Конспект открытой НОД «Удивительные пузыри»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Денный материал будет интересен педагогам дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_udivitelnye_puzyri.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1015"
Дошкольное отделение №2
Конспект открытой НОД
по освоению ОО «Познавательное развитие»
с элементами экспериментирования
на тему: «Удивительные пузыри»
для детей старшей группы
Подготовили:
Шнякина Екатерина Владимировна
воспитатель 1 квалификационной категории
Матвеева Светлана Игоревна
воспитатель 1 квалификационной категории
Москва
2016
Цель: Ознакомление детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления.
Задачи:
Образовательные
- Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри и пена.
- Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей.
- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями.
Развивающие
- Развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Активизировать коммуникативные умения и навыки детей: Способствовать развитию диалогической речи, продолжать формировать умения отвечать на вопросы.
- Развивать у детей навык практического экспериментирования. Формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов.
Воспитательные
- Воспитывать гуманистическую направленность поведения, эмоциональную отзывчивость.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе, стремление доставлять радость окружающим, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Методы и приемы:
- - практические (физминутка – игра «Пузырь», экспериментирование, решение проблемных ситуаций, рисование, составление последовательной схемы «Как получить пузыри»).
- - наглядные (рассматривание, наблюдение, показ).
- - словесные (вопросы, уточнения, рассуждения и составления сложных предложений, увеличение словарного запаса, беседа, речевая проблемная ситуация, ситуативные разговоры, описания, вопросы).
Материалы и оборудование:
- Трубочки для коктейлей
- Тазик с водой
- Мыло
- Столы
- Акварельные листы
- Гуашевые краски
- Кисточки
- Пластмассовые ложки
- Пластмассовые стаканчики
Ход НОД:
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
Дети дарят «улыбки» гостям.
Воспитатель предлагает детям поиграть (Игра «Четыре шага»)
В это время в группу вбегает Ириска.
Ириска: Здравствуйте ребята! У вас так весело здесь. Можно с вами поиграть?
Смотрите, что у меня есть! Достает из кармана мыльные пузыри.
Проблема: Пузыри закончились!
Что - же делать я так хотела с вами поиграть. Где – же теперь взять эти мыльные пузыри?
Воспитатель: Ириска не переживай сейчас все исправим. Посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы откроем коробочку и увидим предмет, который нам нужен для изготовления мыльных пузырей. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).
Ириска, а ты слушай и попробуй догадаться, что это за предмет.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? Предмет издает звук? (предмет не издает звука).
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Ириска: Я поняла, это мыло! Но как из него сделать пузыри? Может на него подуть, или потереть. Ничего не получается. Ребята может, вы мне поможете?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю вам подойти к столу и посмотреть, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое).
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).
Убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.
Ириска: Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?
Обращаемся в центр «Экспериментирования» к профессору «Знайке».
Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнут).
- А если подуть? (полетят).
Ириска: А теперь я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Пузырь»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
Ириска: Пузыри у вас получились. Но только прозрачные, а у меня были разноцветные.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы наши пузыри стали разноцветными?
Ответы детей.
Дети добавляют краски в свои пузыри.
Ириска: А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать!
Ириска показывает детям, как рисовать мыльными пузырями.
Воспитатель: Ну что Ириска, такие пузыри у тебя были?
Ириска: Да, да такие. Только я не запомнила, как их сделать.
Воспитатель: Чтобы ты не забыла, мы тебе сейчас расскажем. Дети, что мы сначала делали, в какой последовательности? (на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).
Ириска: Что-то я заигралась с вами. Побегу, расскажу другим ребятам обо всем, что я узнала. До встречи! Еще увидимся!
Воспитатель: Ребята, мы с вами на славу потрудились, у нас получились потрясающие пузыри, а за ваши труди и старания я хочу подарить вам вот такие замечательные мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Удивительные свойства воды»
• познакомить детей с некоторыми состояниями воды.• учить проводить опыты...
Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом» (Опыты с водой для детей) ...
конспект открытого занятия "Удивительный мир театра"
конспект занятия...
Конспект открытого занятия "Удивительный мир космома"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах....
Конспект открытого занятия "Удивительные камни"
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней....
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...
Конспект открытого занятия "Удивительные свойства воды"
Открытое занятие "Удивительные свойства воды" подготовительная группа...