Методические рекомендации "Портфолио педагога"
материал
В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя - это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещённых курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_portfolio_pedagoga.docx | 36.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»
Методические рекомендации «Портфолио педагога»
Гришина Е.В., воспитатель
пгт. Джубга
Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.
Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Цели и задачи ведения портфолио:
- Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
- Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
- Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
- повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
- своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
- участия в различных конкурсах.
Функции портфолио:
- демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
- оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
- рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников.
Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.
Структура и содержание разделов портфолио
Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:
- «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
- Фамилия, имя, отчество педагога;
- дата рождения;
- должность;
- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
- стаж педагогической работы;
- педагогический стаж в МБДОУ;
- квалификационная категория;
- личная подпись педагога.
- «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
- об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
- подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
- подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
- подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
- участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.
- «Профессиональная компетентность педагога» предполагает
а. наличие информации о работе педагога:
- по самообразованию;
- в методической работе МБДОУ;
- в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
- по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
- в инновационной деятельности
б.публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;
в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.
- «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
- работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
- работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
- «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
- анализ заболеваемости воспитанников группы;
- результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
- участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
- «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
- «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
- администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
- родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
- отзывы коллег;
- рецензии ведущих специалистов.
- «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.
- Оформление портфолио
Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)
При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
- Систематичность и регулярность самомониторинга;
- Достоверность;
- Объективность;
- Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
- Аккуратность и эстетичность оформления;
- Полнота и конкретность представленных сведений;
- Презентабельность.
- Использование материалов портфолио
Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).
Приложение
к методическим рекомендациям
«Портфолио педагога»
Содержание разделов портфолио
- Раздел «Визитная карточка педагога»
- Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________
- дата рождения________________________________________________________________
- должность___________________________________________________________________
- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому)______________________________________________________
-стаж педагогической работы ____________________________________________________
- педагогический стаж в МБДОУ _________________________________________________
- квалификационная категория___________________________________________________
-личная подпись педагога_______________________________________________________
- Раздел «Официальные документы»
об образовании (дипломов окончания учебных заведений)
образование | Год окончания | Наименование учебного заведения | Направление подготовки | Квалификация |
подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки)
Место прохождения курсов | Дата прохождения, количество часов | Названия курсов повышения квалификации | Полученный документ |
подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа)
Присвоенная категория с указанием должности | Дата установления |
подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней
Название документа | Содержание | Дата выдачи |
участия в профессиональных и творческих конкурсах различного уровня
Уровень | Результат | Наименование конкурса, мероприятия | Дата |
- «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие
а) информации о работе педагога:
по самообразованию;
Учебный год | Тема работы |
в методической работе МБДОУ
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях
Учебный год | Дата | Тема мероприятия | Форма участия |
по участию в профессиональных конкурсах различного уровня
Учебный год | Название конкурса | Результат |
Участие в профессиональных конкурсах ДОУ | ||
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах | ||
Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах | ||
в инновационной деятельности
Учебный год | Тема экспериментальной работы | Результат |
б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников
Год написания | Тема публикации | Место издания |
в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе
Дата | Название мероприятия | Результат |
- «Творческие работы педагога»
- работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.);
- работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
- «Достижения воспитанников»
анализ заболеваемости воспитанников группы
Учебный год | Показатели % |
результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
Учебный год | Образовательная область | Направления | Показатели % |
участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
Дата | Уровень | Результат (участник, диплом, грамота) | Наименование конкурса, мероприятия | Название работы | Участники |
- «Развивающая предметно-пространственная среда»
- наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе);
- список используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
- «Отзывы о педагоге»
- отзыв администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
- отзыв родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
- отзывы коллег;
- рецензии ведущих специалистов.
- «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.
Дата | Название мероприятия | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сопровождение педагогов как способ организации методической деятельности
Решению задач по повышению уровня профессиональной компетенции, поддержке педагога в его профессиональной деятельности в современных условиях способствует комплексное методическое сопровождение педаго...
Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"
Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...
Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный прое...
Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.
В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...
"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»
На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...