МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)
Как же можно развить ребенка и сделать ему приятное?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети дошкольного возраста любят играть с мягкими игрушками. | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Развивающая настольная игра «Умная книга» для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Введение. Дети дошкольного возраста любят играть с мягкими игрушками. Любой малыш в магазине игрушек, увидев прекрасную мягкую и пушистую зверюшку не может устоять. Он хватает ее с полки, прижимает к груди, обнимает и целует: «Мамочка, купи!». Родители задумываются – сколько таких игрушек уже имеется у их чада. Их много, очень много. А какие прекрасные книжки в плюшевых обложках с меховыми мордочками львят, тигрят, слоников и мишек. Но что внутри, какое содержание? Стишки, картинки и все. Как же можно развить ребенка и сделать ему приятное? Где купить игрушку и мягкую и «умную»? Здесь поможет родителям развивающая настольная игра «Умная книжка». Игра «Умная книжка» развивает наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, речь, мелкую моторику, цветовосприятие, расширяет кругозор. В процессе игры ребенок учится делать выводы, предполагать взаимосвязи явлений и процессов. В процессе взаимодействия во время игры с другими детьми дошкольник начинает понимать и применять основные правила общения с людьми. У ребенка появляется интерес к знаниям, повышается самооценка, развивается усидчивость. Кроме этого дошкольник научится различать свойства и качества предметов и материалов. Что представляет собой развивающая настольная игра «Умная книжка» Размер книги – формат листа А 4. Страницы сделаны из плотного картона, которые крепятся на кольца (для удобного использования). Количество страниц варьируется в зависимости от количества игровых заданий. Главная особенность «Умной книжка» — все страницы, обложка, карточки, фигуры и другие детали сделаны из ткани (бязь, ситец, фланель, флис и пр.), мягкой декоративной резины, меха. Каждый лист обшит разной тканью и имеет свой цвет (розовый, зеленый, желтый, голубой и т.д.). Все детали игры крепятся на липучки. Игровые задания включают в себя цель, задачу и содержание. Задания должны быть подобраны с учетом возрастных особенностей детей: на каждый возрастной период; для одаренных детей, для отстающих в физическом или психическом развитии; для дошкольников с общим недоразвитием речи; для гиперактивных детей; для дошкольников, имеющих органические и функциональные нарушения нервной системы и т.д. Собранный материал направлен на всестороннее развитие дошкольника: у ребенка развиваются такие психические процессы как память, мышление, восприятие и т.д., мелкая моторика, речь, эмоционально-волевые процессы, тактильные восприятие и ощущения и пр. Методические рекомендации для взрослых.
Как подготовиться и проводить игру
Игровые задания Подготовка и ход игры. Ведущий выбирает и зачитывает задание для одного или нескольких детей. Каждый ребенок сначала пытается выполнять задание самостоятельно, если ему не удается, то на помощь приходит партнер по игре или ведущий. Дети выполняют задания по очереди. Вариант № 1. 1 стр. «Цветное панно» Цель – развитие логического и образного мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики рук. Ребенку предлагается украсить панно цветными квадратами. Квадраты должны находиться на выделенных красным цветом полях панно. Если ребенок затрудняется, взрослый может помочь ему. 2 стр. «Найди отличия» Цель – развитие внимания (наблюдательности). Ребенку предлагается рассмотреть картинки и найти несколько отличий. 