Конспект Нод по познанию "Мыльные пузыри"
опыты и эксперименты (средняя группа)
Конспект Нод по познанию "Мыльные пузыри"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznaniyu_mylnye_puzyri.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Конспект НОД
в средней группе
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема: «Мыльные пузыри»
Воспитатель
Педюра О.А.
2017г.
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: формировать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей со способом создания мыльных пузырей через экспериментирование.
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пена и мыльные пузыри.
Развивающие задачи:
3.Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
4. Поддерживать инициативу и стремление детей высказывать свое мнение, делать самостоятельно простые выводы.
5.Продолжать знакомить с признаками предметов, побуждать определять их форму.
6. Побуждать применять полученные знания на практике.
Воспитательные задачи:
6.Воспитывать отзывчивость, желание помочь, формировать доброжелательные отношения между детьми.
7.Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа:
Активизация словаря: пена, пениться, перемешивать, карточки, опыты, мыльные пузыри.
Обогащение словаря: раствор.
Предшествующая работа: беседа на тему «Зачем людям мыло?», рассматривание сюжетных картинок, чтение худ. литературы р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри», подвижная игра «Раздувайся пузырь», проведение элементарных опытов с водой и мылом; экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур, во время мытья игрушек, стирки кукольной одежды.
Оборудование: мяч, подносы, стаканы с мыльной водой, коктейльные трубочки, стаканы с чистой водой, жидкое мыло, раствор глицерина, сахар, мерная ложка, телевизор, карточки, фартучки.
Методы и приемы:
1.Наглядные: карточки, видеосюжет.
1.Словесные: поисковые вопросы, указания, рассказ по опорным карточкам.
3.Практические: опыты с мылом и водой, изготовление мыльных пузырей, выдувание
мыльных пузырей.
4.Игровые технологии: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра «на что похож мыльный пузырь?»
5. Здоровье-сберегающие технологии: смена видов деятельности, музыкальная физ.минутка, дыхательные упражнения: выдувание пузырей.
Ход занятия.
Дети играют в группе, внимание детей привлекает плач, доносящийся из прихожей.
В: Ребята, вы слышите? Кто же это плачет?
Педагог из раздевалки вводит в группу ребенка из соседней группы.
В: Софья, что ты плачешь, что случилось?
Софья: Я принесла в детский сад мыльные пузыри, хотела их показать ребятам, открыла крышку и нечаянно разлила (показывает пустую баночку).
В: Ну не плачь, Софья, может мы с ребятами, сможем тебе помочь?
Софья: Да как вы мне поможете? Вы же маленькие!
В: Маленькие – да удаленькие.
В: Поможем Софье, ребята? Ребята, Софья, присаживайтесь на ковер.
В: Как это можно сделать?
Д: Модно принести из дома, попросить у кого-нибудь, сделать самим.
В: А предложение Кати мне понравилось! Хотите научиться, сами делать мыльные пузыри?
Д: Да.
В: И ты, Софья присоединяйся, будешь делать вместе с нами.
В: Как вы думаете, что для изготовления мыльных пузырей необходимо взять? Д: Нам нужно взять воду, мыло или жидкое мыло или шампунь.
В: А для чего нужно мыло или шампунь.
Д: Чтобы вода была мыльной и пенилась.
В: Вспомните, как мы с вами учились делать мыльную воду, она еще осталась в наших стаканчиках. Можно проверить, получатся мыльные пузыри или нет?
Но прежде давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.
Д: Беречь глаза. Не трогать руками глаза и рот и др.
В: Подойдите к столу, возьмите каждый себе стаканчик с водой и попробуйте через трубочку подуть! (дети подходят к столу, берут стаканчики и выполняют задание).
В: Что у вас получилось? (индивидуально спросить у нескольких детей).
Д: У нас получились пузыри! (необходимо добиться, чтобы пузыри получились у каждого ребенка).
В: У всех получились пузыри? (в случае, если пузыри у кого-то не получились – помочь ребенку правильно дуть через трубочку). Ребята, а посмотрите, пузыри, которые у нас получились, они летают по воздуху?
Ребята: «Нет!»
В: Ребята, а вы знаете, почему они не летают? Потому что их много, а когда много мыльных пузырей - это называется мыльная пена. Значит, мыльные пузыри делают не так, а как-то по-другому.
В: Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри?
Д: Мы можем об этом прочитать, посмотреть в книгах, спросить у взрослых, посмотреть в интернете ( индивидуальные ответы детей).
В: Правильно, ребята. А мы узнаем из видеожурнала для детей, поэтому проходите на ковер, садитесь поудобней, внимание на экран (Видеосюжет).
В: Вот так Саша советует нам сделать мыльные пузыри. Вы запомнили? Прошу пройти к столам с подносами.
Дети подходят к столам, педагог к доске.
