Познавательно–исследовательский проект во второй младшей группе "Овощи и фрукты — полезные продукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
1. Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно- исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Участники: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта
“Человек рождается здоровым,
а все его болезни приходят к нему
через рот с пищей”
Гиппократ
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Родители зачастую не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Дети самостоятельно не могут оценить полезность пищи.
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать у детей познавательную активность и творческие способности.
- Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
- Познакомить детей с понятием «правильное питание» «витамины»;
Образовательная:
- Закреплять названия цветов, форм, величины.
- Формировать умение различать овощи от фруктов.
Воспитывающая:
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
- Закреплять навыки личной гигиены
2. Краткое описание этапов реализации проекта.
План-схема
Этап (сроки) | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта |
Подготовительный 06.09. – 01.09. | Определение уровня знания детей о здоровом питании | Беседа с детьми «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» |
Сбор и анализ литературы по данной теме |
| |
Обеспечение дидактическими материалами | Подборка иллюстраций с изображением фруктов и овощей. Подборка детской художественной литературы (стихи, песенки, потешки и др.) Подборка слайдов на электронном носителе Подборка художественных материалов для продуктивной деятельности | |
-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта - Анкетирование «Какое место занимает здоровое питание и ЗОЖ в вашей семье» | План | |
Основной 13.09. - 24.09 | Работа воспитателя с детьми: | |
Познавательное развитие. Рассматривание муляжей овощей и фруктов Рассматривание иллюстраций Беседа: "Витамины с грядки", "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?", "Польза овощей и фруктов", "Дары осени". | Использование мультимедийной презентации «Витамины » Картинки Плакаты | |
Организация питания: "Правильно моем ручки", "Аккуратно кушаем", "Учимся держать правильно ложку", |
| |
Физическое развитие Дидактические игры: - Разрезные картинки "Овощи и фрукты" - Пазлы "Овощи" - Шнуровки "Фрукты" - "Разбери по корзинкам", - "Во саду ли, в огороде" Подвижные игры: - "Огуречик, огуречик" - "Сеял дедушка горох " - " Сторож и зайцы " Пальчиковые игры: - "Мы капусту рубим, рубим" - "Будем мы варить компот…" Сюжетно-ролевые игры: "В магазин за витаминами", "Варим суп", "Накроем стол для кукол". |
Игрушки Картинки
Маска мышки. Маска дедушки (можно шапку, бороду) .
Атрибуты для сюжетных игр
| |
Развитие речи: Рассматривание: Рассматривание кулинарных книг, изучение состава блюд (суп, компот и т. д.). Чтение: - Сказка «Витаминки» - Стихи про овощи и фрукты. - Загадки. - А. Барто «Девочка чумазая». - К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». - В. Коростылев «Королева Зубная щетка». - Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов). - Русские народные сказки «Колосок», «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка». - С. Маршак «Юля плохо кушает». - К. Чуковский «Спор овощей». - С. Кузьмин «Что растет на грядке. - В. Сутеев «Мешок яблок». - Потешки, загадки |
Игрушки Картинки предметные и сюжетные Художественная литература | |
Художественно-эстетическое развитие : Лепка: "Морковка для зайчика" Рисование: "Яблоко" Аппликация: " Яблоки и ягоды лежат на блюдечке "
Музыкальные игры и слушание музыки: - Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»). - Инсценировка сказки "Репка" | Материалы и оборудование для продуктивной деятельности | |
Работа воспитателя с родителями: | ||
Памятка для родителей «Организация питания детей в семье» |
| |
Памятка «Читаем с детьми» (про фрукты, овощи и полезные продукты) |
| |
Задание: рассматривать полезные продукты на иллюстрациях в книгах и журналах |
| |
Папка-передвижка «Правильное питание детей» |
| |
Просмотр мультфильма вместе с детьми: "Смешарики. Азбука- здоровья"; "Фиксики- советы- Как правильно питаться" ; "Жила-была Царевна - Про еду"; "Мудрые сказки тётушки Совы. Сладкоежка". |
| |
Консультация для родителей «Здоровое питание – здоровый ребенок» |
| |
|
| |
Заключительный 27.09. – 30.09. |
| |
Оформление стендов детскими творческими работами |
| |
| ||
| Подведение итогов проектной деятельности, |
|
3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта.
Беседа: Тема: "Витамины с грядки"
Цель: Показать значимость овощей для развития, роста и здоровья человека.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «витамины»;
- Воспитывать у детей умение правильно выбирать продукты для здорового питания.
Тема : "Что нужно делать, чтобы быть здоровым?"
Цель: Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, умения заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Обучение бережному отношению к своему здоровью и заботе о нем.
- Расширение знаний о питание, о его значимости.
