Главные вкладки
Малецкая Елена Александровна
"СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И МНЕМОТЕХНИКА" для детей дошкольного возраста
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие связной речи у дошкольников.
Увлечения: Изготовление различных мнемоквадратов,мнемодорожек,мнемотаблиц.
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ№20 Калининского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/maletskaya-elenaМнемотехника - это символы, запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться,но свяжите двадцать таких слов с картинками,
и он усвоит на лету».
О себе
Воспитатель со стажем 9 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Пособие Н. В. Нищевой «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возрас- та. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок».
2. Большова,Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб.,2005.
3. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Дошкольное воспитание.1990. №10. С.16-21.
4. Полянская Т.Б.Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 64
5. О.А. Новицкая «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет» С-П «Паритет», 2007 г.
Мой взгляд на мир
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мои достижения
Фомирование у дошкольников навык запоминания любой информации.
Моё портфолио
В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.
Одной из них является мнемотехника - это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.
Мнемотехника способствует формированию целостного восприятия окружающего мира; развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;содействует развитию интереса, мотивации к изучению нового, активному участию в образовательном процессе.
Мнемотехника предполагает решение задач по речевому развитию, развитию мелкой моторики рук, развитию основных психических процессов: памяти, внимания, мышления и воображения. Кроме того, у детей формируются навыки перекодирования информации, то есть преобразование ее из символов в образы, что облегчает запоминание у детей и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.