«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»
материал по теме
В докладе изложено, как на практике я использую современные педагогические технологии в работе объединения Театра-студии "Бугорок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_bugorok.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
Тема:
«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»
Педагога дополнительного образования
Бугрова Владимира Владимировича
2013 г.
В моем объединении «Театр-студия «Бугорок» занимаются дети от 4-х до 7-ми лет. Я хочу поделиться с вами, какие современные педагогические технологии я использую на своих занятиях. Начать я хочу с игровых технологий. Театр – это игра. Конечно, для многих театр начинается с вешалки, для многих с буфета. Но прежде всего, театр начинается со слова, с игры. Дети очень любят играть. И поэтому, я поставил для себя задачу, увлечь их игрой в театр. Перед каждым выходом на сцену, будь то репетиция или показ спектакля, я говорю детям: «Ребята, выходите на сцену и играйте!» И они выходят и играют. Так же, как играют в жизни. Они не боятся зрителей. Они увлеченно играют. Каждый свою роль. Спектакли получаются живыми, в них не чувствуется фальши и наигрыша.
Игра помогает снять так называемые зажимы и раскрепостить ребенка. Каждое занятие в студии начинается с разминки, с проведением игр на развитие памяти, внимания, наблюдательности, проводятся мульти-викторины, где дети, например, угадывают, из какого мультфильма звучит та или иная фраза или музыка. Я чаще использую записи из старых советских мультфильмов, так как хочу, чтобы приоритетом в воспитании детей служило то доброе начало, которое есть в этих мультфильмах. Все это очень важно для маленького артиста.
В своей работе я использую также педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса. Помимо групповых занятий с каждым ребенком я работаю еще и индивидуально. Только так можно понять внутренний мир ребенка, его увлечения, интересы. Здесь ребенок и проявляется как личность, еще больше раскрывает свои способности. Очень часто, особенно в начале моей педагогической деятельности, воспитатели предлагали взять на занятия тех детей, которые активно выступали. Это конечно очень хорошо, что были такие дети, но мне интересно было открыть новые таланты, и я брал тех детей, которые либо никогда не выходили на сцену, либо очень мало. Я открывал для них мир сцены, мир театра.
Конечно же, в своей работе я активно использую технологии сотрудничества. Работаем над спектаклями мы все вместе. Я и мои артисты – дети, мальчишки и девчонки, а также их родители. Конечно, я сам пишу сценарии, придумываю музыкальный ряд, так называемый «саундтрек». Но, сценарий это одно. Сценарий это всего лишь на всего, скелет, который потом, в процессе репетиций, обрастает. В сценарии, изначально, как правило, много пустых сцен. Просто я не сумел придумать какой-то интересный ход. И вот, мы с моими артистами, находясь в студии, начинаем что-то придумывать такое интересное. Очень часто, детское мышление обогащает сценарий. Например, в спектакле «Цветик-семицветик» есть сцена с волком. Девочка загадывает желание, чтобы появился волк. Отрывает лепесток, говорит волшебные слова и… появляется волк. Я никак не мог придумать сцену встречи девочки с волком. И в этом мне помогли дети. Настя Шутова, которая играла эту девочку, сказала: «А, давайте, волк будет выполнять команды. Пусть он будет дрессированный». И, действительно, получилось очень интересно. Для меня очень важно, как размышляет ребенок, есть ли у него фантазия. Это очень важно в актерской профессии. Актер – он выдумщик, фантазер. В процессе занятий я стараюсь создать дружескую атмосферу сотрудничества. Мы много шутим, смеемся. У каждого актера, да не только у актера, вообще, у человека, должно быть чувство юмора. Как писал Георгий Францевич Милляр (лучшая баба-Яга в кинематографе): «Если у человека нет чувства юмора, то это несерьезный человек». А у детей смех стоит чуть ли ни на первом месте.
Я всегда поддерживаю связь с родителями. Они мне во многом помогают. Придумывают костюмы к спектаклям. Я их обучаю искусству грима. Ведь, искусство грима – очень сложный вид искусства. Перед спектаклями родители помогают мне гримировать и одевать детей.
И мне очень приятно, что у меня есть единомышленники, с которыми мы пытаемся делать чудеса.
Хочу остановиться на использовании развивающих технологий. Большую роль в этом играют наглядные пособия. Чтобы ребенку легче было представить тот или иной образ, я показываю очень много рисунков, репродукций, эскизов, набросков. А еще, я показываю им и видеозаписи. Например, съемки в зоопарке. К сожалению, дети сейчас плохо знают животных. Поэтому, такие записи очень помогают. Когда я работал над спектаклем «Ребята о зверятах», то мне видеозаписи помогали не только в познавательном смысле, но и кинематографическом. С помощью современной компьютерной техники, я смог сделать так, чтобы дети оказались, например, в гостях у жирафа. Я объединил съемки жирафа в зоопарке со съемкой детей в студии. Очень интересно и забавно получилось. Эти кадры есть в архиве студии и у родителей моих юных артистов.
Работая над сценарием спектакля «Сказ о Сметанке», посвященного легендам родного края, я сотрудничал с работниками Культурного Центра в городе Видное, которые любезно предоставили мне архивы, которые помогли мне в создании декорации к спектаклю, узнать много интересного о жизни нашего района в дореволюционный период. Для этого спектакля я использовал мультимедийные технологии. Я рассказывал детям об истории родного края.
Таким образом, работая над спектаклем, мы одновременно изучали историю родного края.
Раз в месяц я вместе с родителями вывожу детей в литературный музей им. Пушкина, где они могут посетить занятия моего учителя профессора, народного артиста России, мастера художественного чтения Рафаэля Клейнера.
Это позволяет моим воспитанникам развивать свои чтецкие способности и выступать на профессиональных сценах.
Так что, дела в Театре-студии «Бугорок» идут нормально. И я думаю, что мои юные артисты, благодаря использованию на занятиях современных педагогических технологий, добьются замечательных творческих успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Использование современных педагогических технологий в работе с молодыми педагогами ДОУ»
Данная методическая разработка посвящена проблеме обеспечения оптимальных условий для адаптационного процесса к профессиональной деятельности молодых педагогов, поступивших на работу в ДОУ. Она ...
Использование современных педагогических технологии в работе с детьми экологического воспитания.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определя...
«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»
Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...
Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...
Использование современных педагогических технологий в работе с детьми экологического воспитания
Консультация для воспитателей «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми экологического воспитания»(выступление на педагогическом совете)...
«Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии.
laquo;Использование современных педагогических технологий в работе педагога в условиях реализации ФГОС»Информационно-коммуникативные технологии....
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе объединения спортивной направленности «Крепыш»
Отчет об использовании современных образовательных технологий в работе объединения спортивной направленности «Крепыш» (общая физическая подготовка) в ОГКОУ Ивановском специальном (кор...