3 стр. «Мышки – строители». Цель – установление простых зависимостей, развитие логического мышления, различение фигур, цветов. Развитие речи. «Мышки построили башню из разноцветных фигур, а фигуры были такие: желтый прямоугольник, розовый прямоугольник, синий круг, зеленый треугольник. Фигуры в башне стоят так: желтый прямоугольник между розовым и зеленым треугольником, а синий круг выше всех». (Также можно предложить: розовый и желтый прямоугольники стоят рядом, синий круг – ниже прямоугольников, а зеленый треугольник выше прямоугольников; или же «мышки строили многоэтажный дом: первый этаж был не круглый, не треугольный, не желтый, второй этаж – не прямоугольный, не зеленый, третий этаж – не синий, не треугольный, четвертый этаж был не прямоугольный, зеленый). Необходимо хвалить ребенка постоянно. После усвоения цветов и названий геометрических фигур можно предложить ребенку построить дом (из этих же фигур) или любой предмет. 4 стр. « «Геометрическая логика». Цель – развитие логического мышления, узнавание геометрических фигур. Развитие речи. Ребенку предлагается по очереди выложить все фигуры с углами, фигуры без углов, четырехугольные фигуры, и пр. Далее ребенка просят выполнить задание: нужно разложить фигуры по рядам в определенном порядке. Положить треугольник между трапецией и квадратом, ромб перед овалом, но после пятиугольника, круг за овалом, который должен лежать после трапеции… (и т.д. назвать все фигуры). Далее разложить по цветам: фиолетовый круг положить между зеленым треугольником и синим треугольником (за, перед, после, первым вторым, третьим, большой, маленький…) и пр. 5 стр. «Зайчики на елке» Цель – научить считать, сравнивать, решать примеры, развитие внимания, мышления, речи, мелкой моторики. Ребенку читают стихотворение А. Барто «Зайчики на елке»: Дело было в январе, Вот как-то раз Зайчата и зайчиха. И прыгнули на елку. Висят на елке и молчат – Далее ребенку предлагают сосчитать зайчиков, сравнить их мячики, сколько зайчиков спряталось (перевернутых лицевой стороной к странице), сколько осталось. Затем можно решить задачу: на елке висело три зайчика, к ним прискакали еще два. Сколько зайчиков на елке? И пр. Ребенку предлагают запомнить как расположены зайчики на елке, а затем перемешивают и предлагают посадить их в том же порядке. Так же можно перевернуть зайчиков и предложить ребенку угадать, где зайчик с синим мячиком, с зеленым и пр. Так же можно предложить ребенку обвести зайчиков и найти их тени или закрасить. 6-7 стр. «Сосчитай и подбери цифру» Цель – научить считать, узнавать цифры; развитие внимания, мышления, речи, мелкой моторики. Ребенку предлагается рассмотреть картинки и подвести его к тому, что на каждой из них количество предметов разное. Затем ребенка просят сосчитать предметы на каждой из картинок и прикрепить под подходящую цифру. Так же можно переставить цифры местами и сосчитать предметы, убрать цифры и расставить картинки и пр. 8 стр. «Чудо-полосочки» Цель – развитие мелкой моторики, мышления, воображения, ориентировки на плоскости, математических способностей. Ребенку предлагают сравнить по длине полосочки (длинные, короткие, средние), затем просят сложить квадрат, треугольник (с тупым, острым, прямым углами), прямоугольник, ромб и пр. Далее предлагают ребенку сложить из полосочек дом или любой другой предмет (по желанию ребенка). 9-12 стр. «Собери гербарий». Цель – развитие внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук. Ребенку дается задание собрать к плодам веточки и листья растений (деревьев и кустарников). Если ребенок правильно сложил карточки, то у него должно получиться слово (название растения), которое он может прочитать самостоятельно (для читающих детей). 