План наставничества с молодым специалистом
методическая разработка

Спицина Екатерина Ивановна

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цель - развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastavnichestvo_spitsina_e.i.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения

«Калачевская средняя общеобразовательная школа»

Дошкольное отделение

План наставничества

с молодым специалистом

Карабаевой Ольгой Александровной

на 2020-2021 учебный год

Составил воспитатель:

Спицина Екатерина Ивановна

Прокопьевский МО, 2020г

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:

ЦЕЛЬ: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказать методическую помощь в повышении  уровня организации  образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности  воспитанников с воспитателем;
  2. Развивать потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.
  3. Оказать помощь по внедрению в работу новых образовательных технологий и разработок.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования;

- подготовка к аттестации.

Была проведена консультация   по развитию умения  пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС  ДОУ, локальными актами  ДОУ.

Оказана практическая помощь  по  правильной организации ведения документации группы: проведены консультации  по составлению рабочей программы.

Были изучены:

- Основная образовательная программа ДОУ;  

- цели  и задачи годового плана ДОУ.

С молодыми педагогами обсуждали вопросы организации образовательного процесса с детьми. В ноябре проведено практическое занятие «Разработка конспекта организованной образовательной деятельности», в декабре, феврале, марте проводила наблюдение за организацией образовательного процесса молодыми специалистами, педагоги проводили  самоанализ осуществленной организованной образовательной деятельности.

Сроки

Содержание работы

Формы проведения

1.

Сентябрь

1. Анкета молодого специалиста

2. Взаимоотношение педагога с детьми и сотрудниками ДОУ.

3. Оформление документации группы.

4. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, документации группы.

5.Создание предметно- развивающей среды с требованием ФГОС.

Совместное знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Подбор методической литературы, оказание помощи.

Обсуждение (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).
Помощь, консультация.

2.

Октябрь

1.Выбор темы по самообразованию.

2.Составление перспективного, календарного планов

3.Виды и организация режимных моментов в детском саду 

4.Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»  

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. Подбор методической литературы по теме самообразования.

Посещение молодым специалистом организованной образовательной деятельности и режимных моментов у наставника.                                                

3.

Ноябрь

1.Изучение методики проведения организованной образовательной деятельности.        

2.Составление конспектов, планов мероприятий. Эффективное использование дидактического материала в работе.

3.Посещение наставником занятий с целью выявления профессиональных затруднений.


Консультации и беседа «Как провести эффективное занятие»

Наблюдение, совместное проведение НОД с наставником.

Советы по целесообразности их использования дидактического материала при проведении НОД

4.

Декабрь

1. Помощь в оформлении «Родительского уголка», подбор психолого-педагогической информации для родителей.

2. Планирование плана работы с родителями. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания.

3.Использование ИКТ в работе с детьми и родителями.

4.Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

5.Участие в районном семинаре  - практикуме «Школа молодого специалиста» с мастер – классом «Использование робота – пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми»

6. Публикация статьи в кемеровском НМЦ.                                                         

Анализ психолого-методической литературы.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников.

Совместное планирование работы с родителями.

Оказание помощи в оформлении протокола родительского собрания

5.

Январь

1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Мониторинг, карты наблюдений за детской деятельностью, диагностика по образовательным областям.                                                              2.Организация индивидуальной работы с детьми        

Консультация по проведению обследования и подбору материала. Контроль.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

6.

Февраль

1.Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течении учебного года.

роль игры в развитии дошкольников.

2.Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры «Путешествие на теплоходе»

3. Обмен опытом «Изготовление дидактического и наглядного материала»

Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности)

Совместной игровая деятельность (наставник-дети-молодой специалист))

Консультации:  «Использования дидактического и наглядного материалов»

7.

Март

1.Использование современных технологий в воспитательном процессе.

2.Использование в работе проектов. 

3. Выступление на научно-практической конференции педагога «Формирование представлений о космосе посредством цифровой лаборатории»

Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями.        

8.

Апрель

1.Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Выявление профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.

2.Использование современных здоровье сберегающих технологий. Совместное составление картотеки игр «Сто шагов к здоровью»

3.Подготовка дошкольника к научно-практической конференции «Эрудит» по теме: «Звезда по имени солнце»

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее». Помощь наставника в решении этих проблем. Обмен опытом.

Наблюдение за работой молодого специалиста (совместное составление картотеки игр) Объяснение и показ работы с детьми.

         

9.

Май

1.Самообразование воспитателя, планирование педагогического проекта на следующий учебный год.

2.Консультация по планированию работы с детьми в летне-оздоровительный период.

3.Публикация статьи в КРИПКиПРО.

4.Участие в вебинаре на базе КРИПКиПРО «Формирование навыков культуры поведения».

Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

Педагог является активным участником творческих конкурсов разного направления:

  • Фестиваль военной песни «Виктория»
  • Конкурс «Зеркало природы»( 2 место), «Космическая одиссея», «Открытка для мамы»; «Безопасная дорога глазами детей», «Наследники великой победы»(2 место);
  • Фотофлэшмоб «Его величество лес», «День кошек», «Все на субботник», «Космические просторы», «Первоцветы Кузбасса».

Идет совместная работа по подготовке к написанию на первую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодыми специалистами( наставничество)

Данный план работы с молодыми специалистами поможет педагогу-наставнику провести работу систематизированно, охватив все области данного аспекта....

Проект "Наставничество с молодым специалистом"

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения прак...

Отчёт о наставничестве над молодым специалистом

Цель: Создание социальной ситуации развития начинающего педагога в процессе адаптации и закрепления его в системе образования.Задачи: Создать условия для адаптации начинающего педагога в коллективе;Со...

План наставничества с молодым специалистом

План наставничества  с молодым специалистом...

Наставничество над молодым специалистом

Приказ об организации наставничества над молодым специалистомПлан наставничества...

Программа наставничества с молодым специалистом

Программа наставничества с молодым специалистом...