Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей
презентация к уроку (младшая группа)

Семечкина Екатерина Евгеньевна

В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно увеличивать объем решаемых совместно с семьей вопросов.

В стандарте дошкольного образования одним из принципов указано взаимодействие организации с семьей. Основы воспитания лежат на плечах родителей. И наша цель помочь им выбрать правильный путь развития ребенка, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Одной из главных целей является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Что становится возможным при благоприятном художественно-эстетическом развитие ребенка как в детском саду, так и в семье.

Работа должна быть направлена на создание взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, обеспечивающие совместный успех в художественно-эстетическом развитии воспитанников.

на примере своей группы могу сказать, что работа с родителями ведется по многим направлениям. Нами была создана страница в одной из социальных сетей. В современном мире технологий- общение через интернет очень экономит время.

В группе мною вывешиваются различные консультации для родителей - что позволяет повысить их компетентность. Вывешиваются домашние задания (в соответствии с темой недели).

Огромный интерес у родителей вызывают фотоотчеты с занятий. Увидеть как радуется твой ребенок в детском саду - много стоит!

Также все консультации и домашние задания дублируются в родительском уголке. многое проговаривается и устно.

Однако из своей практики могу сказать, что общение через интернет является более продуктивным в последнее время.

Выполняя творческие задания каждые выходные- родители еще больше сближаются со своими детьми. а уж когда они начинают замечать успехи в развитии - это истинная радость и гордость!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие педагогов с родителями в процессе художественно-эстетического развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Выполнила воспитатель Семечкина Екатерина Евгеньевна МБДОУ «Детский сад №129»

Слайд 2

Процесс взаимодействия детского сада и семьи следует рассматривать, прежде всего, как диалог двух партнеров в совместном деле воспитания и развития дошкольников. Чтобы он был содержательным и интересным, необходимо постоянно расширять круг решаемых совместно с родителями проблем.

Слайд 3

разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка Основная цель сотрудничества:

Слайд 4

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. 2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. 3. Повышение педагогической культуры родителей. 4. Развитие интереса к культурному наследию. 5. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком. Задачи сотрудничества :

Слайд 5

Основные принципы сотрудничества: 1. Единство целей и задач художественно-эстетического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении и семье. 2. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье 3. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, базирующиеся на укреплении авторитета педагогов в семье, а родителей — в детском саду, формирование отношения к родителям как к равноправным партнерам в воспитательно-образовательной работе.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ, при этом большое внимание уделяется развитию новых форм взаимодействия родителей и педагогов в процессе художественно-эстетического развития дошкольников.

Слайд 7

Одной из форм сотрудничества с семьями воспитанников создание закрытой группы в сети интернет и общение через сеть. Оно проводится с целью сплочения родителей, педагогов и детей.

Слайд 8

В сети выкладываются фотоотчеты с занятий по художественно-эстетическому развитию. Краткое пояснение. Также ведется обсуждение с родителями: что и как можно сделать с ребенком дома.

Слайд 9

Также даются творческие домашние задания

Слайд 10

Результат совместного творчества оформляем в выставки:

Слайд 11

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе приобщения дошкольника к природному наследию родного края.

В настоящее время экологическая проблема в масштабе человеческой цивилизации представлена настолько актуально, что практически все eё основные аспекты уже осмыслены  в ряде наук. Тем не мен...

"Взаимодействие детского сада и семьи в процессе сохранения и укрепления здоровья детей"

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена по...

Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых.

Статья на тему: Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования привычки к здоровому образу жизни детей и взрослых....

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...

«Взаимодействие детского сада и семьи как фактор позитивного художественно-эстетического развития ребенка»

Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Всё зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит...

Консультация для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста".

В педагогике есть вопросы, в которых семья играет ведущую роль. Одним из таких вопросов является проблема обучения детей финансовой грамотности. Решение этой проблемы позволяет решить важную задачу фо...