- Привитие культурно-гигиенических навыков.
Организация питания: Тема: "Правильно моем ручки"
Цель: Продолжать формировать КГН.
Задачи:
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.
- Развивать навыки самообслуживания.
- Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
Разрезные картинки "Собери Овощ или фрукт"
Цель: Учить собирать целое из частей.
Задачи:
- Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.
- Развивать мышление детей.
- Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-4 части. Действовать путём прикладывания.
Оборудование. Разрезные картинки. Целые картинки, соответствующие изображениям на разрезных картинках.
Ход игры. Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей и фруктов. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путём прикладывания. Далее усложняю задание: собирание картинки по памяти.
"Разбери по корзинкам"
Цель: Закрепить знания детей о фруктов, овощей и ягод.
Задачи:
- Развивать словесно-логическое мышление;
- Умение группировать фрукты и овощи сравнивать, обобщать;
- Развивать мышление, речь, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев.
Ход игры. Предложены 2 корзинки: одна корзинка для фруктов, вторая для овощей. Приготовлены маленькие картинки овощей и фруктов.
Задание: дети берут любую картинку с изображением овощей или фруктов и кладут их в соответствующею корзинку, комментируя все свои действия.
Подвижные игры:
«Огуречик, огурец»
Задача: упражнять детей действовать по двум цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.
Правила: внимательно слушать и действовать по сигналу воспитателя:
«Сеял дедушка горох»
Правила:
1. Горошины бегают, совершая подскоки.
2. Каждый запятнанный ребенок становится цепочкой за ведущим («дедом»). Вся цепочка должна следовать за дедом по той же траектории движения.
«Сторож и зайцы»
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.
Ход игры: На одной стороне площадки очерчивают место для «сторожа». На другой стороне обозначают домики для «зайцев». В каждом домике находятся 2 – 3 «зайца». «Сторож» обходит площадку – «огород», делая вид, что он разыскивает следы «зайцев», проверяет, не погрызли ли они фруктовые деревья, не съели ли морковку и капусту; затем «сторож» возвращается к себе. По сигналу педагога «зайцы» выбегают из своих домиков в огород, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, присаживаются на корточки – «грызут овощи». По сигналу педагога «Сторож идет!» «зайцы» бегут в домики, а ребенок, изображающий сторожа, старается поймать кого-либо из них. Пойманного ребенка «сторож» уводит к себе. Игра повторяется два раза, после чего выбирают нового «сторожа».
Сюжетно-ролевые игры:
"Варим суп"
Цель: Привлечь детей к совместной деятельности со взрослым.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы педагога
- Расширять кругозор детей в области знаний об овощах
- Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
- Учить выполнять простейшие трудовые поручения
Ход игры:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?
Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.
"Накроем стол для кукол"
Цель: Формирование умения детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитание гуманных чувств и дружеских взаимоотношений.
Пальчиковые игры:
"Мы капусту рубим, рубим"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
"Будем мы варить компот…"
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Яблочки»
Цель занятия: Развивать творческие способности.
Задачи:
- учить изображать предметы округлой формы;
- закреплять умение различать и называть предметы по величине и форме;
- закреплять значения основных цветов (зелёный, красный);
- учить рисовать крупно;
- закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею;
- закреплять умение рисовать краской – гуашь;
- закреплять умение промывать кисть;
- продолжать развивать интерес к рисованию;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Демонстрационное оборудование: муляж красных и зеленых яблок двух размеров, игрушки – мишка, зайчик, образец воспитателя, мешочек.
Раздаточное: бумага формата А5 с рисунком большой тарелки, краска – гуашь зелёного, красного, цвета; кисточки, непроливайка с водой, салфетка.
Лепка «Морковка для Зайчика»
Цели: расширять представления детей об овощах (о морковке).
Задачи:
- учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал и оборудование: Зайка, пластилин оранжевого цвета, муляж морковки, салфетки, дощечка.
Аппликация "Яблоки и ягоды лежат на блюдечке"
Цель: Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.
Задачи:
- Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
- Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера.
- Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.
- Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы, закреплять навыки аккуратности.
- Активизировать словарный запас детей.
- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания, воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.
Материалы и оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие, образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (большие и маленькие яблоки, желтого и красного цвета, зеленые листочки, клей- карандаш, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе. Тема: « Фрукты – полезные продукты» Койносова Елена Станиславовна Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин ...
образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Проект в средней группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможны...
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты.
Краткосрочный проект в средней группе «Овощи и фрукты-полезные продукты....
Проект для старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...
Информационо - просветительский проект в старшей группе «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопро...
Проект по познавательному развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» младшая группа
Проект по познавательному развитию«Овощи и фрукты – полезные продукты»младшая группа...