НОД на тему "Кто работает в театре"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие можно проводить в детском саду подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_rabotaet_v_teatre.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка. (Включить музыку.)
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в мир театра. (Слайд №1 – на экране изображение театра.)
2. Вводная беседа.
Воспитатель: - Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.) Что такое театр? (Ответы детей.)
Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.
- Посмотрите на экран, что вы видите? (Сцена, занавес, оркестр – в оркестровой яме, зрительный зал – слайд №1, 2, 3, 4.)
Воспитатель: - Какие виды тетра вы знаете? (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран:
Слайд №5 – кукольный театр. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол…, ответы детей.)
Слайд №6 – театр оперы и балета. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка…, ответы детей.)
Слайд №6 – художественно-драматический театр. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр? (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие…, ответы детей.)
Воспитатель: - Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе театр? (Да есть – Гортеатр.) Кто из вас был в театре? Что интересного видели в нем? (Рассказы детей.)
- Молодцы! Вы интересно рассказывали о нашем театре.
3. Основная часть занятия.
Воспитатель: - Кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.
Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Воспитатель: - Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь.
Воспитатель: - Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)
Воспитатель: - Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Давайте все встанем, выпрямим спину, положим руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.
1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)
2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)
3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)
- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка.
1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.
Гимнастика для язычка.
Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.
- Молодцы! Вы все сделали правильно.
Воспитатель: - Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо. (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.
Скороговорки.
Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».
Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
Кушать хочется да лень ворочаться.
Белые бараны били в барабаны.
Посреди двора дрова.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
В живом уголке жили ежи да ужи.
Дятел дуб долбил, да не додолбил.
Книга книгой, а мозгами двигай.
У елки иголки колки.
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)
- Какие инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.) Слайды № 7, 8, 9, 10 и дальше. По каждому слайду спросить – что это за инструмент. Для чего они нужны? А все инструменты составляют оркестр. Давайте повторим слово «оркестр».
Воспитатель: - Руководить вами будет Ольга Васильевна. Она будет вашим дирижером. Давайте повторим это слово хором «дирижер».
Воспитатель: - (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты.
Игра детей на музыкальных инструментах. (Произведение «Тульский самовар».)
Воспитатель: - Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала.
Воспитатель: - Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» - несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер? (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.)
Воспитатель: - Я сейчас выберу костюмерами две девочки - Ксюшу и Алину.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки. Я выберу героев. (Петухом будет Даня Мерзликин, лисой будет Даша, зайцем будет Вадик.) Костюмеры подберите костюмы героям.
Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».
Давайте подарим артистам аплодисменты.
Воспитатель: - Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно? В группе мы с вами еще будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать.
Воспитатель: - В конце спектакля закрывают занавес. У нас тоже есть свой занавес. Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес.
4. Практическая деятельность детей.
Воспитатель: - Мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали - цветок и украшать его.
Воспитатель: - Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель.
Воспитатель: - А кем вы сейчас были в нашем театре? (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.)
- А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.
- Что вам было на нашем занятии интересным?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель: - Давайте сейчас встанем и выйдем из зала.
Программное содержание.
Область «Познание»:
- последовательно знакомить детей с театром и его видами;
- познакомить детей с театральными профессиями: актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель;
- продолжать знания детей об окружающей действительности, углублять представления об устройстве театра внутри;
- закрепить знания о музыкальных инструментах.
Область «Коммуникация»:
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников;
- ввести в активный словарь детей названия новых профессий: актер, дирижер, костюмер, художник-оформитель;
- развивать внимание, мышление детей.
Область «Социализация»:
- совершенствовать артистические навыки детей, раскрепостить детей;
- развивать умение подражать движениям героев сказки;
- продолжать воспитывать интерес к искусству, к сказке;
- воспитывать интерес к труду взрослых.
Область «Художественное творчество»:
- оформить с детьми занавес;
- способствовать проявлению творческой активности и активности;
- развивать эстетические чувства у детей.
Область «Музыка»:
- продолжать учить детей играть на музыкальных инструментах;
- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере.
Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель.
Предварительная работа:
- беседа о театре; о театральных профессиях;
- прослушивание диска «Театры»;
-чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- проговаривание скороговорок;
- подготовка атрибутов к занятию;
- игры на музыкальных инструментах.
МДОУ детский сад комбинированного вида № 29 «Пчелка»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
В подготовительной группе.
Направления: «Познавательно-речевое развитие»,
«Социально-личностное развитие».
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество»,
«Музыка».
На тему «Кто работает в театре».
Составила: воспитатель
Крымова И. Ю.
Апрель 2013 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»
В докладе изложено, как на практике я использую современные педагогические технологии в работе объединения Театра-студии "Бугорок"...
"Кто работает в театре"
Конспект занятия "Кто работает в театре?" для театральног кружка в старшей группе...
Исследовательская работа "Азбука театра"
Моя воспитанница Мельникова Алина стала призером районного конкурса среди дошкольников "Я - исследователь". Мы представляли работу "Азбука театра". Цель работы: сделать первые шаги в увлекатель...
ПЛАН РАБОТЫ « НЕДЕЛЯ ТЕАТРА »
Понедельник «В мире театра» (открытие недели театра) «Волшебный мир театра» (беседа с детьми, рассказ воспитателя о театре, рассматривание иллюстраций) Беседы для юных театралов «Как в...
Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.
Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....
Перспективный план кружковой работы "Мир театра"
Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....
Практикум по ХОМ и ИЗО Контрольная работа Пальчиковый театр Проект
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя....