конспект открытого занятия "Радость"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением социально-личностного развития
воспитанников «Почемучка» г.Орска
КОНСПЕКТ
открытого занятия педагога-психолога
«Радость»
(старшая группа)
(«Азбука обще6ния»)
Подготовил: Калядина И.В..
Педагог-психолог первой квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад «Почемучка» г.Орска
2023, г.Орск
Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
Образователоьные:
-расширять представления детей об эмоции радость;
-формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха), эмоциональные состояния в мимике;
Развивающие:
- развивать саморегуляцию воспитанников;
-развивать коммуникативные навыки у детей.
Воспитательные:
- создавать комфортный психологический климат в группе;
-способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
-создавать у детей радостное настроение от проделанной работы.
Формы организации коллективной деятельности - совместная деятельность педагога с детьми
Методы и приемы:
словесные (пояснение, указание ),
наглядные (рассматривание картинок, пиктограмм с эмоциями)
здоровьесберегающие (упражнения на активизацию («Росток», дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н.);
Материалы и оборудование: пиктограммы с эмоциями, фото детей с различными эмоциями .
Упражнение «Доброе утро».
Упражнение «Росточек.»
Танцуем имя.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. (маятник, ушки, насос)
Упражнение «Я рад тебя видеть».
Игра «Угадай по голосу»
На доске –пиктограммы.
Психолог: Давайте вспомним, какие эмоции мы с вами знаем?
Дети: Радость, грусть, обида, удивление, злость, страх, интерес, стыд. (при затруднении психолог показывает пиктограммы с определенными эмоциями, а дети угадывают).работа с картинками, какая картинка подойдет к пиктограмме.
Ребята, предлагаю вам присесть на стульчики в круг, рассмотреть иллюстрации и найти эмоцию радости. (дети, рассматривая иллюстрации, находят соответствующую эмоцию -радость).
Я увидела, что все вы испытываете различные чувства, а сейчас посмотрите на иллюстрации, и скажите какие чувства испытывают эти дети? Подумайте, какие состояния помогают общаться – хорошие чувства, а какие мешают - плохие чувства, почему?
Дети: Чувство злости, мешает нам общаться, потому что со злыми ребятами не хотят играть, дружить, злой всех обижает; чувство радости помогает общаться, с веселыми хочется играть, веселиться; чувство обиды мешает нам общаться и т.д.
Педагог-психолог: Вспомните, пожалуйста, как можно изменить состояние другого человека. Например, если человек злиться, как можно ему помочь?
Игра «Мамы радуются , когда ...»
Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.
Я расскажу, когда мамы радуются, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
- Мамы радуются , когда опаздывают на работу.
- Мамы радуются, когда едят мороженое.
- Мамы радуются, когда на них кричат.
- Мамы радуются, когда им дарят подарки.
- Мамы радуются когда, опаздывают с ребенком в детский сад.
- Мамы радуются, когда о маме говорят «плохая».
- Мамы радуются, когда берут их вещи без разрешения.
- Мамы радуются, когда их любят.
- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!!!!!!
Подумайте хорошенько и закончите предложения:
Что такое радость? (радость – это праздник, радость – это когда все радуются и т.д.)
Когда мне радостно, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)
Я радуюсь, когда вижу ... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)
На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)
Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)
Далее педагог – психолог предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Радость — это когда…
Я радуюсь, когда…
Мама радуется, когда…
Воспитатель радуется, когда…
Психолог: Здорово! Молодцы, дети вы почувствовали, когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно и тепло.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"
Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...