В: Скажите, ребята, как же нам получить мыльные пузыри?
Д: Надо взять стакан воды, две ложки сахара, добавить жидкое мыло, все вылить из бутылочки (в соответствии с ответами педагог выкладывает на доске карточки - рецепт изготовления мыльных пузырей).
В: Теперь нужно разложить в правильной последовательности карточки, вспоминая, что сначала, что потом. Аня выполняет задание на доске, а вы внимательно смотрите, если Аня ошибется, поправите. Д/и: «Что сначала, что потом?»
Ребенок самостоятельно выкладывает карточки на доске.
В: А Маша по карточкам еще раз нам повторит последовательность изготовления мыльных пузырей.
Д: Взять стакан воды, добавить жидкое мыло, ложку сахара, вылить все из бутылочки, и тщательно перемешать.
В: Чтобы приступить к работе, нужно вспомнить правила поведения во время опытов? (ответы детей).
В: Предлагаю вам и Софье надеть фартучки, и начать работу всем вместе.
Возьмём с подносов все необходимое: берем стакан с водой ставим возле себя( педагог выполняет все действия с детьми проговаривая), рядом ставим стаканчик с жидким мылом, берем тарелочку с сахаром и ложечку, все необходимое готово, приступим к изготовлению мыльных пузырей.
Дети выбирают, необходимые ингредиенты, приступают к выполнению задания, вместе с Софьей и педагогом.
В: Итак, Маша, что надо сделать сначала? (воспитатель спрашивает детей у столов, дожидаясь индивидуальных ответов) Смотрите на карточки, они ваши помощники.
Д: Нужно вылить жидкое мыло.
В: Правильно, выливаем все из стаканчика, чтобы стаканчик стал пустым. Вот так. Убираем пустой стаканчик на поднос. Что делаем дальше?
Д: Надо высыпать ложку сахара.
В: Верно, берем сахар в тарелочке, одну ложку и высыпаем в стакан с водой, тарелочку возвращаем на поднос. Кто скажет что делать дальше ? Не забываем смотреть на наши подсказки на доске.
Д: Вылить жидкость из бутылочки.
В: Снимаем крышку с бутылочки, все выливаем в стакан с водой, ставим ее тоже на поднос. Ребята, что-то еще надо делать?
Д: Все перемешать.
В: Верно, тщательно перемешиваем. Какая у нас получилась вода?
Д: Мыльная, много пены.
В: Нам нужно подождать пока уляжется пена, в это время можно и поиграть, выходите все на ковер. Софья пойдем с нами.
Физ.минутка.
«Песенка про пузыри». Видеоролик.
В: Наверное, вода для мыльных пузырей уже готова, возвращаемся к столам. Возьмите трубочки, макните их в стакан с мыльной водой, попробуйте выдуть из трубочек пузыри, полетели? Вот мы и получили настоящие мыльные пузыри! смотри Софья и у тебя получаются мыльные пузыри!
Дать детям минуту, насладиться пусканием мыльных пузырей.
В: Посмотрите, какие получаются у вас мыльные пузыри? Какие они?
Д: Пузыри большие и маленькие; легкие; прозрачные.
Итог: Софья мы с ребятами еще хотим научить тебя играть в одну игру, называется «На что похоже?». Вытирайте ручки, снимайте фартучки, выходите ребята на ковер.
Дети возвращаются на ковер, встают в круг.
В: Сегодня мы будем придумывать, на что похож мыльный пузырь! (Педагог встает в круг, бросая мяч ребенку, ждет от него ответа, игра проходит быстро, ритмично).
В: На что похожи мыльные пузыри?
Д: На шарик, на мяч, на яблоко, на апельсин, на снежный ком, на снежок, на солнце.
В: Ну что Софья, ты рада, помогли тебе ребята?
Софья : Ребята, спасибо за то, что вместе с вами я научилась делать раствор для мыльных пузырей и в такую игру замечательную научилась играть.
В: Ребята, теперь вы знаете, как делать раствор для мыльных пузырей и можете порадовать дома своих родных и близких.
В: Софья, мы с ребятами проводим тебя в группу, и унесём твоим друзьям немного мыльных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...
Конспект занятия рисование "Раздувайся пузырь"
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной велечины.Формировать умение рисовать красками, правильно держать...
План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....
Конспект развлечения "Шоу мыльных пузырей"
Развлечение для детей первой младшей группы...
Конспект развлечения "День мыльных пузырей"
Для 2 мл. группы. Развлечение для летнего периода...
Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей»
Конспект мероприятия «Праздник мыльных пузырей», воспитателя группы раннего возраста.Цель: создать радостное настроение у детей, возможность стать эмоционально заинтересованным участником ра...
Конспект открытой НОД «Удивительные пузыри»
Денный материал будет интересен педагогам дошкольного образования....