Проект "Наставничество с молодым специалистом"
проект (средняя группа)
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nastavniki.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Наставничество с молодым специалистом"
Вид проекта: методически-консультативный, образовательный.
Время реализации проекта: долгосрочный
Участники проекта: наставники воспитатели Кулева М.В. и Панфилова С.А., молодой специалист Русаненко Л.В.
ОТЧЕТ РАБОТЫ наставников-воспитателей Кулевой М.В. и Панфиловой С.А. с молодым специалистом
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, 21.10.2019 г., мы были назначены наставниками молодого педагога – Русаненко Л.В. (воспитателя в первой младшей группе).
Начиная работу с молодым специалистом, мы поставили перед собой следующие цель и задачи.
Цель наставничества:
Способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».
Задачи наставничества:
- оказание помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;
- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучении нормативно-правовой документации;
- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию и тд.,
- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;
- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;
- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;
- решении общих вопросов организации работы с родителями;
- создание условий для развития потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.
Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству,) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Первым шагом в нашей работы стало знакомство с нормативно-правовой базой. Проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин.
Оказана помощь в календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: при введении образовательного процесса в группе даны такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста нами были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).
Также для молодого специалиста,нами были проведены консультации по теме «Особенности организации режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей. Нами были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме - «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», по развитию речи детей раннего возраста - «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов - «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Русаненко Л.В., в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками мы, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыта.
После наставничества отмечены: желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
ВЫВОД:
Молодому педагогу оказана помощь в:
- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Русаненко Л.В реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;
- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса молодых специалистов "Молодым везде у нас дорога"
Сценарий конкурса молодых специалистов для итогового мероприятия "Школы молодых специалистов"...
"Школа молодого специалиста", организационные проекты мероприятий для молодых специалистов ДОУ
Организационные проеты мероприятий для молодых специалистов ДОУ, для преодоления возникших затруднений в педагогической деятельности и социальной аддаптации начинающих педагогов в коллективе ДОО...
Методическая разработка открытого мероприятия для молодых специалистов "Школа молодого бойца"
Конспект открытого занятия совместно с папами в средней группе для молодых специалистов "Школа молодого бойца"...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста дошкольного учреждения для открытого показа на конкурсе молодых специалистов «Молодые специалисты – 2017». «Ёлочки для зайчонка».
Конспект ООД конкретного игрового занятия, с использование персонажей сказки....
Конспект открытого занятия по плаванию в подготовительной группе, в рамках «Межмуниципального форума молодых специалистов "Время молодых"» «На морских просторах»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной доской пр...
Мастер-класс «Совместная деятельность наставника и молодого педагога по проектированию повышения квалификации, как залог профессионального роста молодого специалиста»
Цель: содействовать повышению квалификации молодого педагога....
Тренинг для молодых педагогов "10 лайфхаков для молодых специалистов"
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответс...