Методические рекомендации "Портфолио педагога"
материал

Гришина Елена Владимировна

 

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. В большинстве случаев, портфолио воспитателя детского сада – это папка, которую создает и пополняет педагог-дошкольник с целью повышения своей квалификации, отправляясь на которую необходимо подтверждение трудовой деятельности. Также можно сказать, что портфолио воспитателя - это своего рода форма для аттестации педагога, при помощи которой можно представить материалы своих работ, посещённых курсов, достигнутых успехов. Портфолио воспитателя находится в группе или в методическом кабинете ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_portfolio_pedagoga.docx36.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Методические рекомендации «Портфолио педагога»

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

Портфолио педагогического работника - это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.

Портфолио - это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Цели и задачи ведения портфолио:

  • Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
  • Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
  • Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
  • повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
  • участия в различных конкурсах.

Функции портфолио:

  • демонстрационная - презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
  • оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная - гмониторинг личностного развития педагогических работников.

Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:

  • «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
  • Фамилия, имя, отчество педагога;
  • дата рождения;
  • должность;
  • образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
  • стаж педагогической работы;
  • педагогический стаж в МБДОУ;
  • квалификационная категория;
  • личная подпись педагога.

  • «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
  • об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
  • подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
  • подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
  • подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
  • участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.  

  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает

а. наличие информации о работе педагога:

  • по самообразованию;
  • в методической работе МБДОУ;
  • в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  • по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • в инновационной деятельности

б.публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;

в.информации об использовании ИКТ - технологий педагогом в педагогическом процессе.

  • «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

  • «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
  • анализ заболеваемости воспитанников группы;
  • результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
  • участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

  • «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

  • «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
  • администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.

  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

  • Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • Систематичность и регулярность самомониторинга;
  • Достоверность;
  • Объективность;
  • Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
  • Аккуратность и эстетичность оформления;
  • Полнота и конкретность представленных сведений;
  • Презентабельность.

  • Использование материалов портфолио

Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).

Приложение

к методическим рекомендациям

«Портфолио педагога»

Содержание разделов портфолио

  • Раздел  «Визитная карточка педагога»

- Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________

- дата рождения________________________________________________________________

- должность___________________________________________________________________

- образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому)______________________________________________________

-стаж педагогической работы ____________________________________________________

- педагогический стаж в МБДОУ _________________________________________________

- квалификационная категория___________________________________________________

-личная подпись педагога_______________________________________________________

  • Раздел «Официальные документы»

об образовании (дипломов окончания учебных заведений)

образование

Год окончания

Наименование учебного заведения

Направление подготовки

Квалификация

подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки)

Место прохождения курсов

Дата прохождения, количество часов

Названия курсов повышения квалификации

Полученный документ

подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа)

Присвоенная категория с указанием должности

Дата установления

подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней

Название документа

Содержание

Дата выдачи

участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня  

Уровень

Результат

Наименование конкурса, мероприятия

Дата

  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие                

  а) информации о работе педагога:

по самообразованию;

Учебный год

Тема работы

в методической работе МБДОУ

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

по участию в профессиональных конкурсах различного уровня

Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

в инновационной деятельности

Учебный год

Тема экспериментальной работы

Результат

б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников

Год написания

Тема публикации

Место издания

в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе

Дата

Название мероприятия

Результат

  • «Творческие работы педагога»
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.);
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)

 

  • «Достижения воспитанников» 

анализ заболеваемости воспитанников группы

Учебный год

Показатели %

результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);

Учебный год

Образовательная область

Направления

Показатели %

участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

Дата

Уровень

Результат

(участник, диплом, грамота)

Наименование конкурса, мероприятия

Название работы

Участники

  • «Развивающая предметно-пространственная среда»
  • наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе);
  • список используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.

 

  • «Отзывы о педагоге»
  • отзыв администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • отзыв родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.

 

  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

Дата

Название мероприятия

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сопровождение педагогов как способ организации методической деятельности

Решению задач по повышению уровня профессиональной компетенции, поддержке педагога в его профессиональной деятельности в современных условиях способствует комплексное методическое сопровождение педаго...

Методическая разработка по окружающему миру на тему: "Методические рекомендации педагогам дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста"

Методические рекомендации педагогом дошкольного образования по организации наблюдения и ухода за растениями в уголке природы с детьми младшего возраста. Цель: развитие у детей активного познавате...

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

"Организация методической помощи педагогам в работе с одаренными детьми в рамках реализации научно методической системы Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»

На развитие одаренности влияет много факторов, но основной из них - педагогический. Наибольший успех в развитии любого ребенка может быть достигнут тогда, когда учебная программа соответствует его пот...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...