Проект " Мы картошку посадили"
проект (средняя группа)
Перед посадкой картофеля дети сначала его рассмотрели, затем лепили и рисовали, просматривали картинки с изображением последовательности роста картофеля. Далее вместе с воспитателем участвовали в посадке картошки в огороде детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_kartofelya_proekt_2.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: "Мы картофель посадили".
Продолжительность проекта: краткосрочный - 5 дневный.
03.06 -07.06. 2019 г.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,
Возраст детей: 4-5 лет.
«Есть у нас огород –
там картошка растет»
Автор проекта: Мамраева О.Н.
Актуальность
Не все дети, живущие в городе, имеют представление об огороде, его назначении и трудовых действиях по выращиванию овощей. Часто родители не прибегают к помощи детей во время работы на огороде, не стараются объяснять детям что такое огород и для чего он нужен.
Поэтому в работе нашего детского сада заложен такой вид деятельности как труд на огороде.
Огород в детском саду это - посильный труд детей , это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.
Задачи:
- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- - формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- учить устанавливать причинно-следственные связи
Цель проекта: дать доступные дошкольникам теоретические знания и сформировать навыки выращивания картофеля
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2 этап – практический:.
Посадка картофеля вместе с детьми.
3 этап -Заключительный.
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели
Дата | Вид деятельности | Цели |
03.06.2019 г | Выбор темы проекта, определение задачи, подбор методической и художественной литературы, наглядного материала. | Подобрать соответствующую литературу ,наглядный и дидактический материал. |
04.06.2019г | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением картофеля, составных частях растения ( корень, стебель, листья, цветы ) Беседа « Для чего нужен картофель Дид. Игра « Что готовят из картошки» | Познакомить детей с назначением органов и частей картофеля, (стебель, корень, лист, лапы, хвост и др.); Закреплять знания об использовании картошки в пище. |
05.06.2019г. | Просмотр познавательных мультфильмов на тему « Есть у нас огород» Чтение художественной литературы про картошку ( стихи, рассказы, загадки, поговорки). | Закреплять знания детей о назначении огорода, понимать смысл увиденного и прочитанного материала. |
06.06.2019г. | Разговор – рассуждение – «Вода и земля – картошке лучшие друзья» Художественное творчество – рисование и лепка картошки. Просмотр видеоролика на песню « Антошка». | -дать наглядные представления об основных потребностях картофеля: в свете, тепле, влаге, пище, месте обитания, защите от врагов, способах удовлетворения этих потребностей |
07.06.2019г. | Посадка картофеля на огороде детского сада. Наблюдение за трудом воспитателя. Итоговое мероприятие « Театрализованный показ сказки « Как картошку мы садили» | под руководством и контролем взрослого учить осуществлять посадку картофеля. Формировать осознанно – правильное отношение к труду человека |
Работа с родителями-
1.Беседа с родителями «Наш веселый огород».
2.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду
Прогнозируемый результат:
Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурном огородном растении - картофеле, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
Приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру, новых знаний о способах выращивания картофеля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Раз картошка, два картошка!"
Данная работа содержит подробный план организации работы с детьми в период посадки картофеля, описание опытов и экспериментов по теме. Представлен дополнительный дидактический материал, который будет ...
Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.
В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...
Педагогический проект "Раз картошка, два картошка!"
Название проекта: «Раз картошка, два картошка!».Автор проекта: Постолова Галина Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с «Чебурашка», г. Когалым, 2014 год.Т...
Краткосрочный проект " Ах, картошка, ты картошка!"
Краткосрочный проект " Ах, картошка, ты картошка!"...
Проект "Раз картошка, два картошка!"
Наша приирода,неиссякаемый источник духовного и эстетического обогащения. Этот проект помогает формировать у детей элементарные экологические знания и представления, а это так актуально в наше время....
Проект "Раз- картошка, два- картошка"
Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидет...
" Мы картошку посадили"
Не все дети, живущие в городе, имеют представление об огороде, его назначении и трудовых действиях по выращиванию овощей. Часто родители не прибегают к помощи детей во время ра...