Отчёт о наставничестве над молодым специалистом
материал

Цель: Создание социальной ситуации развития начинающего педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

  • Создать условия для адаптации начинающего педагога в коллективе;
  • Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
  • Обеспечить развитие профессиональных навыков начинающего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
  • Способствовать развитию потребности у начинающего педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

ОТЧЕТ

о работе наставника-воспитателя 

первой категории Поповой Лидии Шарифулловны

 с начинающим педагогом

 Максимовой Натальей Васильевной.

за 2023-2024 учебный год

г. Пыть-Ях

 2023-2024 у.г.

Отчет работы

Наставника – воспитателя Поповой Л.Ш.

за 2023-2024 учебный год

Ф.И.О.наставляемого: Максимова Наталья Васильевна.

Ф.И.О.наставника: Попова Лидия Шарифулловна

Период наставничества: с 06.09.2023г. по 31.05.2024г.

Для оказания помощи начинающему педагогу в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно - мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником начинающего педагога – Максимовой Натальи Васильевны.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с начинающим педагогом я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель: Создание социальной ситуации развития начинающего педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.

Задачи:

  • Создать условия для адаптации начинающего педагога в коллективе;
  • Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
  • Обеспечить развитие профессиональных навыков начинающего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
  • Способствовать развитию потребности у начинающего педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Совместно с начинающим педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения занятий с детьми раннего дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы начинающего педагога с наставником. Таким образом, основными направлениями совместной работы с начинающим специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций начинающего педагога

Проведенная работа

Используемые формы и

методы работы с начинающим

специалистом

Анализ

Примеч ания

Изучение нормативно- правовой базы ДОО (рабочая программа, рабочая программа воспитания, учебный план, план работы ДОО на 2023- 2024

учебный год).

Профессиональные затруднения.

Степень комфортности

нахождения        в коллективе.

Практическое

занятие.        «Ведение групповой

документации».

Ознакомила со структурой

Рабочей программой воспитания для детей раннего возраста 2-3 лет   группы «Ягодки»; с планом работы ДОО на 2023-2024 уч.        год.

Даны

рекомендации        по

оформлению        и последующей разработке рабочей программы на следующий год.

Продолжать

работу        в данном

направлении

Изучение

документации        по организации

образовательной деятельности.

(Календарно-

тематический        план (ежедневный)

Изучение содержания

разделов рабочей программы        и программы

воспитания.

Оказание методической помощи в оформление документации        по организации

образовательной

деятельности: календарно- тематический        план (ежедневный)

Рекомендовано учитывать при        оформлении документации

Образовательного процесса в группе такие

принципы как

систематичность,

последовательность, в

соответствии с

требованиями

учреждения.

Продолжать

работу        в данном

направлении

Изучение

документация        по организации

образовательной деятельности.        (Карты развития, мониторинга детей).

Помощь начинающим педагогу        в

проведении

диагностического

обследования детей

Обсудили заполнение карт развития        воспитанников. Проанализировали проведение и оформление мониторинга детей.

Продолжать

работу        в данном

направлении

Изучение        правовых документов: Закон РФ

«Об        образовании                в РФ»;                ФГОС        ДО.

Должностная инструкция

воспитателя.

Изучили        правовые документы: Закон РФ «Об образовании в РФ»; ФГОСДО, должностную инструкцию воспитателя.

Продолжать

Работу в данном

направлении

Консультация для молодых специалистов «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»

Рассмотрели формы и методы, которые можно использовать при организации режимных моментов. Необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров.

Подготовка        к новогодним

мероприятиям

При подготовке детей к праздникам, совместно с начинающим педагогом обсуждались вопросы по организации проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника).

Продолжать работу        в данном

направлении

Изучение

документации        по организации

образовательной деятельности (план

работы с родителями, протоколы

родительских собраний)

Консультация по работе с

родителями, проведение

родительских собраний.

Обсудили с педагогом проведение родительского собрания. Совместно

выбрана форма проведения (семинар-практикум) подготовлен конспект родительского собрания. «Умные пальчики- языку помогают Даны были рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями)

воспитанников.

Проведение итогового занятия

Консультация        по составлению конспекта итогового занятия

Оказана        помощь        в разработке занятия

Продолжать

Работу в данном

направлении

Знакомство с правилами проведения

педагогической диагностики, с диагностическим

инструментарием, способами

фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных.

Оформление и

заполнение отчетной документации.

Консультация        в проведении

диагностического

обследования детей на конец учебного года, заполнение отчетной

документации.

Помощь в проведении мониторинга. Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

Продолжать

работу        в данном

направлении

Совместно с начинающим педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения занятий с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию).

Таким образом, основными направлениями совместной работы с начинающим специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций начинающим педагога.

Первым шагом в работе с начинающим специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПиН для ДОУ, ФГОС ДО. Изучен план работы ДОО на 2023-2024 уч. год.

Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы для групп «Ягодки» детей раннего возраста (2-3 лет) и календарном плане воспитательно-образовательной работы на месяц и на день для группы раннего возраста; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

В октябре для начинающих педагогов, мною проведена консультация по теме «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей.

Также, мною была оказана помощь начинающему педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения, подготовлены конспект и необходимые материалы для проведения родительского собрания. По итогам собрания, родители дали только положительные оценки начинающему специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.

Вывод:

Период адаптации начинающего педагога прошел успешно. Начинающему специалисту оказывалась помощь администрацией, руководителем методического объединения и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наставничество с молодым специалистом"

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения прак...

План наставничества с молодым специалистом

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цель - развитие профессион...

План наставничества с молодым специалистом

План наставничества  с молодым специалистом...

Наставничество над молодым специалистом

Приказ об организации наставничества над молодым специалистомПлан наставничества...

Программа наставничества с молодым специалистом

Программа наставничества с молодым специалистом...