Конспект музыкального занятия «Радость и грусть»
материал (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Радость и грусть»
старшая группа
Цель: Развивать эмоциональную сферу ребенка, рассказать детям о приметах осени.
Портрет П.И. Чайковского плоскостные фигурки колокольчиков.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевка « Здравствуйте» Е. Арсенина.
Музыкальный руководитель заводит детей в зал и предлагает послушать историю про двух колокольчиков.
М.р. - Жили-были два колокольчика. Одного звали Весельчак, а другого Печальник. Весельчак всегда радовался жизни. Он выходил утром из своего домика на полянку, делал зарядку, пел песни с птичками, танцевал, а затем шел завтракать.
А Печальник был всегда грустный и плакал, а вместе с ним плакал и дождик, все выглядело унылым. Он не хотел делать зарядку, потому что думал, что это его не развеселит и продолжал плакать.
А Весельчак, позавтракав, напевал:
Тень моя спляши со мной
На лужайке на лесной
Мы вдвоем, мы поем.
Радость мы к себе зовем.
Здравствуй, радость, это я
А вот это тень моя
Мы втроем, мы поем,
Всех ребят к себе зовем!
Всех друзей, всех подруг
Шире круг.
Дети определяют с каким настроением пел Весельчак свою песенку. Музыкальный руководитель предлагает детям поиграть предать, выполняя упражнение «Спортивный марш» М. Протасов Развивать умения детей маршировать четко, бодро.
Колокольчик Печальник в это время слушает свою любимую музыку.
После прослушивания музыкальный руководитель предлагает ребятам вспомнить историю о больной кукле, а затем послушать, как музыка передает настроение больной куклы.
Слушание «Болезнь куклы» II.И. Чайковского.
Музыкальный руководитель продолжает рассказ:
- Послушал эту историю Весельчак и сказал:
«Нельзя печалиться, мы подарим девочке новую куклу»
Слушание «Новая кукла» II.И. Чайковского.
В беседе с детьми М.р. сравнивает настроение переданное в каждой пьесе.
М.р. предлагает поговорить об осени, о ее приметах:
Проходят быстро месяцы,
За днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало
У осени-красы.
В листву одела желтую
Деревья и кусты.
И одарила осень нас
Богатым урожаем,
Теперь спешит на праздник наш,
И мы ее встречаем!
Беседа о празднике осени – празднике урожая:.
М.р. предлагает станцевать с осенними листочками О. Дыкань.
М.р. продолжает рассказ:
Печальник посмотрел на танец, который исполнили ребята и перестал плакать. Весельчак решил его развеселить и предложил тоже немного потанцевать «Важный кот» М. Протасов (учить детей импровизировать, исполнять движения в определенном характере).
М.р. продолжает:
- Ну а теперь Печальник уже так развеселился, что захотел
проиграть. Проводится игра М. Д. И. « Кузнечик и « Белые гуси»
Завершая занятие, музыкальный руководитель спрашивает:
- Ребята, так какими лучше быть?
Дети - Веселыми!
М.р. - Но бывают такие моменты, когда вовсе не до смеха, может кто-то болеет, или просто кому-то грустно, тогда не стоит отчаиваться, а надо всем помогать и верить что все будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Радость и грусть"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой ...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
конспект открытого занятия "Радость"
конспект открытого занятия "Радость" (старшая группа)...
План-конспект музыкального занятия с детьми 6-7 лет «Летние радости»
Конспект представляет собой методическую разработку музыкального занятия с детьми 6-7 лет . Цель занятия : ознакомление детей с классическими и современыми музыкальными произведениями на ле...
- Мне нравится (1)