Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-оздоровительных мероприятий
статья (подготовительная группа)
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие детского сада и семьи | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый родитель понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья ребенка необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольника потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучше показать ребенку, как нужно относиться к физической культуре и спорту, на собственном примере. Если дети видят, что родители испытывают удовольствие от ходьбы на лыжах, катания на коньках, пеших прогулок, т. е. от любого здорового активного досуга, они будут им подражать.
Дошкольная организация ежедневно взаимодействует с семьей, поэтому имеет возможность оказывать непосредственное влияние на родителей воспитанников.
При этом мы (педагоги, специалисты ДОО) считаем, что основная наша цель – сформировать потребность у родителей сотрудничать с нами.
В работе по физическому воспитанию с семьями воспитанников, я использую разнообразные формы, средства и методы.
Ежегодную работу с родителями я начинаю с участия в родительских собраниях. Это традиционная форма работы, позволяющая педагогу лично знакомиться с семьями воспитанников и на основе личной беседы выявлять потребности и желания родителей в вопросах физического воспитания.
Безусловно, на родительских собраниях не возможно получить ответ на все вопросы, поэтому я провожу анкетирование, для получения объективной картины значимости физической культуры и спорта в семье; выясняю, занимаются ли родители спортом, интересуются ли они спортивными достижениями ребенка, а также стремятся ли они к привлечению детей к физической культуре.
Важной формой работы с родителями считаю проведение консультаций, а также стендовая информация: вывешивание в приемных групп папок с рекомендациями по обучению детей различным видам движений, комплексами общеразвивающих упражнений с примерами игр. Папки пополняются в течение года, в зависимости от времени года и пожеланий родителей.
В нашем детском саду проходят открытые занятия, в том числе и физкультурные, которые демонстрируют, чему воспитанники научились за год. Родители наблюдают за детьми на занятии, что дает возможность увидеть результаты воспитательно-образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка и его индивидуальность.
Помимо открытых занятий я провожу и совместные физкультурные занятия родителей и детей, целью которых является: формирование двигательных навыков у детей и обучение родителей. Такие занятия дают возможность родителям заниматься физкультурой вместе с детьми; помогают создать атмосферу радости от совместной двигательной деятельности, снизить дефицит общения.
Отличительная особенность совместных занятий детей и взрослых состоит в том, что взрослые помогают инструктору, и каждый из них – тренер своего ребенка. В результате отмечается повышение активности занимающихся и высокая эффективность занятий. Воспитанники старательно выполняют все движения, активны, самостоятельны, инициативны, стараются получить положительную оценку взрослых – не только педагога, но и в первую очередь родителей. Совместные занятия мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детского сада.
Хорошей традицией в детском саду стала организация выставок совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься! », а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии, рисуют.
Конечно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований.
Спортивные праздники для детей проходят при активном участии родителей, которые с удовольствием играют в игры, соревнуются с детьми и между собой.
Семейные физкультурные досуги проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора. Обычно они приурочены к каким-либо праздничным датам. Например, ко Дню матери проводится спортивный праздник «Зарядка вместе с мамой»; «Папа – гордость моя» ежегодно проводится к 23 февраля.
Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей.
Содержание праздника включает эстафеты, игровые задания, подвижные игры, где взрослые выступают в паре с ребенком, с группой детей. Игры отличаются своей динамичностью и простотой, так как рассчитаны на любой возраст участников и не требуют дополнительного времени на разучивание. Они интересны и доступны для дошкольников и их родителей, бабушек и дедушек.
Дети любят праздники, а когда рядом папа и мама – это праздник вдвойне.
Так как большая часть жизни ребенка проходит в семье, развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи - родители должны заботиться о правильном физическом развитии ребенка, занимаясь регулярно физкультурой, приобщаясь к здоровому образу жизни. Проблему оздоровления дошкольника можно решить только при поддержке, желании и тесном сотрудничестве с семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе приобщения дошкольника к природному наследию родного края.
В настоящее время экологическая проблема в масштабе человеческой цивилизации представлена настолько актуально, что практически все eё основные аспекты уже осмыслены в ряде наук. Тем не мен...
Обобщенный опыт работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе социализации ребенка"
Главная роль в обеспечении благоприятной социализации ребенка отводится социально-педагогической деятельности ДОУ. Возникает потребность рассматривать процесс социального воспитания дошкольников в дош...
Проект по взаимодействию детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников "Есть права у всех детишек!"
В данном проекте разработана комплексная систематическая работа по правовому просвещению старших дошкольников, которая позволяет качественно повысить представления детей о правовой культуре, закрепить...
Презентация мастер-класса "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста"
Презентация мастер-класса по работе с семьей воспитанников. Тема: "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе правового воспитания дошкольников старшего возраста....
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух партнеров в совместном деле воспитания и развития д...
"Взаимодействие детского сада и семьи в процессе сохранения и укрепления здоровья детей"
Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена по...
Инновационный проект "Взаимодействие детского сада и семьи в процессе организации физкультурно-психологических мероприятий".
Данный проект создан для помощи в общении, воспитании и повышении компетенций родителей....