План наставничества с молодым специалистом
методическая разработка
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цель - развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_spitsina_e.i.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
«Калачевская средняя общеобразовательная школа»
Дошкольное отделение
План наставничества
с молодым специалистом
Карабаевой Ольгой Александровной
на 2020-2021 учебный год
Составил воспитатель:
Спицина Екатерина Ивановна
Прокопьевский МО, 2020г
ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:
ЦЕЛЬ: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
ЗАДАЧИ:
- Оказать методическую помощь в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- Развивать потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.
- Оказать помощь по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:
-изучение нормативно - правовой базы;
- ведение документации дошкольного учреждения;
-организация образовательного процесса в группе;
-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;
- выбор методической темы для самообразования;
- подготовка к аттестации.
Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.
Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- цели и задачи годового плана ДОУ.
С молодыми педагогами обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В ноябре проведено практическое занятие «Разработка конспекта организованной образовательной деятельности», в декабре, феврале, марте проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодыми специалистами, педагоги проводили самоанализ осуществленной организованной образовательной деятельности.
Сроки | Содержание работы | Формы проведения | |
1. | Сентябрь | 1. Анкета молодого специалиста 2. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ. 3. Оформление документации группы. 4. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации группы. 5.Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС. | Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи. Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала). |
2. | Октябрь | 1.Выбор темы по самообразованию. 2.Составление перспективного, календарного планов 3.Виды и организация режимных моментов в детском саду 4.Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования. Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника. |
3. | Ноябрь | 1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности. 2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе. 3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений. | Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие» Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником. Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД |
4. | Декабрь | 1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей. 2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. 3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями. 4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. 5.Участие в районном семинаре - практикуме «Школа молодого специалиста» с мастер – классом «Использование робота – пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми» 6. Публикация статьи в кемеровском НМЦ. | Анализ психолого-методической литературы. Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Совместное планирование работы с родителями. Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания |
5. | Январь | 1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям. 2.Организация индивидуальной работы с детьми | Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль. Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. |
6. | Февраль | 1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года. роль игры в развитии дошкольников. 2.Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе» 3. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала» | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности) Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист)) Консультации: «Использования дидактического и наглядного материалов» |
7. | Март | 1.Использование современных технологий в воспитательном процессе. 2.Использование в работе проектов. 3. Выступление на научно-практической конференции педагога «Формирование представлений о космосе посредством цифровой лаборатории» | Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. |
8. | Апрель | 1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения. 2.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью» 3.Подготовка дошкольника к научно-практической конференции «Эрудит» по теме: «Звезда по имени солнце» | Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом. Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.
|
9. | Май | 1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год. 2.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период. 3.Публикация статьи в КРИПКиПРО. 4.Участие в вебинаре на базе КРИПКиПРО «Формирование навыков культуры поведения». | Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста. |
Педагог является активным участником творческих конкурсов разного направления:
- Фестиваль военной песни «Виктория»
- Конкурс «Зеркало природы»( 2 место), «Космическая одиссея», «Открытка для мамы»; «Безопасная дорога глазами детей», «Наследники великой победы»(2 место);
- Фотофлэшмоб «Его величество лес», «День кошек», «Все на субботник», «Космические просторы», «Первоцветы Кузбасса».
Идет совместная работа по подготовке к написанию на первую квалификационную категорию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами( наставничество)
Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....
Проект "Наставничество с молодым специалистом"
Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения прак...
Отчёт о наставничестве над молодым специалистом
Цель: Создание социальной ситуации развития начинающего педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.Задачи: Создать условия для адаптации начинающего педагога в коллективе;Со...
План наставничества с молодым специалистом
План наставничества с молодым специалистом...
Наставничество над молодым специалистом
Приказ об организации наставничества над молодым специалистомПлан наставничества...
Программа наставничества с молодым специалистом
Программа наставничества с молодым специалистом...