13 стр. «Собери сказку». Цель – развитие мышления, внимания, памяти речи и мелкой моторики рук. Ребенку предлагают собрать картинку (подсказка — рамочка). Затем задают вопросы: «Как называется изображенная здесь сказка? (Репка) Как ты догадался? (Потому, что здесь нарисованы репка, дед, бабка и внучка) Кого здесь не хватает? (Жучки, кошки Машки и мышки) Кто помог деду вытащить репку? (Перечисляются все герои) Кто оказался самым сильным? (Мышка, потому что благодаря ей герои вытащили репку) Сколько всего героев в этой сказке? (Шесть, вместе с репкой — семь) и пр. Затем ребенку предлагают рассказать по памяти сказку (подсказка – собранная картинка). Вторая и третья разрезные картинки складываются и рассматриваются по аналогии первой (если ребенок не знает сложенной сказки, ему необходимо ее прочитать в ближайшее время). 14 стр. «Волшебный шнурочек». Цель – развитие мышления и мелкой моторики рук. Ребенку показывается, как правильно завязывается шнурок. Далее после нескольких показов, предлагается ему самому завязать шнурок. «Возьми два хвостика, положи бочком один на другой, затяни. Теперь сделай их этих хвостиков ушки зайчика и также положи бочком один на другой, затяни. Молодец! У тебя, очень замечательно, получилось!». 15 стр. «Пляшущие человечки». Цель – развитие наблюдательности (внимания) мышления. Развитие речи и мелкой моторики рук. Ребенку предлагается разложить карточки с одинаковыми пляшущими человечками на игровом поле. Усложнение: ребенку на выполнение задания дается определенное время, которое зависит от возможностей ребенка. 16-18. «Расскажи сказку». Цель – развитие памяти, внимания, речи. Ребенку дают рассмотреть картинку, затем задают вопросы: «Как называется изображенная здесь сказка? (Гуси-лебеди) Как ты догадался? (Потому, что здесь нарисованы Гуси-лебеди, Аленушка, Иванушка) Кого и чего здесь не хватает? (Бабы-Яги, печки, речки) Что хотела Баба-Яга сделать с Иванушкой? (Съесть его) кто ему помог? (Аленушка) Кто помог спастись Аленушке и Иванушке спастись от Бабы-Яги? (печка, речка, яблоня) Сколько всего героев в этой сказке? (Восемь). Затем ребенку предлагают рассказать по памяти сказку (подсказка – картинка). Остальные сказки рассматриваются и рассказываются по аналогии первой. Вариант № 2. 1 стр. «Мир теней». Цель – развитие внимания (наблюдательности), речи. Детям предлагается рассмотреть силуэты угадать чья это тень. 2 стр. «Строим сами». Цель – развитие воображения, мышления, памяти, речи и мелкой моторики рук. Дети рассматривают и называют геометрические фигуры, обозначают их цвета. Далее им дается задание посмотреть внимательно на картинку и запомнить ее. Затем взрослый убирает все фигуры и просит детей собрать такую же картинку. Так же дети могут собрать свою картинку используя геометрические фигуры со страницы 3. 3 стр. «Геометрическая логика». Цель – развитие логического мышления, узнавание геометрических фигур. Развитие речи. Детям предлагается по очереди выложить все фигуры с углами, фигуры без углов, четырехугольные фигуры, и пр. Далее детей просят выполнить задание: нужно разложить фигуры по рядам в определенном порядке. Положить треугольник между трапецией и квадратом, ромб перед овалом, но после пятиугольника, круг за овалом, который должен лежать после трапеции… (и т.д. назвать все фигуры). 4 стр. «Сложи круг». Цель – развитие мышления, внимания познакомить с понятиями «целое», «четверть», «половина». Развитие речи и мелкой моторики рук. Детям предлагают сложить круг. Взрослый показывает целый круг, затем половину круга и четверть. Просит детей показать, где у круга середина и пр. 5 стр. «Парашютисты». Цель – развитие внимания, мышления, речи и мелкой моторики рук. Детей просят сосчитать и прикрепить только парашютистов. Затем сосчитать сколько парашютов и пр. Можно познакомить детей с решением простых задач. Например, «в воздухе парил один парашютист к нему выпрыгнули из самолета еще четыре. Сколько в небе летит парашютистов?» 6 стр. «Сложи картинку». Цель – развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук. Детям предлагается собрать из частей целую картинку. Затем просят сосчитать сколько частей у этой картинки. 