Отчёт о наставничестве над молодым специалистом
материал
Цель: Создание социальной ситуации развития начинающего педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- Создать условия для адаптации начинающего педагога в коллективе;
- Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
- Обеспечить развитие профессиональных навыков начинающего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
- Способствовать развитию потребности у начинающего педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт о наставничестве над молодым специалистом | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
ОТЧЕТ
о работе наставника-воспитателя
первой категории Поповой Лидии Шарифулловны
с начинающим педагогом
Максимовой Натальей Васильевной.
за 2023-2024 учебный год
г. Пыть-Ях
2023-2024 у.г.
Отчет работы
Наставника – воспитателя Поповой Л.Ш.
за 2023-2024 учебный год
Ф.И.О.наставляемого: Максимова Наталья Васильевна.
Ф.И.О.наставника: Попова Лидия Шарифулловна
Период наставничества: с 06.09.2023г. по 31.05.2024г.
Для оказания помощи начинающему педагогу в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно - мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником начинающего педагога – Максимовой Натальи Васильевны.
ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с начинающим педагогом я поставила перед собой следующие цель и задачи:
Цель: Создание социальной ситуации развития начинающего педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.
Задачи:
- Создать условия для адаптации начинающего педагога в коллективе;
- Создать условия для определения уровня профессиональной подготовки, для выявления затруднений в педагогической практике и оказания методической помощи;
- Обеспечить развитие профессиональных навыков начинающего педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с воспитанниками и их родителями;
- Способствовать развитию потребности у начинающего педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Совместно с начинающим педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения занятий с детьми раннего дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы начинающего педагога с наставником. Таким образом, основными направлениями совместной работы с начинающим специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций начинающего педагога
Проведенная работа | Используемые формы и методы работы с начинающим специалистом | Анализ | Примеч ания |
Изучение нормативно- правовой базы ДОО (рабочая программа, рабочая программа воспитания, учебный план, план работы ДОО на 2023- 2024 учебный год). | Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. Практическое занятие. «Ведение групповой документации». | Ознакомила со структурой Рабочей программой воспитания для детей раннего возраста 2-3 лет группы «Ягодки»; с планом работы ДОО на 2023-2024 уч. год. Даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы на следующий год. | Продолжать работу в данном направлении |
Изучение документации по организации образовательной деятельности. (Календарно- тематический план (ежедневный) | Изучение содержания разделов рабочей программы и программы воспитания. | Оказание методической помощи в оформление документации по организации образовательной деятельности: календарно- тематический план (ежедневный) Рекомендовано учитывать при оформлении документации Образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения. | Продолжать работу в данном направлении |
Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга детей). | Помощь начинающим педагогу в проведении диагностического обследования детей | Обсудили заполнение карт развития воспитанников. Проанализировали проведение и оформление мониторинга детей. | Продолжать работу в данном направлении |
Изучение правовых документов: Закон РФ «Об образовании в РФ»; ФГОС ДО. Должностная инструкция воспитателя. | Изучили правовые документы: Закон РФ «Об образовании в РФ»; ФГОСДО, должностную инструкцию воспитателя. | Продолжать Работу в данном направлении | |
Консультация для молодых специалистов «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» | Рассмотрели формы и методы, которые можно использовать при организации режимных моментов. Необходимость и возможность организации жизни и деятельности ребенка в дошкольном учреждении с позиции современных ценностно-целевых ориентиров. | ||
Подготовка к новогодним мероприятиям | При подготовке детей к праздникам, совместно с начинающим педагогом обсуждались вопросы по организации проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника). | Продолжать работу в данном направлении |
Изучение документации по организации образовательной деятельности (план работы с родителями, протоколы родительских собраний) | Консультация по работе с родителями, проведение родительских собраний. | Обсудили с педагогом проведение родительского собрания. Совместно выбрана форма проведения (семинар-практикум) подготовлен конспект родительского собрания. «Умные пальчики- языку помогают Даны были рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников. |
Проведение итогового занятия | Консультация по составлению конспекта итогового занятия | Оказана помощь в разработке занятия | Продолжать Работу в данном направлении |
Знакомство с правилами проведения педагогической диагностики, с диагностическим инструментарием, способами фиксирования данных, с методами анализа и обобщения полученных данных. Оформление и заполнение отчетной документации. | Консультация в проведении диагностического обследования детей на конец учебного года, заполнение отчетной документации. | Помощь в проведении мониторинга. Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год. | Продолжать работу в данном направлении |
Совместно с начинающим педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения занятий с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию).
Таким образом, основными направлениями совместной работы с начинающим специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций начинающим педагога.
Первым шагом в работе с начинающим специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПиН для ДОУ, ФГОС ДО. Изучен план работы ДОО на 2023-2024 уч. год.
Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы для групп «Ягодки» детей раннего возраста (2-3 лет) и календарном плане воспитательно-образовательной работы на месяц и на день для группы раннего возраста; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
В октябре для начинающих педагогов, мною проведена консультация по теме «Формы и методы, используемые при организации режимных моментов» это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей.
Также, мною была оказана помощь начинающему педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения, подготовлены конспект и необходимые материалы для проведения родительского собрания. По итогам собрания, родители дали только положительные оценки начинающему специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.
Вывод:
Период адаптации начинающего педагога прошел успешно. Начинающему специалисту оказывалась помощь администрацией, руководителем методического объединения и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наставничество с молодым специалистом"
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения прак...
План наставничества с молодым специалистом
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цель - развитие профессион...
План наставничества с молодым специалистом
План наставничества с молодым специалистом...
Наставничество над молодым специалистом
Приказ об организации наставничества над молодым специалистомПлан наставничества...
Программа наставничества с молодым специалистом
Программа наставничества с молодым специалистом...