Сказка про зайца.
методическая разработка
Театрализованное представление для детей всех возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_zaytsa.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»
«Заяц, который умел шить и хотел всем угодить» театрализованный досуг
Подготовила воспитатель
подготовительной группы
Лебедева О. В.
Г.Лобня
июнь
2018 - 2019 учебный год
Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом
узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается
всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют,
встречают весну.
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной
деятельности.
Задачи.
1.Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.
2.Закрепить знания детей о профессии портного.
3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно
произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.
4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.
5.Формировать дружеские взаимоотношения.
6.Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, , 2 Поросёнка, Лягушка,
Лиса.
Под музыку выходит потягиваясь и протирая глаза Заяц.
Ведущий .- Зайчик , ты не выспался ? (заяц отвечает утвердительно)Значит ,нужно нам
ребята провести для нашего героя зарядку.Согласны?
Музыкальная пауза «Зайцы делают зарядку» (показывает Заяц)
На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц,
на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань,
ножницы
Ведущий.-Вот проснулась вся природа.
Лето к нам пришло опять.
И природа обновила свой наряд.
Звери тоже все хотят
Обновить себе наряд.
Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».
-На поляне, на лесной,
Под высокою сосной,
Дом чудесный, расписной.
А живёт-то в доме том,
Заяц серый – Замечательный портной.
Заяц.-Да, я Заяц не простой,
Самый лучший я портной.
Звери, что мне сшить для вас?
Я приму любой заказ.
Ведущий. -В лес пришла весна – красна,
И всем стало не до сна:
Хочется красивым быть –
Надо к Зайчику спешить.
Весть по лесу полетела,
До деревни долетела,
И узнал о ней Барбос:
Первым свой заказ принёс.
Пёс Барбос. -Я лохматый и кудлатый
Пёс Барбос.
Очень смелый и отважный
Пёс Барбос.
Двор хозяйский охраняю,
Гав - гав – гав.
На чужих сердито лаю
Гав – гав – гав.
Стадо в поле стерегу,
Службу верно я несу.
(Стучит к Зайцу)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхал, что ты портной?
Заяц.-Верно, всё умею шить.
Всем стараюсь угодить.
Пёс Барбос.-Стерегу я в поле стадо.
На работе день и ночь.
Шапку тёплую мне надо.
Можешь, Заяц, мне помочь?
Заяц. -Могу! Через день – другой
Закончу я работу.
Ты приходи ко мне домой
За шапкою в субботу.
(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)
Ведущий.-Пёс лохматый шапку ждёт,
Заяц дни и ночи шьёт.
А по лесу без дорожек,
Ковыляет к нему Ёжик.
Ёж. -Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!
У меня 2 пары ножек.
Очень обувь мне нужна,
Ведь погода холодна.
Заяц.-Извини, любезный Ёжик,
Я никогда не шил сапожек.
Видишь – вывеска висит?
Эта вывеска гласит,
Что живёт в глуши лесной
Не сапожник, а портной.
(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)
Ведущий.-Мышка-модница бежит,
Тоже к Зайчику спешит.
Мышка. -Я – большая модница,
Платьице шуршит.
Новый зонтик голубой,
А на шляпе бант большой.
Такая я вот мышка, прямо смех,
Удивить решила всех.
( Стучит к Зайчику)
-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне юбочку, прошу,
В цирк сегодня я спешу.
(Заяц начинает снимать мерку)
Ведущий.
Мышка шум вдруг услыхала,
Испугалась, задрожала,
Сумку бросила, перчатки
И умчалась без оглядки.
(Мышка убегает)
Ведущий.-А это поросятки
Прибежали с грядки.
Поросята.-Здравствуй, Заинька – косой!
Мы слыхали, ты - портной?
Заяц. -Всем готов я услужить.
Говорите, что вам сшить?
Поросята.1.Мне - штанишки.
2.Мне - жилет.
Заяц.-Постараюсь я для вас,
Быстро выполню заказ.
(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)
Поросята поют и танцуют. -Заяц нам сошьёт жилет,
И штанишки.
Поросят дружнее нет,
Лучше нет – да! (Убегают)
Ведущий.-И лягушка услыхала,
Тоже к Зайцу прискакала.
Лягушка.-Здравствуй, Заинька – косой!
Я слыхала, ты - портной?
Сшей мне, Заинька, перчатки.
Очень мёрзнут мои лапки.
Заяц.-Хорошо! Умею шить,
Постараюсь угодить!
(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)
Ведущий.-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,
Угодить портной всем хочет.
Вот субботний день настал,
Пёс за шапкой прибежал.
Пёс.-Здравствуй, Заинька, сосед.
Сшил мне шапку или нет?
Заяц .Готова шапка, получай, Да лучше стадо охраняй!
Пёс. Спасибо, Заинька-дружок, Тебе с капустой пирожок.
Поросята. -Здравствуй, Зайка, в этот раз
Мы пришли забрать заказ.
Заяц.-Вот штанишки, вот жилет.
Поросята.-А тебе морковки сладкой
Принесли мы прямо с грядки.
Заяц.-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.
Ведущий.-И опять наш Заяц шьёт. Видит – Лисонька идёт.
Лиса. -Здравствуй, Заинька – косой!
Знаю, модный ты, портной!
Сегодня праздник у лисят,
И я должна там быть.
Мне нужен праздничный наряд,
Садись скорее шить.
Заяц. -Да твой наряд и так хорош. А ты меня с собой возьмёшь?
Лиса. -Возьму охотно. Ну, пошли.
Ведущий. (Проходят все герои сказки)
-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке
В гости идут, там плясовую заведут.
Важно Пес шагает, Мышку приглашает,
Сестры – поросятки прибежали с грядки,
Они будут танцевать, веселиться и визжать.
А колючий Ёжик бежит без сапожек.
И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!
На поляну все пришли, плясовую завели.
Музыкальная пауза (показывают все герои )
Вот и сказочке конец, А наш Заяц молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Как зайцы дом строили"
Музыкальная сказка для детей второй младшей группы. Цель: создать благоприятные условия для формирования устойчивого интереса к совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых....
Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"
Краткий конспект занятия с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...
Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».
Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....
"Сказка про зайца с чудесными ушами"
"Сказка про зайца с чудесными ушами"...
Сказка про зайца, который никогда не видел снега
Конспект интегрированного занятия (развитие речи, познавательное развитие, валеология)...
Сказка про зайца Тимошку
Авторская сказка, которая была придумана мной с целью развития чувственных анализаторов у детей....
Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"
Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....