7 стр. «Волшебный шнурочек». Цель – развитие мышления и мелкой моторики рук. Детям показывается, как правильно завязывается шнурок. Далее после нескольких показов, им предлагается самим завязать шнурок. «Возьмите два хвостика, положите бочком один на другой, затяните. Теперь сделайте из этих хвостиков ушки зайчика и также положите бочком один на другой, затяните. Молодцы!». 8-9 стр. «Читаем сами». Цель – научить пересказывать текст, развитие речи, мышления и фантазии. Детям читается основной текст, заменяя картинки подходящими по смыслу словами. Далее взрослый читает, а дети заменяют картинки словами. После того, как дети познакомились с историей, можно им предложить разложить картинки в правильной последовательности. Детей просят пересказать историю, глядя на картинки. Так же дети могут придумать свое название для каждой картинки. 10-11 стр. «Мои любимые цифры». Цель – познакомить с цифрами (т. е. написанием) и числом (количеством предметов), арифметическими знаками (плюс, минус, равно), научить детей узнавать цифры и арифметические знаки. Развитие речи. «Вы узнаете что это? Какие цифры вам знакомы? Назовите их». Детям предлагается сосчитать предметы мебели в помещении, окна и пр. После того как они сосчитают предметы и определят число, можно показать или предложить им самим показать цифру, обозначающую это число. Далее знакомим с арифметическими знаками. «Вы знаете, что это? Это арифметические знаки: плюс, минус и знак равенства. Эти знаки нужны для того, чтобы составлять и решать примеры». Можно выложить из цифр примеры: 1+1=2; 2+1=3 и пр. 12-13 стр. «Мой дом». Цель – развитие речи (название предметов и их назначение), мышления и мелкой моторики рук. Материал: две картинки (формат А4) с изображениями ванной комнаты и гостиной (или кухни и прихожей), карточки с изображенными на них предметами обихода (фен, зубная щетка, полотенце, таз, зеркало и пр., телевизор, ваза, книга, подушка и т.д.) Детей просят распределить карточки по полям (стр. 12 и 13) и сказать, какие предметы должны находиться в гостиной, а какие в ванной и почему. 14-15 стр. «Три предмета» или «Четвертый лишний». Цель – развитие мышления, классифицирования (выделение предметов из одной группы: головные уборы, обувь, транспорт, овощи, фрукты, одежда), развитие речи и мелкой моторики рук. Предложить детям рассмотреть карточки разложенные в правильном порядке, назвать предметы. Взрослый выделяет группы предметов и называет их четко и несколько раз, чтобы дети их запомнили. Детям предлагается собрать предметы по группам. «Соберите все предметы относящиеся к головным уборам (шапка-ушанка, шляпка, кепка) и пр. Собирая дети, должны называть предметы самостоятельно (если затрудняются — подсказать). Далее, когда дети усвоят названия предметов и к какой группе они относятся можно предложить им задание на поиск лишнего предмета в группе. Например, доложить в группу «овощи» кепку. Если дети затрудняются, необходимо им помочь. При правильном ответе нужно задать детям вопрос: «Почему вы так думаете?» Например, дети ответили правильно – кепка, потому что она не относится к овощам, это головной убор и т.д. 16 стр. «Мышки – строители». Цель – установление простых зависимостей, развитие логического мышления, различение фигур, цветов. Развитие речи. «Мышки построили башню из разноцветных фигур, а фигуры были такие: розовый прямоугольник, синий круг, зеленый треугольник. Фигуры в башне стоят так: розовый прямоугольник между зеленым треугольником и синим кругом». (Также можно предложить задания: розовый прямоугольник стоит рядом с синим кругом, а зеленый треугольник выше них; или же «мышки строили многоэтажный дом: первый этаж был не круглый, не треугольный, второй этаж – не прямоугольный, не зеленый, третий этаж – зеленый). После усвоения цветов и названий геометрических фигур можно предложить ребенку построить дом (из этих же фигур) или любой предмет. 