Методические рекомендации "Портфолио педагога"
материал

Гришина Елена Владимировна

 

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя - это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещённых курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_portfolio_pedagoga.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Методические рекомендации «Портфолио педагога»

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.

Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Цели и задачи ведения портфолио:

  • Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
  • Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
  • Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
  • повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
  • участия в различных конкурсах.

Функции портфолио:

  • демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
  • оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников.

Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:

  • «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
  • Фамилия, имя, отчество педагога;
  • дата рождения;
  • должность;
  • образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
  • стаж педагогической работы;
  • педагогический стаж в МБДОУ;
  • квалификационная категория;
  • личная подпись педагога.

  • «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
  • об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
  • подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
  • подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
  • подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
  • участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.  

  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает

а. наличие информации о работе педагога:

  • по самообразованию;
  • в методической работе МБДОУ;
  • в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  • по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • в инновационной деятельности

б.публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;

в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.

  • «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

  • «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
  • анализ заболеваемости воспитанников группы;
  • результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
  • участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

  • «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

  • «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
  • администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.

  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

  • Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • Систематичность и регулярность самомониторинга;
  • Достоверность;
  • Объективность;
  • Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
  • Аккуратность и эстетичность оформления;
  • Полнота и конкретность представленных сведений;
  • Презентабельность.

  • Использование материалов портфолио

Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).

Приложение

к методическим рекомендациям

«Портфолио педагога»

Содержание разделов портфолио

  • Раздел  «Визитная карточка педагога»

- Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________

- дата рождения________________________________________________________________

- должность___________________________________________________________________

- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому)______________________________________________________

-стаж педагогической работы ____________________________________________________

- педагогический стаж в МБДОУ _________________________________________________

- квалификационная категория___________________________________________________

-личная подпись педагога_______________________________________________________

  • Раздел «Официальные документы»

об образовании (дипломов окончания учебных заведений)

образование

Год окончания

Наименование учебного заведения

Направление подготовки

Квалификация

подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки)

Место прохождения курсов

Дата прохождения, количество часов

Названия курсов повышения квалификации

Полученный документ

подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа)

Присвоенная категория с указанием должности

Дата установления

подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней

Название документа

Содержание

Дата выдачи

участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня  

Уровень

Результат

Наименование конкурса, мероприятия

Дата

  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие                

  а) информации о работе педагога:

по самообразованию;

Учебный год

Тема работы

в методической работе МБДОУ

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

по участию в профессиональных конкурсах различного уровня

Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

в инновационной деятельности

Учебный год

Тема экспериментальной работы

Результат

б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников

Год написания

Тема публикации

Место издания

в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе

Дата

Название мероприятия

Результат

  • «Творческие работы педагога»
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.);
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

 

  • «Достижения воспитанников» 

анализ заболеваемости воспитанников группы

Учебный год

Показатели %

результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);

Учебный год

Образовательная область

Направления

Показатели %

участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

Дата

Уровень

Результат

(участник, диплом, грамота)

Наименование конкурса, мероприятия

Название работы

Участники

  • «Развивающая предметно-пространственная среда»
  • наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе);
  • список используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

 

  • «Отзывы о педагоге»
  • отзыв администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • отзыв родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.

 

  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

Дата

Название мероприятия

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

Методическое сопровождение педагогов как способ организации методической деятельности

Решению задач по повышению уровня профессиональной компетенции, поддержке педагога в его профессиональной деятельности в современных условиях способствует комплексное методическое сопровождение педаго...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Курс повышения квалификации для педагогов"Методическое сопровождение педагога в области развития словесного творчества детей"

Программа курса  по теме "Методическое сопровождение педагогав области развития словесного творчества детей", предназначена для педагогов образовательных организаций, содержание программы позволи...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

«Основная документация педагога-психолога ДОУ» (Городское методическое объединение педагогов - психологов)

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации....