расти, расти, репка, сладкая!
Расти, расти, репка, крепкая!
Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая...»
Незнайка: Да, читал, ну и что? Ну,тянули они все репку, бабка, дедка, внучка, Жучка.
Надо было так стараться! Из-за репки какой-то!
Ведущий: Незнайка, это же сказка про большую дружную семью, где все друг друга
любят и уважают!
Ребята давайте поиграем!
Проводится игра –эстафета «Репка»
Дети встают в две колонны. На противоположной стороне от команд сидит ребѐнок на
стуле - это репка. Сначала бежит дед (ребѐнок), обегает репку и бежит за бабкой,
(следующий ребѐнок в колонне бабка) цепляется паровозиком или берѐтся за руку за
детку, и они бегут до репки, обегают еѐ и возвращаются за следующим игроком и т.д.(за
мамой, папой, внучкой)
Ведущий: Вот видишь, Незнайка, какая дружная семья в сказке репка.
Каждый ребѐнок имеет право на семью!
Следующая игра-эстафета называется «Окажи помощь».
Ребята, зимой очень скользко, нужно быть очень внимательными, чтобы не
поскользнуться и не упасть, не удариться, не получить вывих. Сейчас я выберу двух
«больных», которым нужна будет медицинская помощь. Первый в команде бежит с
«мазью», мажет ногу больному и возвращается назад, передаѐт мазь следующему
участнику, а последний из команды бежит с бинтом и перебинтовывает больному ногу.
Кто выполнит задание первым, тот и победит.
Ведущий: Каждый ребѐнок имеет право на медицинскую помощь!
Незнайка: Ух, ты! Это я сколько прав, оказывается, имею!
Ведущий: Да! И это ещѐ не всѐ! Я объявляю викторину «Отгадай имя»!
Как только он рождается, ему дают имя и фамилию. У людей разных национальностей
свои неповторимые имена. Имя отличает человека от других людей, воспитывает чувство самоуважения к другим людям. Я буду вам читать загадки про имена, вы должны будете назвать мне это имя.
Загадки
Шить умеет и поѐт,
Помощь бабушке растѐт,
Учится отлично в школе,
Хочет быть певицей ... (Оля).
Спортом любит заниматься,
Бегать прыгать, кувыркаться.
Укрепляет силы воли,
Чемпионом будет ...(Коля).
Ходил по улице герой
Без шапки зимнею порой.
И вот простыл на горе,
Теперь болеет ... (Боря).
В школе
учится мальчишка,
Первоклассник -шалунишка.
Разорвал тетрадь и книжку.
Наказала мама ... (Мишку).
Кошка прыгнула на ветку,
С ветки быстро на беседку
И гуляет по карнизу,
Смотрит свысока на ... (Лизу).
Прочитала сказки
И закрыла глазки.
«Ночью снились страсти!»
Жаловалась ... (Настя).
Ведущий: Молодцы ребята! Победила дружба! Незнайка, ты теперь знаешь, что каждый ребенок имеет право на имя.
Незнайка: Это очень здорово! Теперь я знаю, что у каждого ребѐнка есть право на семью,
на имя, на медицинскую помощь!
Ведущий: Незнайка, приходи к нам в садик и ты узнаешь, какие ещѐ право имеет ребѐнок!
Ребята, возьмѐм Незнайку к нам в детский сад?
Дети: Да!
Ведущий: Вот и подошѐл наш праздник к концу! Ребята вы все молодцы, до скорых
встреч!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мероприятия НОД в образовательной деятельности «Коммуникация» (с элементами театрализованной деятельности) в подготовительной группе «Волшебный цветок»
Цель:Формировать у детей навыки театрализованной деятельности, способствовать развитию речи, воспитывать любовь к русскому народному творчеству...
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОСЫЛКА-СЮРПРИЗ» подготовительная группа
Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений и условия д...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....