"Кто работает в театре"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия "Кто работает в театре?" для театральног кружка в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_rabotaet_v_teatre.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Кто работает в театре. Закулисье»
Программное содержание.
Цель: активизировать познавательный интерес к различным профессиям, труду взрослых
- Продолжить знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями.
- Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет театральных терминов, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать уважение к людям труда.
- Воспитывать чувство уверенности в себе.
Материалы и оборудование:
- «Зрительный зал»: стулья,
- «Гримерка»: фото актеров в гриме и без, расчески и др., маркеры
- «Костюмерная»:утюг, ножницы, набор иголок с нитками;
- «У художника - оформителя»: основа афиши, дополнительные элементы (тексты, картинки) для создания афиши, клеевые карандаши,
- «Буфет»: столы, стойки, «оснащение буфета», бумажные салфетки, муляжи пирожных, фруктов
Ход встречи:
(по приглашению) Дети с воспитателем входят в театр, их встречает Директор.
Д: здравствуйте, рада приветствовать вас в нашем театре. Проходите в зрительный зал, занимайте места. Если я правильно поняла, вы хотите узнать что-то интересное о театре? (ответы детей)
Д: любите ли вы ходить в театры? В каких побывали? (ответы детей). О! Я вижу, что здесь собрались настоящие знатоки
Д: ребята, а что бы вы хотели узнать о театре? (ответы детей) Я приглашаю вас за кулисы, там много интересного и таинственного.
Открывается первая ширма:
Гример:
Здравствуйте! (Играет ребенок)гример в это время делает начес на парике
Воспитатель рассказывет.
Эта профессия очень необычная. Гримеры анимаются созданием макияжа и причесок для героев спектаклей. С помощью грима можно творить настоящие чудеса (показывает картинки с разным гримом).
Для работы у них есть: (грим, кисточки, разные носы, специальный клей, разные расчески и т.п.)
(спрашивает у детей) А как вы думаете, какие знания и умения нужны гримеру? (уметь наносить грим, знать особенности характера героя, чтобы сделать его злым или добрым, красивым или смешным)
Хотите попробовать себя в роли гримеров? Вот у меня есть портреты (портреты сказочных героев. Загримируйте их так, чтобы мы не узнали этого героя. (с помощью фломастеров, маркеров, мелков) Ой, какие вы молодцы! Приходите еще, пробовать себя в этой профессии.
Открывается вторая ширма:
Костюмер:
Здравствуйте.(костюмер пересчитывает костюмы)
Д: Извините, что отвлекаем, но ребята пришли в гости к нам за кулисы, чтобы узнать о новых профессиях. (спрашивает у детей - Как вы думаете, кто это? (костюмер)
Что вы знаете об этой профессии? (ответы детей)
Ох и долог путь костюма в театр: сначала его придумывает художник по костюмам или дизайнер, потом портной и швея его шьют, потом доставляют к костюмеру. Он записывае все, что принадлежит к этому костюму, у костюма появляется свое место и номер.
После участия костюма в спектакле , если необходимо, ремонтируют, гладят, упаковывают и кладут его на место.
Дети подходят к столу главного художника. (он подготавливает основу для будущей афишы)
Д: Здравствуйте.
Х: Я – главный художник.
Д: Как вы думаете, важна эта профессия
А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы публика узнала о том, какой спектакль и когда будут показывать? (ответы детей) Верно, нужна афиша. Давайте вместе попробуем её придумать (показывает слова, буквы, картинки и т.п.) Проходит изготовление афиши и презентация зрителям
Д: Сегодня вы познакомились с некоторыми профессиями (вспоминаем). А без музыки спектакль может быть? Кто сочиняет Музыку? (композитор). А как вы думаете, еще в театре кто-нибудь работает? (ответы ….. осветитель, рабочий сцены, декоратор, режиссер, актеры) Так кто же самый главный, самый нужный в театре? (ответы)
Д: Ну что же, афиша готова, пора приступать к репетициям. Но кто для этого необходим? (ответы детей). А не хотели бы вы попробовать себя в роли актеров? Кто будет режиссером?
Р: распределяем роли, подходите к гримеру, костюмеру, они помогут вам превратиться в героев нашей сказки. (одеваются)
Р: Сегодня репетируем сцену, как Буратино появляется в театре. Занимайте свои места. Буратино проходит в зрительный зал, кот Базилио, лиса Алиса, Карабас – Барабас остаются за кулисами. Остальные артисты – на сцену. Начинаем (танец). Буратино хлопает громче, веселее и т.д. реплики режиссера по ходу сцены. Стоп! Повторим выход Карабаса Барабаса. Карабас Барабас, следи за интонацией и т.д. и др. реплики
(дети с воспитателем разыгрывают сценку из будущего спектакля «Буратино»)
Д: (обращается к режиссеру), я вижу, что труппа готова и спектакль будет превосходным!
Р: Внимание, всем артистам сдать реквизит костюмеру
Д: А сейчас – антракт. Куда можно пойти во время антракта? (ответы детей) Я приглашаю вас в буфет.
Буфетчица: здравствуйте. Подходите. Покупайте. Все свежее. Выставлены муляжи пирожного, фруктов, соков
Просмотр видео-ролика.
Resource id #2240
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование современных педагогических технологий в работе объединения «Театра-студии «Бугорок»
В докладе изложено, как на практике я использую современные педагогические технологии в работе объединения Театра-студии "Бугорок"...
Исследовательская работа "Азбука театра"
Моя воспитанница Мельникова Алина стала призером районного конкурса среди дошкольников "Я - исследователь". Мы представляли работу "Азбука театра". Цель работы: сделать первые шаги в увлекатель...
ПЛАН РАБОТЫ « НЕДЕЛЯ ТЕАТРА »
Понедельник «В мире театра» (открытие недели театра) «Волшебный мир театра» (беседа с детьми, рассказ воспитателя о театре, рассматривание иллюстраций) Беседы для юных театралов «Как в...
Из опыта работы. Неделя театра в средней группе.
Каждый год в марте, у нас в детском саду проводится неделя театра. С детьми и родителями готовим атрибуты, костюмы к представлению. Настоящий праздник - детям очень нравится....
Перспективный план кружковой работы "Мир театра"
Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....
Практикум по ХОМ и ИЗО Контрольная работа Пальчиковый театр Проект
Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя....
опыт работы: "О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности"
О театре и о детях, или о развитии детей в театрализованной деятельности...