17 стр. «Расскажи сказку Теремок». Цель – развитие памяти, внимания, речи. Ребенку дают рассмотреть картинку, затем задают вопросы: «Как называется изображенная здесь сказка? (Теремок) Как ты догадался? (Потому, что здесь нарисованы Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайка-побегайка и теремок) Кого здесь не хватает? (Лисички-сестрички, Волка-волчка серого бочка, Медведя косолапого) Кто пришел после Зайки-побегайки? (Лисичка-сестричка, Волк-волчок серенький бочок, Медведь косолапый) Кто сломал теремок? (Медведь косолапый) сколько всего было героев в сказке? (Шесть) Затем ребенку предлагают рассказать по памяти сказку (подсказка – картинка). 18 стр. «Собери сказку Гуси-лебеди». Цель – развитие мышления, внимания, памяти речи и мелкой моторики рук. Ребенку предлагают собрать картинку (подсказка — рамочка). Затем задают вопросы: «Как называется изображенная здесь сказка? (Гуси-лебеди) Как ты догадался? (Потому, что здесь нарисованы Гуси-лебеди, Аленушка, Иванушка) Кого и чего здесь не хватает? (Бабы-Яги, печки, речки) Что хотела Баба-Яга сделать с Иванушкой? (Съесть его) кто ему помог? (Аленушка) Кто помог спастись Аленушке и Иванушке спастись от Бабы-Яги? (печка, речка, яблоня) Сколько всего героев в этой сказке? (Восемь). Затем ребенку предлагают рассказать по памяти сказку (подсказка – сложенная картинка). Вариант № 3. 1 стр. «Найди отличия». Цель – развитие внимания (наблюдательности), речи. Ребенка просят рассмотреть карточку и сказать кто или что на ней изображено, затем ему предлагается на каждой из карточек найти отличия. Задание можно усложнить, если у ребенка ограничить время поиска (это можно сделать с помощью часов; ребенок ищет отличия пока секундная стрелка проходит круг). 2 стр. «Мышки – строители». Цель – установление простых зависимостей, развитие логического мышления, различение фигур, цветов. Развитие речи. «Мышки построили башню из разноцветных фигур, а фигуры были такие: желтый прямоугольник, розовый прямоугольник, синий круг, зеленый треугольник. Фигуры в башне стоят так: желтый прямоугольник между розовым и зеленым треугольником, а синий круг выше всех». (Также можно предложить: розовый и желтый прямоугольники стоят рядом, синий круг – ниже прямоугольников, а зеленый треугольник выше прямоугольников; или же «мышки строили многоэтажный дом: первый этаж был не круглый, не треугольный, не желтый, второй этаж – не прямоугольный, не зеленый, третий этаж – не синий, не треугольный, четвертый этаж был не прямоугольный, зеленый). Необходимо хвалить ребенка постоянно. После усвоения цветов и названий геометрических фигур можно предложить ребенку построить дом (из этих же фигур) или любой предмет. 3 стр. «Геометрическая логика». Цель – развитие логического мышления, узнавание геометрических фигур, распознавание основных цветов. Развитие речи. «Посмотри, нам радуга подарила разноцветные геометрические фигуры: зеленый треугольник, синий прямоугольник, … (перечислить все фигуры в цветовой гамме). Радуга попросила тебя выполнить задание: нужно разложить фигуры по рядам в определенном порядке. Положи зеленый треугольник между синим прямоугольником и красным квадратом, желтый квадрат перед зеленым овалом, но после синего пятиугольника, желтую трапецию за желтым квадратом, который должен лежать после желтого ромба… (и т.д. назвать все фигуры)». Можно предложить ребенку сначала выложить четырехугольные фигуры, затем фигуры без углов и пр. задания. Обязательно похвалить ребенка после каждого задания. 4-5 стр. «Мои любимые цифры». Цель – познакомить с цифрами (т. е. написанием) и числом (количеством предметов), арифметическими знаками (плюс, минус, равно), научить ребенка узнавать цифры и арифметические знаки. Развитие речи. «Ты узнаешь что это? Какие цифры тебе знакомы? Назови их.» Ребенку предлагается сосчитать предметы мебели в квартире, посуду на кухне и пр. После того как он сосчитает предметы и определит число, можно показать или предложить ему самому показать цифру, обозначающую это число. Далее знакомим с арифметическими знаками. «Ты знаешь, что это? Это арифметические знаки: плюс, минус и знак равенства. Эти знаки нужны для того, чтобы составлять и решать примеры». Можно выложить из цифр примеры: 1+1=2; 2+1=3 и пр. 6-7 стр. «Три предмета» или «Четвертый лишний». Цель – развитие мышления, классифицирования (выделение предметов из одной группы: бытовая техника, транспорт, посуда, инструмент, игрушки), развитие речи и мелкой моторики рук. Предложить ребенку рассмотреть карточки разложенные в правильном порядке, назвать предметы. Взрослый выделяет группы предметов и называет их четко и несколько раз, чтобы ребенок их запомнил. Ребенку предлагается собрать предметы по группам. «Собери все предметы относящиеся к бытовой технике (радио, телевизор, фен), к наземному транспорту (трамвай, грузовая машина, троллейбус), к воздушному транспорту (вертолет, самолет, ракета), к посуде (кастрюля, сковородка, чайник), к столовым приборам (вилка, нож, ложка), к инструментам (молоток, пила, клещи), к игрушкам (мяч, юла, пирамида); собери звучащие предметы (барабан, дудка, свисток)». Собирая, ребенок, должен называть предметы самостоятельно (если затрудняется — подсказать). После каждого выполненного задания обязательно нужно похвалить ребенка. Далее, когда ребенок усвоит названия предметов и к какой группе они относятся можно предложить ему задание на поиск лишнего предмета в группе. Например, доложить в группу «посуда» мяч. Если ребенок затрудняется, необходимо ему помочь. При правильном ответе нужно задать ребенку вопрос: «Почему ты так думаешь?» Например, ребенок ответил правильно – мяч, потому что он не относится к посуде, это игрушка и т.д. 8 стр. «Волшебный шнурочек». Цель – развитие мышления и мелкой моторики рук. Ребенку показывается, как правильно завязывается шнурок. Далее после нескольких показов, предлагается ему самому завязать шнурок. «Возьми два хвостика, положи бочком один на другой, затяни. Теперь сделай их этих хвостиков ушки зайчика и также положи бочком один на другой, затяни. Молодец! У тебя, очень замечательно, получилось!». 9 стр. «Мал мала меньше». Цель – развитие мышления, научить сериацию предметов, различение предметов по размеру: большой, средний, маленький. Развитие речи и мелкой моторики рук. Можно попросить ребенка разложить карточки от самого большого к самому маленькому и, наоборот, от самого маленького к самому большому. Далее предложить ребенку выбрать карточки только с маленькими (большими, средними) изображениями. 10-11 стр. «Найди одинаковых клоунов». Цель – развитие наблюдательности (внимания), сенсорное развитие (узнавание и называние цветов), развитие речи и мелкой моторики рук. Ребенку предлагается найти пару совершенно одинаковых клоунов, и прикрепив и рядом, искать следующую пару. 12 стр. «Что за чем?». Цель – развитие мышления, внимания, речи и мелкой моторики рук. Ребенку предлагается задание: «Разложи карточки последовательно, начиная с первого и заканчивая последним этапом рисования (изображения) животных». Раскладывая, ребенок должен комментировать свои действия. Например, «Вот голова совы, дальше рисуется (изображается) туловище, крылья и лапы» и т.д. 13 стр. «Расскажи сказку Репка». Цель – развитие памяти, внимания, речи. Ребенку дают рассмотреть картинку, затем задают вопросы: «Как называется изображенная здесь сказка? (Репка) Как ты догадался? (Потому, что здесь нарисованы репка, дед, бабка и внучка) Кого здесь не хватает? (Жучки, кошки Машки и мышки) Кто помог деду вытащить репку? (Перечисляются все герои) Кто оказался самым сильным? (Мышка, потому что благодаря ей герои вытащили репку) Сколько всего героев в этой сказке? (Шесть, вместе с репкой — семь) и пр. Затем ребенку предлагают рассказать по памяти сказку (подсказка — картинка). 14 стр. «Собери сказку Теремок». Цель – развитие мышления, внимания, памяти речи и мелкой моторики рук. Ребенку предлагают собрать картинку (подсказка — рамочка). Затем задают вопросы: «Как называется изображенная здесь сказка? (Теремок) Как ты догадался? (Потому, что здесь нарисованы Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайка-побегайка и теремок) Кого здесь не хватает? (Лисички-сестрички, Волка-волчка серого бочка, Медведя косолапого) Кто пришел после Зайки-побегайки? (Лисичка-сестричка, Волк-волчок серенький бочок, Медведь косолапый) Кто сломал теремок? (Медведь косолапый) сколько всего было героев в сказке? (Шесть) Затем ребенку предлагают рассказать по памяти сказку (подсказка – сложенная картинка). Вторая разрезная картинка складывается и рассматривается по аналогии первой (если ребенок не знает сложенной сказки, ему необходимо ее прочитать в ближайшее время). 15 стр. «Расскажи сказку Курочка Ряба». Цель – развитие памяти, внимания, речи. Ребенку дают рассмотреть картинку, затем задают вопросы: «Как называется изображенная здесь сказка? (Курочка Ряба) Как ты догадался? (Потому, что здесь нарисованы дед, бабка и Курочка Ряба с золотым яичком) Кого здесь не хватает? (Мышки) Кто разбил яичко? (Мышка) Что делали дед и баба, когда разбилось яичко (Плакали) Покажи как они плакали. Сколько всего героев в этой сказке? (Четыре, вместе с золотым яичком — пять) и пр. Затем ребенку предлагают рассказать по памяти сказку (подсказка – картинка). Как сделать книгу? Необходимый материал: ткань разной фактуры (бязь, ситец, фланель, вельвет, бархат, плюш, мех, флис и пр.) и цвета (розовый, голубой, зеленый, бежевый, синий, фиолетовый, коричневый, серый и т.д., можно с мелким рисунком) по 0,30м длиной и шириной 1,20-1, 50м. Вместо ткани можно использовать ковролин. Также потребуется 3-4 м английской липучки; набор мягкой декоративной резины; 1 м цветного шнурка; нитки по цвету ткани или нейтрального оттенка; игры на бумажной основе ( «Найди отличия», лото, две одинаковые картинки – формат А5 или А6; см. игровые задания); самоклеющаяся прозрачная пленка; 3-4 набора плотного картона – формат А4; плотная папка на кольцах – формат А4; клей ПВА. Процесс изготовления книги.
Откуда можно взять игры для «Умной книги»:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по психологии дошкольников. Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.
Диагностика и психокоррекция детей дошкольного возраста, основанная на ресурсах психофизического развития детей.В связи с постоянным ростом требований к интеллектуальной готовности детей к школе, данн...
Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"
Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...
Методическая разработка по теме " Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры."
Методическая разработка по музыке (младший, средний, старший возраст дошкольников)...
Методическая разработка по теме "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры".
Методическая разработка по музыке...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные настольные игры как средство развития детей дошкольного возраста»
Не для кого не секрет, что для нового поколения нужен новый подход. И современные методы достижения хороших результатов в развитии ребёнка-дошкольника дают нам такую возможность. В каждом детском саду...
Методическая разработка Педагогический проект по математическому воспитанию для детей дошкольного возраста (5-6 лет) «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования и робототехники»
Конструктор LEGO и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследов...
Методическая разработка "Развивающие ритмические игры с палочками для детей 4-7 лет "Палочки-стучалочки" (игры с клавесами)
Развитие чувства ритма – это одна из главных задач, которую ставит музыкальный руководитель при работе с дошкольниками. Чувство ритма помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в ...